Yutong ZK-6737D: Желтоватый перец
16 Ноября 2005
Его нельзя не увидеть. С ним пейзаж преобразуется в коллаж: как будто на охристо-сизую приглушенную акварель города вклеили колоритную нарезку с глянцевого тропического фото. Этакий апельсин посреди осин.
Вобщем, даже если последующие машины будут заказаны в более обычной для нас цветовой политре, автобус этот все равно с другим не спутаешь.
Довольно взора на головную оптику, как сходу видно, что это азиатский дизайн с его рвением к "одушевленности". Хотя тут восточная ретушь нанесена все-же на европейский шаблон – самобытный стайлинг машины полностью вписывается в мировой мейнстрим. Над дизайном собственных автобусов Yutong работает совместно с MAN – здесь немцы не дают забывать про европейские каноны, а китайцы заносят собственный государственный спектр. И выходит у их вкупе хорошо – без аляпистости и компиляций, но оригинально и с изюминкой.
Кстати, ярко-желтая расцветка нашей машины – это тоже, как оказывается, под "Европу", так как одноцветная. В Китае обожают автобусы в пестрой разноцветной раскраске – чтоб было веселей! Но нас и этот уже веселит – вообщем, на уникальность оптимистичный и миролюбивый вид у машины!
Большущее лобовое стекло не околпачивает – обзорность с места водителя хорошая. Само стекло с однородной прозрачностью, без искажений в углах. Отлично видно и все, что происходит сзади слева и справа – у каждого из "муравьиных усов" на оборотной стороне по три панорамных зеркала. Водительское кресло (у нашей машины) довольно обычное – на пружинной подвеске с 2-мя регулировками положения. Вобщем, полностью комфортное – набивка мягенькая, спинка встает под спину. Педали получаются точно под ногами – ни тянуться к ним, ни очень сгибать колени при среднем росте не приходится.
Но вот рычаг КПП далеко размещен и не очень комфортен. Не произвела воспоминания приборная панель, выглядящая несколько старомодно – круглые шкалы устройств, напоминающие видом и шрифтами оцифровки настенные часы, на плоскости отделанной под дерево. Хотя читаемость устройств хороша, ну и оранжевая подсветка мила глазу.
Очень хорошо удались конструкторам подрулевые переключатели – работают верно и их просто достать пальцами не снимая руки с руля. Но к кнопочкам подачи звукового сигнала придется приспособиться и привыкать: они размещаются по обеим сторонам руля точно в тех местах, куда при курсовом хвате ложатся огромные пальцы, притом кнопки достаточно чувствительны: даже несильное нажатие вызывает гудок. Но это не инженерная недоработка, а "национальные особенности" конструкции – в Китае водители повсевременно сигналят, прокладывая путь посреди велосипедистов. Мы же на данный момент поедем по Петербургу – попробуем Yutong на ходу.
Чтобы войти в салон нужно подняться на три ступени. Вобщем, для среднеразмерного городского автобуса, основное назначение которого у нас быть маршруткой, такая высота пола кажется терпимой. Все отлично и снутри – даже людям ростом за два метра не придется стоять пригнувшись. Сидячим пассжирам еще лучше: приличные расстояния меж рядами кресел не стсеняют колени. Это по левому борту. А вот на одиночных сиденьях по правому борту будет потеснее, потому волей-неволей приходится посиживать вертикально либо наискосок.
Справедливости ради отметим – для машины такового класса в Yutong полностью комфортабелен. Проход меж креслами довольно просторен. Правда, в нашей комплектации горизонтальный поручень вдоль салона изготовлен только один. Кстати, выполнение поручней достаточно любопытно – они с рельефной насечкой и приятным на ощупь шагреневым покрытием. Хотя желтый цвет кажется не очень удобны. Вобщем, можно заказать другие – китайцы предлагают огромную гамму комплектаций и отделок салона.
Не в пример многим, идет Yutong очень мягко и ровно – подвеска пустой машины просто проглатывала изрытый, как оспой, асфальт и вспученные рельсы Петроградской стороны. На самых "выдающихся" участках подвеска отлично управлялась с рельефом – никаких сильных толчков, заставляющих содрогаться и подпрыгивать не только лишь саму машину, да и ее пассажиров. В нашем экземпляре по желанию заказчика установлены особые "антивандальные" сидения из пластика, но даже на таких можно передвигаться без особенного вреда комфорту.
При всем этом в машине (снова подчеркну – пустой) ничего не дребезжало и не скрипело. Вибраций от мотора и коробки на кузов не передается никаких – ни на ходу, ни на светофоре. "Наш" автобус был поставлен без звукоизоляции, потому звуки мотора и коробки снутри ясно слышны, но в варианте с "шумкой" ситуация должна быть лучше.В целом, машина приглянулась соотношением "цена-качество-дизайн". Но главное, ощущается желание делать прекрасно и отлично, а не просто лепить черт знает что под козырным слоганом "что вы желаете за такие средства?!". А когда есть желание – все должно получаться. И у Yutong, похоже, выходит.
Дилер
Олег Солдаткин, генеральный директор ООО "Сторк", официального представителя Yutong в Рф
"Какими темпами развивается экономика КНР, знают все. Вырастает качество китайской продукции, и изменяется отношение к ней. Если сначала собственной работы мы сталкивались со скептицизмом и настороженностью перевозчиков, то сейчас лицезреем все больший энтузиазм у экспертов. Спрос на машины Yutong вырастает. Ведь им пока нет (и не предвидится) прямых аналогов и соперников на рынке. Что касается сервиса – то мы, как дилер, обеспечиваем его на 100%. В Петербурге у нас сотворен склад запчастей с полным ассортиментом деталей, позволяющий нам сделать хоть какой ремонт. Кстати, замечу, что ничего "большого" и "сурового" ни с одной из проданных машин делать не приходилось. Также мы на данный момент интенсивно заключаем договоры с разными станциями, которые будут обслуживать наши автобусы. У перевозчиков есть спрос на Yutong, и мы будем повсевременно развиваться, обеспечивая наших клиентов неплохой техникой и обслуживанием."
Практика
Томас Штукин, директор по транспорту ООО "Юта"
"Я лично обкатывал и опробовал одну из машин Yutong – туристский автобус, проехав за рулем пол-России. Автобус показал себя потрясающе: надежный и неприхотливый. Я где только и каким только топливом не заправлялся – никаких заморочек, связанных с качеством нашей солярки, не появлялось. Заводилась машина в любые морозы. Позже на Yutong сели мастера и, как бы, тоже остались удовлетворенными машиной – что комфортностью, что надежностью. За год эксплуатации и 70 тыщ пробега по Рф и Европе не было никаких огромных ремонтов – только штатные ТО. За те средства, которые стоит машина, и те средства, которые она зарабатывает, – это очень неплохой вариант. Вточности такой же европейский автобус стоит раза в три дороже и, соответственно, окупить его сложней. А получать подержанный – означает играть в лотерею: машина просто может через неделю встать на суровый и дорогой ремонт. Вообщем, нельзя ассоциировать "бэу" с новейшей техникой на гарантии. Не считая того, у китайских машин есть и такое достоинство, как их нетривиальный и увлекательный дизайн.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно выбрать для прохладного времени года, и это должно быть надежные летние покрышки. Для лета советуем купить летние шины. Безусловно Раз вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить легко колеса категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Шины Питер". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно предпочесть для холодной осени, и это должно быть отличные всесезонные покрышки. Для зимы предлагается купить зимние покрышки. Возможно ежели вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить без проблем колеса артикула SUV в магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812".