воскресенье, 6 октября 2019 г.

5 обстоятельств обожать и непереносить Опель Mokka


5 обстоятельств обожать и непереносить Опель Mokka

9 Января 2019

Отношение к марке Опель всегда было разноплановым. С одной стороны – все-же «немец», а к германскому автопрому стоит относиться почтительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Мерседес, ни водительской утонченности Бмв либо Porsche... Снова же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль преобразуется в Opel», у нас хватает.

5 обстоятельств обожать и непереносить Опель Mokka
И все таки люди брали их. Полностью удачным оказался и старт малогабаритного кроссовера Опель Mokka…

ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Возникновение в две тыщи 10 году субкомпактного Nissan Juke, который, невзирая на всю свою эпатажность, стремительно начал зарабатывать рыночные очки, принудило многие европейские компании сделать ответные меры. Они не принудили себя ожидать, и собственный репортаж с Женевского автомобильного салона две тыщи тринадцать года я озаглавил «Ожидается стычка в младших классах». Вправду, на подиумах 1-го из основных автомобильных салонах планетки красовались Рено Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Форд EcoSport, глобальный Шевроле Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-же первым таким ответным ударом стал Опель Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но год назад. Фактически сразу на южноамериканский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Великобритании автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

В почти всех изданиях можно отыскать утверждение, что небольшой кроссовер построен на базе Опель Корса. Это не совершенно так: производившаяся на тот момент серийно Корса D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Но определенное родство меж Корса и Mokka все таки выслеживается. Во-1-х, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по малогабаритной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той Gamma I. Ну а во-2-х, Mokka и Корса роднит огромное количество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили достаточно широкую палитру движков, невзирая на то, что платформа Gamma II предполагает внедрение только рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 100 40 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 100 пятнадцать л.с.) и A18XER (1,8 л., 100 40 л.с.) - и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 100 30 л.с., триста Нм). С ними в паре могли работать 5- либо 6-ступенчатые механические коробки либо 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод - фронтальный либо полный, с автоматом подключаемым задним мостом.

5 обстоятельств обожать и непереносить Опель Mokka
В Россию, где реализации новинки начались чуть не ранее, чем в других европейских странах, сначала поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что управление GM считало русский рынок очень многообещающим, гласит тот факт, что уже в две тыщи двенадцать году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Но потом сборка была свернута (многие считали, что только на время), и русские клиенты получали авто, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Опель Mokka '2012–16

Но кризис русское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры реализовали последние Опель Mokka, и модель совсем ушла на вторичный рынок, где на данный момент за нее требуют от 540-550 тыщ рублей (за переднеприводные авто 2012-2013 г. в . в умеренных комплектациях) до один 050 нуль - один 150 нуль руб (за вэдовые кроссоверы 2014-2015 года в лучшей комплектации Cosmo). Ну и, естественно, обладатели делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что все-таки они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Ненависть #5 «Тренируйте музыкальный слух!»

Давайте сходу скажем: Опель Mokka оказался очень равновесным автомобилем, с массой плюсов, да и не без недочетов. Одним из объектов критики полностью обоснованно стала обзорность. Как бы, все должно быть отлично: кузов высочайший, посадка более вертикальная, чем в легковушках… А нет.

Обзор впереди слева благопристойно перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, потому при подъезде к пешеходным переходам нужно быть очень внимательным. Есть внушительная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже необходимо быть очень осторожным. Но наибольшие препядствия обладателям делает обзор вспять. В салонное зеркало вправду практически ничего не видно - мешают подголовники и малая зона чистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не выходит, непременно необходимо глядеть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она незапятнанная.

Опель Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А незапятанной камера бывает не очень нередко, так как ее повсевременно забрасывает летящей из-под колес грязюкой. Но ведь еще есть и парктроники, и фронтальные, и задние! Но вот про их работу никто ничего неплохого не написал, а пишут больше как-то так: «Парктроники по удобству использования - ужаснее я не встречал в собственной жизни. Ну и о самом устройстве доброе слово тяжело сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед либо вспять), помеху указывает всегда только впереди, при всем этом есть немного уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Верно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал вспять, означает скорее всего пищал задний парктроник...

5 обстоятельств обожать и непереносить Опель Mokka
При всем этом фронтальный подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний - за метр. А хотелось бы, чтоб было наоборот».

Любовь #5 «Он просто душка...»

Огромное количество отзывов об этом автомобиле начинается приблизительно идиентично: выбирали машину для супруги, поехали в салон, поглядели, решили, что Mokka смотрится симпатично, ну и салон не подкачал, ну и приобрели. Очень нередко упоминается, что кандидатурой был Nissan Juke. Фактически, в этом нет ничего необычного: Mokka и создавалась как собственного рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то небольшой кроссовер Опель смотрится куда спокойней, но вкупе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Опель Mokka '2012–16

Очень хорошо поработали и создатели интерьеров: внутреннее место Mokka получает от хозяев только положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть хозяев Опель Mokka, очень нравится двуцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут - дескать, просто бомба!) , фронтальные сидения с регулируемой длиной подушки и светодиоды, прекрасно подсвечивающие полосы фронтальной панели. Словом, не Мерседес, естественно, но очень функционально и при всем этом нескучно.

Интерьер Опель Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и богатство мест для хранения мелочей, а их вправду много - две емкости в фронтальной панели со стороны пассажира, плюс очередной небольшой ящичек со стороны водителя. В фронтальных дверях, кроме кармашка для бутылки и мелочей, есть особый кармашек для мобильника либо ключей. С задними дверями такая же история. Есть особые закрывающиеся ниши для маленьких предметов и в багажнике. Все это в особенности нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно комфортно! В машине примерный порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

Главное, купить резину в спб, которую есть возможность взять для ледяной весны, и это может быть будут новые зимние шины. Для весны рекомендуется купить летние покрышки. В прочем когда вы хотите использовать шины на джипах, то купить легко покрышки сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность выбрать для ледяной весны, и это должно быть фирменные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуется купить новые колеса. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить возможно покрышки направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Хорошие колеса".