воскресенье, 6 октября 2019 г.

Быть, нельзя казаться - что такое слипер, и как его верно выстроить


Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и как его верно выстроить

11 Сентября 2015 20 6 тыщ девятьсот 20 девять

Анекдотическая ситуация: ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов Бмв M5. Но если лет 10 вспять это было фантастикой, то сейчас – действительность.

«Ну естественно! – воскрикнут некие. – У Жигулей при всем этом нет ни салона, ни родных кузовных панелей, ну и вообщем от ВАЗа там ничего не осталось».

Быть, нельзя казаться - что такое слипер, и как его верно выстроить
Правильно, бывает и такое. Но сейчас мы поведём речь о обратном полюсе технического тюнинга – «слиперах». И хотя это слово в диковину даже для большинства наших сограждан, увлекающихся тюнингом, количество подходящих под это определение машин непреклонно растёт. А означает, пора пролить свет на этот не новый, но малоизвестный вид тюнинга.

Что же все-таки это такое?

Слово «слипер» – транскрипция британского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений выслеживается, стоит только ознакомиться с мыслью таких машин. Сделанные по принципу «быть, а не казаться», они предполагают наивысшую отдачу собственного потенциала при малых, а часто и совсем отсутствующих наружных конфигурациях. Другими словами, это резвые авто, не подающие на то намёка собственной наружностью.

Быть, нельзя казаться - что такое слипер, и как его верно выстроить
В Соединённых Штатах они получили заглавие «sleeper agent» («секретный агент»), в Англии – «Q-car». Последний вариант был в первый раз упомянут более полвека вспять, в одна тыща девятьсот шестьдесят три году, в издании Motor Спорт Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда назвали Lotus Cortina – лёгкое и малогабаритное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задористую динамику.

История умалчивает, когда конкретно появился 1-ый эталон того, что сейчас мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Форд Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для тех пор шестьдесят 5 сил. Эта модель, популярная к тому же как Форд 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы не так давно повествовали. Видите ли, награда «двойки» перед авто историей состоит не только лишь в этом.

Вторым витком развития «слиперов» стало возникновение в 60-х годах масл-каров, большая часть которых имело идентичные снаружи «овощные» аналоги. Массивные же модификации отличались только деталями, распознать которые было род силу только настоящим поклонникам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему стремительных автомобилей, имеющих стопроцентное наружное сходство с оригиналом.

Быть, нельзя казаться - что такое слипер, и как его верно выстроить
Его классы Super Stock и конкретный Funny Car – прямое тому подтверждение. Но если в первом случае за базу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели только внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.

Как вы уже сообразили, «слиперы» бывают различные. Они различаются сферой использования, степенью фанатизма создателя и в конце концов бюджетом. Официальной систематизации этих машин не существует, почему мы сделали свою.

Заводской вариант

В современном автомобилестроении, которым правят рекламщики, отыскать верный «слипер» тяжело. Не достаточно того, что большая часть «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по сборочному потоку. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сейчас продаётся только немногим меньше, чем без их. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: Бмв 540i, Фольксваген Passat W8 и другие.

Быть, нельзя казаться - что такое слипер, и как его верно выстроить
Нельзя не вспомнить и российский автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с 2-мя опелевскими литрами и, естественно, Жигули с роторно-поршневым движком Ванкеля. Использовавшиеся в Гаражах особенного предназначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навечно останутся в нашей памяти.

Сделай сам

Перевоплотить неиндивидуальный автомобиль в резвый неиндивидуальный автомобиль можно и без помощи других: довольно иметь некие познания, багаж терпения и некоторое количество средств. Варианта три: дорабатывать штатный агрегат, подменять его на мотор от более сильной модификации (обычно, без серьёзных доработок) или заниматься «кроиловом». Последние два пути являют собой swap, про особенности которого мы уже ведали. 1-ый же, невзирая на кажущуюся простоту, может достаться «большей кровью», в особенности когда стоит цель «выжать максимум». К слову, штатный тольяттинский блок цилиндров «один и пять» не один раз выдерживал мощность выше полутысячи лошадиных сил, а истории тюнинга знакомы даже 800-сильные «тазы».

Конкретный «соня»

На фоне этого создание болида с нуля и навешивание панелей, напоминающих стандартный автомобиль, смотрится полным безумием. Все же такие проекты есть и занимают необыкновенную нишу в проф автоспорте. Не так давно концерн Тоета представил схожий экземпляр – 800-сильный монстр на трубчатой раме замаскирован под пользующийся популярностью автомобиль Camry.

Как опознать «слипер»

Непременно, грустно, когда ты, сидя за рулём Nissan GT-R, «сливаешь» на четыреста два метрах олдскульному «сараю» Volvo с багажником на крыше. Подобного позора реально избежать, если уделять свое внимание на некие детали. Во-1-х, мощнейший движок почти всегда обладает измененной системой выхлопа, а означает, и соответствующим звуком.

Быть, нельзя казаться - что такое слипер, и как его верно выстроить
Часто по звуку можно найти даже модель мотора и степень его доработок. Во-2-х, обладатели стремительных «слиперов» изредка ездят на «родных» тормозных механизмах и подвеске, потому занижение и большие суппорты могут указать на «замаскированный спорткар». В-3-х, шины. Даже если на автомобиль установлены заржавелые «штамповки», продвинутые шины, обутые на их, позволяют лучше реализовывать мощность в ускорение, а почему фактически всегда имеют место быть на «слиперах». В конце концов, интерьер. Гоночного ковшеобразного сидения и каркаса безопасности снутри может и не быть, но дополнительные приборы, помогающие держать под контролем работу мотора, находиться должны.

Желаете стремительно ездить, не привлекая внимания? Либо, напротив, любите быть «на острие» в схватках со спортивными автомобилями? А может, просто подыскиваете более увлекательную кандидатуру собственному «умирающему» мотору? Вроде бы то ни было, незаметный, но резвый автомобиль сейчас способен привлечь куда больше внимания, ежели изменённый до неузнаваемости.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется заказать для ледяной весны, и это возможно будут крепкие всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить новые шины. Безусловно Разве что, вы хотите использовать шины на кроссоверах, то купить лучше покрышки направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шинсервис". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно взять для зимы, и это по возможности качественные всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шинсервис".