воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тормозить разрешается - ресурсный тест тормозных колодок


Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

12 Марта 2019

Нас хлебом не корми, дай натворить чего-нибудть увлекательное. Вот в сей раз мы решили проверить, чем дешёвые тормозные колодки отличаются от… нет, не дорогих, но высококачественных. Постановка опыта вышла дерзкой, как полёт Валерия Чкалова под Троицким мостом, но какие-то выводы мы всё-таки получим.

Тормозить разрешается - ресурсный тест тормозных колодок
Но не сходу.

Кислая теория

ачнём с описания сущности опыта. У нас есть очень пользующийся популярностью автомобиль и очень пользующиеся популярностью тормозные колодки. И ещё есть не очень пользующиеся популярностью, но подозрительно дешёвые колодки. Сложные опыты - не в сей раз, потому поступим просто: на правое колесо поставим одни колодки, на левое - другие, и измерим величину тормозного усилия на каждом колесе раздельно. Кроме этого замерим начальную толщину новых колодок. Через месяц мы их снимем и замерим ещё раз, чтоб выяснить, как они износились.

Офицеры диванных войск, израненные могучие тролли, уже приготовили несколько ящиков помидоров. Что ж, некий повод для этого есть: наш способ не даст никаких абсолютных цифр и величин. Ну и интерпретировать будущий износ можно по-разному. Но сопоставление всё равно будет увлекательным, и некие выводы из него сделать будет можно.

Итак, что и на чём мы будем тестировать? Подопытный автомобиль - Форд Фокус второго поколения, мечта менеджера и самая хотимая кредитоповозка начала XXI века. Правда, у нашего Фокуса есть и Абс, и ESP, а это означает, что жёстко держать под контролем тормозное усилие педалью будет нереально, что непременно отразится на результатах теста. С этим придётся смириться.

Первыми в качестве испытуемых колодок вы взяли продукцию Valeo. Это очень популярная в Рф французская компания. Правда, заводов у неё много по всему миру, и на тест нам попали колодки, выпущенные в Индии. Цена - один 200 рублей.

2-ой набор обошёлся нам всего в девятьсот рублей. Это продукция компании LPR.

Тормозить разрешается - ресурсный тест тормозных колодок
Очень удивительно, что эти итальянские колодки стоят так дёшево. Тем паче что в качестве страны производства там тоже указана Италия, а не Китай.

Сумеют ли они с таковой ценой выиграть у Valeo? Это мы узнаем позднее, а пока потихоньку подошли к первой части: обзору упаковок и внешнего облика.

Начнём с Valeo.

Итак, в руках знакомая бело-зелёная коробка. Полиграфия выполнена достаточно отменно, пропечатано всё отлично, читать надписи просто. Смущает только наклейка, которая гласит о том, что колодки подходят для Мазда 5 и Kuga. Про Фокус - ни слова. Как и про, к примеру, Мазда три либо Volvo S40, которым эти колодки подошли бы лучше. Вобщем, если поглядеть на коробку с другой стороны, там можно узреть другую наклейку. И вот уже она разрешает ставить эти колодки и на Форд C-Max, и на Мазда 3, и на Volvo S40. Фокуса в перечне снова нет. Жалко.

Никакой полиэтиленовой упаковки нет, колодки снутри лежат россыпью. Зато есть аннотация. Большая, длинноватая, на многих языках. Грустно, что с русским у индийцев есть определённые задачи. В “инструкции по монтsжу” сказано прямым текстом: “В саугае ьоуицкноьеиц какцх-iнбо ьоцуосоь, иожаiуiесга, обрасуаiетеь к иосгаьщчку торшозшах накаауок”. Понятно.

К чести индийцев замечу, что написана аннотация тоже отменно и на солидной бумаге, а на деньке коробки есть ещё один лист картона. Выходит этакое двойное дно, и колодки снутри ощущают себя комфортно.

Сами колодки смотрятся прямо-таки замечательно.

Тормозить разрешается - ресурсный тест тормозных колодок
Никаких неровностей, перекосов и заусенцев. Всё ровно, прекрасно и даже внушительно. Даже слово Valeo и номер детали пропечатаны очень чётко. В общем, здесь претензий нет никаких.

Сейчас возьмём  штангенциркуль и проверим толщину колодок. Каждую колодку замерим в трёх-четырёх местах, чтоб убедиться в равномерности толщины. Здесь Valeo молодцы: практически всюду инструмент показал ровно восемнадцать мм, и только в одном месте - 18,1 мм. Отнесём это к погрешности кривых рук и будем считать исходную толщину схожей и равной восемнадцать мм.

Ну а сейчас поглядим продукцию LPR. Смотрится упаковка не ужаснее, чем у Valeo. Надписей гораздо меньше, наклейка всего одна, но подробная. На ней же перечислены все авто, на которые можно поставить эти колодки. Причём здесь перечень приметно более подробный: Форд C-Max, Ecosport, Фокус, Kuga, Mazda3, Mazda5, Volvo C30, C70, S40, V40, V50.

Сами колодки здесь также лежат без целофана. Здесь нет даже обычного дна, как у Valeo. Аннотация пропечатана еще ужаснее, шрифт очень маленький и смазанный. Читать ничего не охото. Но вот ошибок и опечаток фактически нет, здесь к переводу отнеслись еще ответственнее.

Колодки смотрятся недешево, хотя не так аккуратненько, как Valeo. Зато у их есть поперечная прорезь на накладке, которой на Valeo нет. А вот надписи на колодках нечитаемые: здесь полиграфия очевидно подкачала.

Ну а самое главное - это очень странноватый противный запах.

Тормозить разрешается - ресурсный тест тормозных колодок
Кажется, что эти колодки уже издавна погибли и разложились. Пахнет просто омерзительно, хотя, думаю, это не критично.

Толщину колодок в LPR написали прямо на коробке: 18,3 мм. Как я ни щупал их штангенциркулем, 18,3 мм я не нашёл нигде. Толщина всюду оказалась схожей, но равной 17,6 мм.

Оценивать очами и руками материал накладок - это всё равно что на слух диагностировать ишемическую болезнь сердца. Смотрятся они фактически идиентично, но на ощупь поверхность Valeo кажется более гладкой. Поглядим, что через месяц произнесут по этому поводу диски.

На этом теорию закончим и перейдём к практике.

Точим, ставим, измеряем

Начнём мы наш дьявольский опыт с одной процедуры, без которой нереально было бы получить мало-мальски достоверный итог - проточки дисков тормозов. Нам нужно быть убеждёнными в том, что они полностью схожие, по другому износ колодок и эффективность их работы очень очень зависели бы от состояния дисков. Потому поднимаем машину на подъёмнике, снимаем колёса и начинаем очень и очень скучноватую функцию. Станок делает несколько “прогонов”, время тянется медлительно, терпение уже завершается, но итог того стоит: диски сейчас ровненькие и поблескивают, как у кота глаза.

Сейчас остаётся только поставить новые колодки. Справа ставим Valeo, слева - LPR. С установкой заморочек не появилось, всё прошло тихо и неприметно, как денек рождения пятилетней девченки без клоуна и аниматора в костюмчике Губы Боба.

Сейчас едем на тормозной щит. Было бы отлично проехать хотя бы км двести, чтоб колодки притёрлись. Но мы лёгких путей не ищем, потому сходу заезжаем на щит. Что он нам гласит? Давайте поглядим распечатку результатов.

Для начала оценим овализацию - искажение геометрии дисков тормозов. Её впереди нет - стоят единички. Означает, проточили их отлично.

Тормозить разрешается - ресурсный тест тормозных колодок
Это веселит. Рессоры тоже проявили 79% и 76% - это очень неплохой показатель, к тому же близкий, так что различия в тормозных усилиях из-за разной работы правого и левого фронтальных амортизаторов тоже не будет. Ну и главное - тормозная сила. Слева - 1880, справа - 1970. Разница - 8%. В разрешённые 20% укладывается просто, так что техосмотр пройти можно. Но нам на это, честно говоря, плевать. Нам любопытно, что справа тормозная сила вышла на эти самые 8% больше. Напомню, что там стоят колодки Valeo.

Что будет далее?

На этом мы, конечно, не остановимся. Через месяц мы снимем колодки и повторно пощупаем их штангенциркулем, чтоб узнать, какие из их изнашиваются резвее. Заодно ещё раз встанем на тормозной щит, также оценим состояние дисков. Ну а пока колодки Valeo лидируют, с чем их и поздравляем.

Безусловно, купить резину в спб, которую допускается выбрать для лютых морозов, и это может быть будут надежные всесезонные шины. Для осени советуем купить летние шины. Возможно Раз вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Питер Шина". Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность заказать для пасмурной погоды, и это может быть будут отличные летние покрышки. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить без проблем резину сегмента SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Вирбак".