воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тюнинг ВАЗ-21053 - продолжая раллийные традиции ВФТС


Тюнинг ВАЗ-21053: продолжая раллийные традиции ВФТС

29 Октября 2015 30 две тыщи восемьсот 30 6

Вазовская «классика» как и раньше не теряет популярности посреди молодежи: для многих она становится первым автомобилем, в каком реализуются идеи. В большинстве собственном, проекты на базе Жигулей строятся в согласовании с модными современными течениями – обычно это stance либо дрифт.

Тюнинг ВАЗ-21053 - продолжая раллийные традиции ВФТС
Есть, естественно, и экземпляры, восстанавливаемые и дорабатываемые в направлении соответствия оригиналу. Но немногие из молодых хозяев знают и помнят, что когда-то вазовские «пятерки» были реальными раллийными болидами, выступавшими на глобальных соревнованиях. LADA две тыщи 100 5 ВФТС была объектом вожделения и предметом народной любви – за эти машины болели, их успехам на интернациональной арене радовались всей государством. Тем радостнее созидать, что и в наши деньки есть те, кто осознанно выбирает «классику» в качестве автомобиля для раллийных соревнований.

Целенаправленная покупка и 1-ые доработки

Этот самый ВАЗ-21053 одна тыща девятьсот девяносто девять года выпуска цвета «Монте-Карло» Давид заполучил, поторговавшись, всего за 20 восемь тыщ рублей. Автомобиль он купил специально для того, чтоб воплотить свою потребность в гонках. Жигули – машина простая, ремонтопригодная и, при неких доработках, очень надежная, потому выбор пал конкретно на нее. Судьба «пятерки» была определена уже в момент покупки – грунтовые и снежные ралли-спринты.

Тюнинг ВАЗ-21053 - продолжая раллийные традиции ВФТС
Хотя тогда она смотрелась никак не как боевой болид – это был «дедушкин вариант»: все оригинальное, никакого колхоза, багажник на крыше, сеточки с присосками на окнах. Такие обычно по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. Кстати, ВАЗ стал типичным подарком Давида себе на Новый Год: «красавицу» поставили на учет на последующий же денек – 30 один декабря две тыщи четырнадцать года.

Смена привычек автомобиля стала только вопросом времени. С начала постройки он перетерпел огромное количество конфигураций, начиная от перевоплощения салона и заканчивая новейшей конфигурацией подвески, но начнем рассказ с «самого сердца». Стандартный движок «взбодрили», поместив в него распредвал с шестерней от Нивы, заменив родной карбюратор на Solex от модели ВАЗ-21073 на 125-х жиклерах, сварив вполне новейшую систему выхлопа и залив, в конце концов, обычной «синтетики» и в сам движок, и в коробку.

В подвеске также обошлись ординарными, дешевыми, но доказавшими свою эффективность решениями: полиуретан вкруг, рессоры Plaza Спорт от Chevrolet Нива, фронтальные пружины от Нивы 21213, задние – жесткие от ВАЗ-2102. Плюс усиленные опоры и увеличенная на 50 мм колея. В итоге проведенных доработок «пятерка» стала рулиться совсем заного: рессоры не дают накреняться, а расширение колеи присваивает дополнительную устойчивость, в поворотах – как по шпалам. Совет по таковой конфигурации подвески отдал Сергей Алексеевич – отец товарища, в прошедшем гонщик.

Тюнинг ВАЗ-21053 - продолжая раллийные традиции ВФТС
Произнес, что получится подвеска экономная, но сразу очень подходящая для ралли – так и оказалось на самом деле. Кстати, строит машину Давид сам, а помогают ему в этом штурман Андрей и ребята, которые уже издавна участвуют в соревнованиях и, фактически, заразившие его гоночным «вирусом» – Гоша и Герман.

Чтоб при значительно улучшившихся динамических свойствах автомобиля пилота во время гонки не мотало по салону, Давид установил ковши UNP Cross в купе с многоточечными ремнями безопасности Sabelt и Takata. А для контроля за оборотами мотора – мягко говоря, принципиальном параметре во время заездов – поставил тахометр от «шестерки».

Прогресс гонщика – прогресс машины

Спустя некое время, за которое экипаж успел захватить несколько кубков, а пилот сообразил, что готов перебегать на более суровый уровень, в салоне появился каркас безопасности, сваренный по всем требованиям основного документа, регламентирующего подготовку спорткара – «Приложения J».

Снаружи «классика», естественно, не осталась стандартной. Брутальности и спортивной красы добавил раллийный обвес Lada VFTS, сделанный в VDMcustoms и так кстати прикрывший расширенную колею.

Как у настоящего раллийного автомобиля, у «пятерки» несколько комплектов колес: умеренный транспортировочный набор (литые диски Kormetal KM, в народе называемые «арбузами»), набор для зимних спринтов – шипованный Amtel NordMaster и «боевые» грунтовые колеса – диски ВСМПО Викинг с резиной НИИШП Ралли-2000, которые с корнями деревьев и камнями управляются на раз! Пока все колеса 13-дюймовые – сегодняшнему мотору, редуктору и коробке трудно прокручивать что-то большее. Но у Давида уже есть идеи по повышению мощности: весной поменять движок на инжекторный объемом 1,7 литра со спортивным распредвалом и установить пятиступную КПП. Не считая того, он собирается усовершенствовать подвеску, поставив набор от KONI. Плюс в планах ввести проф раллийные атрибуты – штурманский устройство Terratrip и переговорное устройство.

Таким макаром выходит, что тренировочный автомобиль равномерно перерастает в настоящий гоночный.

Тюнинг ВАЗ-21053 - продолжая раллийные традиции ВФТС
И это полностью разумно – пилот и его штурман делают определенные успехи в любительском ралли. Ребята довольно издавна ездят в паре и уже сработались. Ошибки, естественно, бывают, но Давид и Андрей упрямо работают над ними, и с каждым разом результаты все лучше и лучше. В их активе уже имеется 1-ое место по сумме 6 шагов в «Кубке выходного дня» на трассе RS Racing Club в Зеленограде в классе «Стандарт, задний привод» и совершенно недавнешние регалии – 1-ое место на 5 шаге «Endorfine racing cup» в классе «Спорт» в Дмитрове и 1-ое место в Суперкубке Подмосковья на треке «Endorfine». На зимний сезон 2015-2016 уже заготовлены так именуемые «гвозди» Black Rocket 20 – тренировочная зимняя резина с шипом 1,5 мм, дисковая блокировка дифференциала Торгмаш и основная пара 4,3. Как говорится, чем далее в лес… Тем паче, что в качестве приза за победу на шаге Кубка Давид получил четыре бесплатные тренировки, одна из которых – с инструктором на боевом Митсубиши Ланцер Evolution 6, а это совсем новый опыт, новые познания и новые способности за рулем и на трассе.

Хороший совет

Главный совет Давида тем, кто желает испытать свои силы в ралли-спринтах конкретно на Жигулях, основан на его раллийном опыте. Наглядевшись за этот год «крыш», он советует сперва заняться улучшением подвески, а не просто приобрести «классику» и поехать. Пусть самую дешевенькую, но жесткую подвеску для спринтов необходимо собрать непременно.

Тюнинг ВАЗ-21053 - продолжая раллийные традиции ВФТС
На примере нашего героя одно можно сказать точно: для приобретения в качестве первого спорткара, дешевого и надежного, Жигули – вне конкуренции. Если поддерживать порядок и смотреть за состоянием узлов, этот ВАЗ не уступит иномаркам, а при определенном уровне доработок до определенного момента может и давать им фору. Как говорится, чем проще механизм, тем он надежней.

Перечень доработок:

Движок

Движок ВАЗ-2103 1,5 литра Карбюратор Solex от модели ВАЗ-21073 на 125-х жиклерах Распредвал с шестерней от Нивы-21213

Выпускная система:

коллектор 4-1, резонатор Mg-race, глушитель, труба 50 один мм.

ЭЛЕКТРОНИКА

Тахометр от ВАЗ-2106 в отдельном корпусе

ПОДВЕСКА

Рессоры Plaza Спорт от Chevrolet Нива Фронтальные пружины от Нивы 20 одна тыща двести тринадцать Задние пружины от ВАЗ-2102 Усиленные опоры Увеличенная на 50 мм колея

ИНТЕРЬЕР

Вварной каркас безопасности по приложению «J» производства «Девятый Вал» г.

Главное, купить резину в спб, которую имеется возможность избрать для ледяной весны, и это быть может новые летние колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Вероятно если вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено заказать для пасмурной погоды, и это быть может новые летние колеса. Для зимы рекомендуем купить летние покрышки. В прочем когда вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Питер Шина".