воскресенье, 6 октября 2019 г.

4-ый десантный - тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта Садовница


4-ый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»

21 Января 2016 40 5 тыщ 100 20 девять

Какая основная премьера две тыщи пятнадцать года? Для кого-либо Lada Vesta, а для кого-либо – Bentley Bentayga. Но вот для хоть какого служащего десантника это по-любому будет БМД-4М. Шуточка ли, совсем новое поколение боевой машины десанта… Последняя, с позволения сказать, «премьера в этом сегменте» свершилась в две тыщи четыре году.

4-ый десантный - тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта Садовница

Для знакомства с нашим героем мы побывали в гостях в гвардейском полку Воздушно-десантных войск. В девять утра обычный “офисный планктон” только начинает “кучковаться” у кулера с жаркой водой (а некие представители творческих профессий так и совсем продирают глаза), но в парашютно-десантом полку работа уже бурлит. На улице минус 10, а десантура, пестря тельняшками, прогуливается с раскрытой грудью. Мимо прошел длиннющий строй боец, а вокруг снуют КамАЗы и УАЗы. “Вон, топливозаправщик едет – он в гараж, и мы за ним. Машины будем заправлять,” – гласит провождающий меня офицер.

Военный гараж – это не то место, куда обычный человек приходит для того, чтоб поколупаться в машине и бросить за собой пару л. “отработки” на полу. Военный гараж – это безупречная чистота и порядок, каких не встретишь в другой ремзоне официального представителя премиальной марки. Воинская дисциплина и утомившись творят чудеса…

В одном из боксов дожидается новый экземпляр БМД-4М, вышедший из цехов “Курганмашзавода” в две тыщи пятнадцать году.

4-ый десантный - тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта Садовница
Литера “М” (модернизированный) значит катигоричные конфигурации по сопоставлению с предшествующей машиной – БМД-4: тут совсем новые корпус, движок и ходовая часть. Машина на шестьдесят процентов унифицирована с сухопутным собратом – БМП-3 и повторяет его сборку. А боевой модуль “Бахча-У” (башня с орудиями – пусковой установкой и системой управления вооружением) – вообщем схож.

Новенькая “четверка” не так давно поступила на вооружение, и бойцы изучают особенности пуска подогревателей и мотора в зимних критериях, инспектируют работоспособность агрегатов и электронных систем. Механики готовят системы пневматики и гидравлики, которые изменяют клиренс боевой машины при эксплуатации зимой.

А пока они колдуют над БМД, у меня есть время оглядеть ее со стороны.

Инженеры кардинально изменили корпус в угоду унификации с БМП-3, тем серьезно снизили производственные издержки и упростили сервис новейшей машины. БМД-4М снаружи – копия собственного сухопутного товарища, но есть маленькие различия: бревна на борту нет, в ходовой – 5 заместо 6 пар опорных катков на торсионах, ну и габариты гораздо меньше. Машина “укорочена” в длину, на корме даже виден сварной шов! А водомётные движители такие же, как и на БМП.

Основное вооружение – это 100 мм пушка 2А70 – она же пусковая установка для управляемых ракет “Аркан”, пробивающих броню шириной до семьсот 50 мм. Для близкого боя – 30 мм автоматическая пушка 2А-72 и один пулемет ПКТ-М.

Броня – противопульная из нового сверхпрочного дюралевого сплава, предутверждает поражение осколками экипажа снутри боевой машины. Казалось бы, для таковой машины нужна броня толще? Толще – означает тяжелее, а тяжесть скажется на способности десантирования с самолета военно-транспортной авиации. Мощная броня этой машине не нужна – боевые задачки подразумевают неожиданную посадку с транспортника, потом захват и удержание плацдарма до подхода главных сил. Очередной возможный сценарий – ликвидирование целей в глубине обороны либо в тылу противника.

4-ый десантный - тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта Садовница
Очень тяжёлая техника не подходит для выполнения таких задач.

Восполнить недочет бронирования БМД-4М тут призваны огневая мощь и манёвренность. В открытое противоборство с танками модернизированная “четверка” не вступает – в случае обнаружения на большой скорости она уйдёт от преследователей, а юркость поможет с «активной безопасностью» при обстреле.

Мы углубились в аналитику, и в реальный мир возвратил нас механик-водитель. Он открыл крышу моторно-трансмиссионного отделения – там надежный дизельный барнаульский УТД-29 мощностью в 500 лошадиных сил с десятком цилиндров, которые “развалились” по 5 в ряд строго напротив друг дружку на манер оппозитов Субару. Только этот движок надежнее и не “жрет” масло вровень с топливом.

Нужно двигаться далее – полезем вовнутрь. Понимаете, если б за всякий раз, когда я отбивал для себя голову либо выворачивал суставы при попытке залезть вовнутрь военной машины, мне давали по рублю, то я стал бы миллионером. Снутри БМД-4М повторилась древняя история.

Пока влезал в десантный лючок на корме, основательно врезался головой во что-то железное. Сзади десантного отделения не 4, как в БМП-3, места для десанта, а всего 2, но свободного места от этого не стало больше. Впереди люлька боевого модуля “Бахча-У” – в ней посиживают командир и наводчик-оператор. И я буду с вами добросовестным: через лючки на крыше туда я пролезть не сумел, было очень холодно, а уютную куртку снимать особенного желания не было. Потому скажу кратко: система управления огнём и прицелы – такие же, как на БМП-3.

Дальше через лючок запускаю себя на место механика-водителя по-центру.

4-ый десантный - тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта Садовница
И опять появилось чувство дежавю, но с переменами в наилучшую сторону: знакомое кресло с регулировкой по высоте и наклону, но уже с обогревом. Рубленая приборная панель без шкал, но с клавишами, тот же руль с чёрной кнопкой, включающей режим вращения на месте. Как в БТР-МДМ “Ракушка”, по левую руку – цветной экран, на который можно вывести любые данные о работе машины, которые, в свою очередь, записываются в “черный ящик”. А вот рычаг автоматической коробки на руле напомнил уже сборку «американцев» и неких Мерседесов. Слева и справа от места механика-водителя – еще четыре места для десантников, и впятером тут должно быть довольно много места.

Пока машина готовится к нашему «тест-драйву», у меня есть мало времени пообщаться с офицерами. Новенькая «четверка» им нравится – она более “понятная” в управлении и обслуживании, по сопоставлению с прошлой модификацией, и осязаемо резвее. Наибольшие 70 км в час набирает стремительно, а в Алабино разогнали до «сверхпаспортных» 70 5 км в час. Просто управляется и на ходу мягенькая. Топливные баки на двести восемьдесят и 100 восемьдесят л. позволяют проехать 500 км до заправки.

4-ый десантный - тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта Садовница
Ходовая часть от БМП-3, с огромным ресурсом надежности, помогает вынуть машину из хоть какой ситуации.

Тем временем машина готова к запуску. Как едет? «Мягко» – слово не полностью подходящее. По грунту идет как по асфальту. Гидропневморессоры изменяют клиренс машины на 40 5 см и создается чувство, как будто «стелишь» за рулём «пневмоподвешенного» Range Rover, обутого в нетипичные высокопрофильные шины. Очень хотелось «подубасить» по буеракам полигона, но по рации воспретили. Армия, что здесь поделаешь… Зато успел оценить виброизоляцию на бетонке, по которой БМД-4М умеет «поливать» без соответствующего для схожей техники «дребезга» гусениц.

Помнится, малогабаритная «Ракушка» мне очень приглянулась собственной маневренностью, но после нынешнего героя я готов отобрать у нее лавры возлюбленной военной машины. БМД-4М – это, можно сказать, «премиальный внедорожник» в мире военной техники.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно приобрести для прохладного времени года, и это по возможности отличные всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить шины в спб. Возможно Разве что, вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить лучше шины направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, помните о покрышках, которые позволено заказать для лютых морозов, и это быть может качественные зимние колеса. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Возможно Раз вы захотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб направления Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Колеса Даром".