воскресенье, 6 октября 2019 г.

Запорожец Бмв равно дрифт - тюнинг ЗАЗ-968


Запорожец + Бмв равно… дрифт: тюнинг ЗАЗ-968

12 Августа 2016 40 две тыщи 70 5

Вообще-то, этот прием просит большой смелости: втиснуть в оболочку старенького экономного автомобильчика начинку сильной иномарки пробуют многие, но вот толковый итог получают единицы. Потому на такие проекты решаются только самые отчаянные тюнеры.

А почему бы и не…

Запорожец Бмв равно дрифт - тюнинг ЗАЗ-968

втор идеи и художественный управляющий проекта Руслан балуется созданием автомобилей своей конструкции издавна. Потому когда ему захотелось заиметь дрифт-кар – машину для красивого скольжения в заносе – он не задумывался длительно, а взялся за дело сам. Благо, в его полном распоряжении – целая мастерская. Задумка была таковой: автомобиль должен уметь дрифтовать не ради спортивных побед, а ради наслаждения. Соответственно, наружность его тоже должна быть «фановой», а техно внутренность полностью может быть и не самой «злой». Таким макаром, в качестве донора агрегатов избрали заднеприводные Бмв 2-ух моделей – Е21 и Е34, а вот насчет наружной оболочки вышла задержка. Хотелось, чтоб дрифт-кар смотрелся как-нибудь внезапно, броско…

А почему бы не Запорожец? – пошевелил мозгами Руслан. Что может быть неожиданнее, чем дрифтующий, «дающий угла» в клубах пыли и резиновой гари Запорожец? Поначалу мысль приглянулась самому создателю, потом ее одобрили авторитетные коллеги. На базе таких начальных данных и оформилась окончательная концепция проекта: пусть снаружи это будет Запорожец, а изнутри – Бмв! Вот только касательно модели ЗАЗа потребовалось уточнение.

Запорожец Бмв равно дрифт - тюнинг ЗАЗ-968
Культовый «горбатый» не годился: очень короток багажник – мотор продольно не втиснешь, и очень мала база – нелегко будет держать угол во время скольжения в дрифте. Потому как макет избрали более длиннющий ЗАЗ-968, который скоро и был куплен.

Теория индпошива

Понимаете, чем отличается неплохой мужской портной от не очень неплохого? Неплохой мастер индпошива (личного пошива – если кто родился позже, чем это слово стало архаизмом) умеет пошить клиенту таковой пиджак, который скроет все секреты его фигуры. Вот и Руслану предстояло стать неплохим портным – ведь ему захотелось так перекроить Запорожец, чтоб как можно меньше были приметны сокрытые в нем чужие агрегаты.

Обычно, когда желают скрестить два автомобиля с несущими кузовами, вопрос решается так. От автомобиля-донора агрегатов отрезается и выбрасывается высшая часть, которая в креплении этих агрегатов не задействована. От автомобиля-донора стиля отрезается и выбрасывается его нижняя часть, чтоб высвободить место для нижней части донора агрегатов. Потом две оставшиеся половинки соединяют.

Дрифт-кар

движок:

2.0 л, 100 50 л. с.

Но понятно, что это только условный метод – на самом деле процесс сопровождается массой осложнений. К примеру, с одной стороны, когда от 2-ух несущих кузовов отсекаются «ненужные» части, остающиеся «нужные» куски нужно как минимум временно крепить, чтоб не нарушилась их геометрия. Другими словами вваривать какие-то косынки, растяжки, усиления – да еще так, чтоб они не мешали соединению 2-ух машин в одно целое. С другой стороны, скрещивают-то обычно машины очень различные, и для перевоплощения их в одно целое приходится половинку одной машины «сжимать», другой – «растягивать». Не в ширину – так в длину, не в длину – так в высоту, ну и тому схожее.

Запорожец Бмв равно дрифт - тюнинг ЗАЗ-968
И соответственно, совместно с кусочками кузова сжиматься и растягиваться должны всякие валы, тяги, провода, оси и полуоси…

Процесс этот неописуемо многогранный, но многим такое нравится.

Здесь главное – обусловиться со стратегией: где можно растягивать, а где нельзя, а где и сжать сильнее можно. Ведь кроме рвения сохранить заданную стилистику внешнего вида, можно нарушить пару золотых пропорций автодизайна и исковеркать машину до неприличия. И от того, что машина остается узнаваемой, она только станет еще страшнее...

Итог налицо

Кажется, создатели этого проекта с пропорциями все угадали верно. Машина вышла полностью привлекательной, превратившись из экономного тудора в некоторый образец cab forward – с раздвинутыми по углам кузова колесами и помещенной по центру базы кабиной. Все это изготовлено, чтоб согласовать два основных отличия меж ЗАЗ и Бмв – полуметровую разницу в колесной базе и другое размещение мотора. Из-за большей базы на запорожском кузове перенесли вспять колесные арки, при этом ради исторической достоверности смогли скооперировать их с главной деталью «ушастого» – ушами воздухопоглотителей.

Было нелегко, но с «переносом» агрегата вперед пришлось повозиться еще более. Избранный для дрифт-кара двухлитровый движок (150 л. с.) – продольно расположенная рядная «шестерка» – не помещалась в багажнике Запорожца. Потому фронтальный объем, ставший сейчас моторным отсеком, конструкторы удлинили на 20 см. По сути, этого тоже было не достаточно, но для радиатора с вентилятором выдумали место в самом носу – в «клюве», помещающемся меж фар. Эта выгнутая вперед панель кузова позаимствована у самого последнего Запорожца – модели 968М, и поболее того, ее тоже пришлось доработать, сделав еще больше выпуклой.

Запорожец Бмв равно дрифт - тюнинг ЗАЗ-968
Чтоб замаскировать данное событие, сделали более выпуклыми и стекла фар.

Так как разница в размере колеи 2-ух машин тоже видна (16-17 см), колесные арки пришлось подходящим образом расширить. Сзади это вышло проще благодаря ставшему на самом деле ненадобным каналу воздухопоглотителя, а впереди пришлось мудрить более откровенно – используя накладки-расширители. Места сращивания 2-ух кузовов соединяли сваркой и усиливали для сохранения несущей возможности. Сопряжения внешних панелей делали из стеклопластика.

Что касается механики

Как и положено Бмв, движок сейчас размещен впереди продольно. Двухлитровый бензиновый двигатель взяли в долг у Бмв E34 вкупе с его «родной» пятиступной коробкой. Кардан, основная передача, полуоси независящей задней подвески – все на тех местах, которые отвели им баварские конструкторы, создавая «тройку» Е21. Чтоб гибрид «Запика» и Бмв мог дрифтовать как надо, команда Руслана заварила механизм дифференциала – так делают и проф спортсмены-дрифтеры.

Подвеска также перебежала Запорожцу от Бмв E21 – полностью, прямо до упрямых чашек кузова, также рычаги, пружины и рессоры впереди и сзади и управляющая рейка с трапецией. Тормоза хотелось иметь посерьезнее, чем были у «Е 20 первой», потому их доработали, установив впереди четырехпоршневые суппорты Brembo и 320-миллиметровые диски. Сзади работают 310-миллиметровые диски и суппорты, позаимствованные у Skoda Octavia RS.

Снутри

Естественно, интерьер дрифт-кара, загаданного как средство отвести душу, не мог остаться «запорожским». Развернутое к водителю торпедо в сборе перешло в салон «ушастого» с той же Е21.

Запорожец Бмв равно дрифт - тюнинг ЗАЗ-968
Для 2-ух фронтальных седоков поставили сиденья-«ковши» – не очень глубочайшие, такие, чтоб в их было более-менее комфортно садиться.

Задний диванчик просто упразднили, оформив освобожденное место рифлеными дюралевыми панелями. Если честно, ничего необычного: кому захочется кататься на заднем сидение машины, двигающейся галсами, то левым, то правым бортом вперед?

Как ни крути, машина вышла чисто для эгоистов – наслаждение от езды в таких болидах получает только тот, кто рулит им. Ну а рулится запорожско-баварский продукт конкретно потому что задумано – скользит чуть ли не в любом повороте.

Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для ледяной весны, и это по возможности великолепные всесезонные шины. Для весны рекомендуем купить летнюю резину. В прочем если вы возжелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить возможно резину категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Экспресс Шина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность наметить для ледяной весны, и это возможно будут качественные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Безусловно если вы хотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше резину номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Мосавтошина".