воскресенье, 6 октября 2019 г.

История AirBag - авто без угрозы


История AirBag: авто без угрозы

8 Сентября 2009

Портал Колеса.Ру продолжает знакомить читателей с технической внутренностями современных автомобилей. Сейчас мы побеседуем о подушках безопасности – как и для чего они появились, и почему лучше с ними, чем без их.

Человек – это все (надпись на германских правах)

 

Разгон, удар, и…тишина.

История AirBag - авто без угрозы
Новый автомобиль, встретившись с бетонным кубом, в один момент перевоплотился в груду железа. За процессом «гибели» машины наблюдают несколько 10-ов профессионалов, все происходящее детально фиксирует цифровая аппаратура. То, что в реальной жизни часто приводит к катастрофы, тут - научная работа. Сам «крэш-тест» продолжается секунды, а вот с данными, приобретенными в его итоге, предстоит работать длительно. Из салона разбитого автомобиля спецы извлекают манекены - датчики, установленные в их «телах», позволят ответить на главный вопрос - останутся ли живые реальные шофер и пассажиры, случись схожее по сути.

  

То, что автомобиль должен быть не только лишь резвым и комфортабельным, да и неопасным, конструкторы сообразили издавна. Первой на пути решения этой препядствия стала компания Volvo, серийно оснастившая свои машины ремнями безопасности в одна тыща девятьсот 50 семь году. Но скорости росли, автомобилей становилось больше, и пропорционально увеличивалось количество аварий.

История AirBag - авто без угрозы
В одна тыща девятьсот шестьдесят девять году с подачи президента Джонсона было решено оснащать каждый выпускаемый в США автомобиль  средствами пассивной безопасности. Это и послужило толчком к созданию устройства, которое значительно расширило понятие о том, каким должно быть современное и неопасное средство передвижения.

Строго говоря, мысль уберечь водителя от удара и перегрузок во время трагедии при помощи надуваемой передней подушки пришла из авиации. Схожее устройство было патентовано еще в 40-х годах, а вот применение отыскало конкретно в автомобиле, правда, еще позднее.

Воплощение прекрасной идеи спасения жизни водителя добивалось новых технологий. В 50-х годах были сконструированы  1-ые газовые генераторы, которые позволяли надуть подушку за применимое время - порядка 50 миллисекунд.  В одна тыща девятьсот 70 три году подушка безопасности (называлась она Air Cushion Restraint System, что можно перевести как «скрытая воздушная подушка») возникает на автомобиле Шевроле Impala, но только в качестве опыта. До массового внедрения системы было еще очень далековато.

Первой европейской компанией, начавшей серийно ставить «эйрбэги» на свои авто, стала Мерседес-бенз. Более двухсотен «крэш-тестов» пригодилось заводу, чтоб зимой одна тыща девятьсот восемьдесят года  Мерседес S-class с подушкой безопасности увидел свет. С того времени исключительно в Америке, согласно исследованиям, эти устройства выручили более четырнадцать тыщ двести человечьих жизней.

А что снутри?

Современная подушка безопасности изготовлена из узкой и крепкой нейлоновой ткани и управляется с помощью бортового компьютера  За режимом движения самого автомобиля смотрят датчики ускорения, расположенные в фронтальной части кузова. Как они фиксируют очень резвое замедление автомобиля, вызванное наружной силой  (просто,  столкновение), они отправляют тревожный сигнал на компьютер.

История AirBag - авто без угрозы
Тот, в свою очередь, дает команду на раскрытие подушки.

Принципиально отметить, что датчики держут под контролем ситуацию автономно, дублируя показания друг дружку. Накрепко сработать  во время трагедии так же нужно, как и застраховаться от неверного «пуска»!

 

Наполнить обыденным воздухом за тысячные толики секунды 10-ки л. объема «эйрбэга» было бы нереально. В системе заполнения содержится соль натриевой кислоты, которая при взрыве пиропатрона преобразуется в большой объем азота. Он-то и позволяет подушке безопасности  раскрыться практически одномоментно. Чтоб смягчить встречу с человеком, во избежание травм последнего, часть газа выходит из особых отверстий в подушке – так эффективней гасится кинетическая энергия тела.

 

  

Последняя тенденция в этих системах безопасности - это подушки, способные ограничивать объем собственного развертывания. Вся мысль состоит в том, что различных людей требуется защищать по-разному. Система датчиков, интегрированных в сидение, еще сначала движения обусловит ваши характеристики – рост, вес, - и уже исходя из их будет решать, стоит открывать подушку в полную силу.

История AirBag - авто без угрозы
А сенсорные датчики от GM, которыми компания оснастила авто Buick Lucerne и Cadillac DTS две тыщи 6 модельного года, способны распознать позу седока в момент трагедии, тем оптимизируя характеристики срабатывания подушек безопасности.

Ну а если недобросовестные предки решат высадить на фронтальное сиденье малеханького малыша, да еще без детского кресла, тогда система вообщем не сработает – в таких случаях подушка безопасности способна нанести больше вреда, чем полезности!

В современном автомобиле число «эйрбэгов» может перевалить за десяток. Передние подушки размещены в ступице управляющего колеса, и в фронтальной панели перед пассажиром. Додуматься об их наличии можно только по подходящим надписям на этих элементах – меток для разрыва пластика нет и в помине. Эстетика!

От боковых ударов, которые числятся одними из самых небезопасных, водителя и пассажиров призваны защищать подушки, интегрированные в боковины спинок, либо центральную стойку. «Занавески», перекрывающие собой оконный просвет двери, посодействуют сберечь при ДТП голову.

 

Ноги, и, в особенности, колени фронтальных седоков во время трагедии мучаются в особенности очень – ведь им предстоит недружественная встреча с фронтальной панелью, смещающейся в салон, ну и управляющая колонка тоже может нанести суровые травмы. Подушки безопасности, по форме напоминающие валики, инсталлируются в нижней части панели устройств, и при раскрытии понижают риск получения томных травм.

Датчики, отвечающие за работу системы, также равномерно «умнеют». Автомобиль после удара откинуло в сторону? Ничего, означает боковые подушки не «испустят дух» в течение еще нескольких секунд, чтоб защитить экипаж при неоднократном опрокидывании машины - за это отвечает датчик переворота. А спецы авто отделения Siemens VDO предложили оригинальное решение сенсорных датчиков безопасности, которые ориентируются к тому же на звуки (!) ДТП, и на базе их анализа отдают сигналы исполнительному средству. 

Подушка - не игрушка

Подушка безопасности – никак не панацея, хранящая от всех бед водителя и пассажиров.

Сработать подабающим образом и попробовать защитить человека, попавшего в трагедию, она может только вместе с другими средствами пассивной защиты.

История AirBag - авто без угрозы
Такими, к примеру, как ремень безопасности. Мировоззрение, что подушка может отлично работать «и так», неверно! Если лобовую трагедию на 50 км/час можно сопоставить с прыжком  плашмя в пустой бассейн с высоты 5-ого этажа, то подушка только «наполнит» этот бассейн  маленьким количеством воды. У непристегнутого члена экипажа шансов выжить в суровой трагедии особо не прибавится, даже если его машина оборудована «эйрбэгом» - ничем не зафиксированный в кресле, он может просто не выдержать выстрел подушки, наполняющейся газом на скорости триста м/c! Так что при всем обилии средств безопасности, основным хранителем собственной жизни и здоровья остается сам человек и его разум.

Манекены, побывавшие в «аварии» на «крэш-тесте», кропотливо проверят, и если все в порядке, им дадут возможность «испытать себя» на крепкость снова. У человека таковой способности может и не быть.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволено заказать для ледяной весны, и это должно быть качественные летние покрышки. Для весны предлагается купить новые шины. В прочем при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить шины в спб номенклатуры SUV в магазине резины с низкими ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, купить резину в спб, которую позволено отобрать для пасмурной погоды, и это должно быть фирменные зимние шины. Для осени предлагается купить шины в спб. Безусловно В том случае, когда вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше резину артикула SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина".