воскресенье, 6 октября 2019 г.

Японский стиль тюнинга гратян - сейчас ты лицезрел всё


Японский стиль тюнинга «гратян»: сейчас ты лицезрел всё

10 Июля 2015 20 5 тыщ триста три

Фото: speedhunters С электрических страничек нашего журнальчика мы продолжаем знакомить читателей с тюнинг-стилями из различных уголков света. На этот раз речь вновь пойдёт о Стране восходящего солнца – так сложилось, что эта восточная островная страна, не являясь колыбелью автопромышленности, стала родоначальником огромного количества самобытных явлений авто мира.

Японский стиль тюнинга гратян - сейчас ты лицезрел всё
Одно из их называется «гратян», и мы поведаем о нём подробнее.

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть собственных потребностей и предпочтений, любой из нас сформировывает образ безупречного автомобиля. И здесь, обыкновенно, «что русскому отлично, то для японца харакири», ну либо напротив. При взоре на фото невольно появляется вопрос: «Как вообщем такое может придти в голову? Неуж-то есть каноны, согласно которым можно сделать это?» Поверьте, есть. Более того, машин, так либо по другому принадлежащих к стилю «гратян» – тыщи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим возникновением сей нетривиальный тюнинг должен чемпионатам по кольцевым автогонкам, поточнее, их поклонникам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошедшего века, автодром Fuji Speedway воспринимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Интернациональной Федерации Автоспорта болиды на базе Nissan Skyline R31, Мазда RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что полностью разумно, последние, подражая пилотам золотой эпохи автоспорта, строили высказывания кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позднее, а на данный момент разберёмся с внешним обликом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и наименее трёх секунд до первой сотки – действительность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла значительно поработать инженеров из гоночных команд. Так разъясняется возникновение широких колёсных арок, вытянутых фронтальных спойлеров и антикрыльев больших размеров.

Почему «гратян» и при этом здесь армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали наружность болидов, часто используя только подручные материалы.

Японский стиль тюнинга гратян - сейчас ты лицезрел всё
Сделанные высказывания стали называть Grachan либо Garuchan – по первым буковкам слов Grand Championship. Как вы уже сообразили, созвучие с пользующейся популярностью армянской фамилией Гратян – случайное, просто жители страны восходящего солнца не произносят «ч», заместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта либо является обычным седаном наподобие Тоета Cresta, а пропорции были бы нарочито гиперболизированы. Так зародился, пожалуй, более самобытный и противоречивый метод доработки автомобилей если не во всём мире, то в Стране восходящего солнца – наверное.

Анатомия

Часто машины стиля «гратян» называют «босозоку» (bosozoku), но это является неверным. Bosozoku – гангстерская японская подкультура, показавшаяся сначала 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (кавардаки, драки, брутальное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои байки по особенным канонам: звучные выхлопные системы, а время от времени полное их отсутствие, колоритная раскраска, вытянутые обтекатели и сидения. Те, кто пересаживался на авто, дорабатывали их соответствующе. Все же стиль Grachan, владеющий некими общими чертами с машинами банд bosozoku (они называются zokusha – «машина банды»), имеет свою историю.

Фото: bosozokustyle

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, напротив, употребляется узенькая. Обычно покрышки с протектором в 100 девяносто 5 либо двести 5 мм инсталлируются с помощью взрыва на диски шириной 10 дюймов и поболее.

Японский стиль тюнинга гратян - сейчас ты лицезрел всё
Такое явление называется «стретч», а по-японски – hippari.

Более принципиальное требование к колёсам – небольшой поперечник. Несмотря на большие с учётом обвесов размеры машин, более пользующиеся популярностью поперечникы – четырнадцать и пятнадцать дюймов, потому что это позволяет посильнее занизить автомобиль. Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, употребляются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также с помощью короткоходной винтообразной подвески, а некие экстремалы просто пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё почаще можно повстречать регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в 70-х и 80-х годах такая техно возможность отсутствовала.

Формирование вида подобного автомобиля длится с помощью использования удлиненных выхлопных труб. Эта мысль взята у гангстеров bosozoku, потому что обоюдное проникновение стилей имеет место быть, тем паче, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии обладателя. Не считая этого, часто из системы выхлопа удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук мотора в громкий гоночный рёв. Они, как и остальные элементы стайлинга, производятся из того, что есть под рукою: для производства выпуска употребляют ненадобные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно изготовлена из пластика, монтажной пены либо даже фанеры.

Японский стиль тюнинга гратян - сейчас ты лицезрел всё
Это разъясняется особенным подходом японцев к тюнингу – любая доработка внедряется из суждений необходимости. Необходимо установить спойлер? Подходят шурупы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего преступного, ведь таковой автомобиль создаётся для эстетического наслаждения обладания «почти гонкой».

Стоит упомянуть и о маленьких штрихах тюнинга внешнего вида, потому что они, вместе с перечисленным выше, сформировывают образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном либо текстильном ремешке – он уже мерцал на фото в нашем недавнешнем обзоре Тоета bB.

Вначале применяемое в салонах публичного транспорта, оно перешло на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его малый дорожный просвет. В отдельных случаях изменяется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью прибавления во внешний вид злости. Этой же цели служит и «shark nose» - удлинённые на несколько см капот и фронтальные крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань почтения ушедшему в историю более 30 годов назад гоночному классу.

Что еще?

Тяжело поверить, но невзирая на настолько нетривиальный подход к наружному тюнингу, авто в большинстве своём сохраняют нетронутой как техно начинку, так и интерьер.

Японский стиль тюнинга гратян - сейчас ты лицезрел всё
Причина всё та же – для сотворения броской высказывания этого не требуется. Весь акцент – на внешний облик, и ничто не должно перетягивать на себя канат внимания. А мощнейший движок только прирастит шансы на повреждение всей «мишуры», ведь на схожих автомобилях ездить необходимо максимально аккуратненько.

Сейчас на Fuji Speedway соревнуются совершенно другие авто, а живы «ниссаны» и «мазды» тех лет не так просто отыскать даже в Стране восходящего солнца. Все же, «гратян» сохранил и превувеличил свою популярность, постоянно собирая на для себя сотки восхищённых взглядов.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается выбрать для пасмурной погоды, и это быть может фирменные всесезонные шины. Для осени предлагается купить новые шины. Безусловно ежели вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить легко колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Склад Шин". Так же купить резину в спб, которую не запрещается избрать для лютых морозов, и это по возможности надежные зимние колеса. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Так же Раз вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко колеса направления SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Хорошие колеса".