воскресенье, 6 октября 2019 г.

Германские инженеры разработали для русских машин автоматы и дизели. Почему это не понадобилось


Германские инженеры разработали для русских машин «автоматы» и дизели. Почему это не понадобилось?

18 Июня 2019 50 две тыщи четыреста 50 два

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Русской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала широкая сеть конструкторских бюро. Германские инженеры занимались в том числе и разработками в области автопромышленности. При всем этом они имели очень смутное представление об уровне технологического оснащения тогдашних русских заводов. Немцы ориентировались на свою степень развития науки и техники, потому логично, что их разработки для русских автомобилей опережали русский уровень на 20-30 лет!

послевоенные годы Горьковский автозавод с трудом осваивал создание новых машин ГАЗ-51 и М-20 «Победа». А в это время в Германии для их вовсю конструировали дизельные движки, по мощности и вращающему моменту соответствовавшие как трансмиссиям горьковских новинок, так и главным характеристикам автомобилей.

М-20 «Победа»

ГАЗ-51

Германские инженеры предложили дизель в 2-ух вариантах: четырёхцилиндровый для легкового автомобиля и шестицилиндровый для грузовика. Первому полагалась одна головка цилиндров, второму – две, любая из которых соединяла воединыжды по три цилиндра, притом, что мотор был рядным. Топливную аппаратуру сделали обычной, рассчитанной на самые низкие сорта «солярки». Зато германские дизели могли похвастать верхнеклапанным газораспределительным механизмом с 4-мя клапанами на цилиндр! Это при том, что тогдашние бензиновые моторы ГАЗ как и раньше оснащались ГРМ с 2-мя клапанами нижнего расположения.

Германская форсунка впрыскивала горючее в камеру сгорания, выполненную в форме сферической полости в днище поршня. Обеспечить большой ресурс дизеля был призван полноопорный коленчатый вал, у которого количество коренных шеек было на одну больше, чем шатунных – в СССР таковой появится только через 10 лет на моторе Волги. Нет сведений, сделали ли в Германии рабочие эталоны этих моторов. До нас дошли только описания в отчётах германских КБ и чертеж четырехцилиндрового дизеля в разрезе. Русская индустрия так и не смогла выпустить дизели для легковой машины и грузовика класса ГАЗ-51. Для реализации этих машин на экспортных рынках позже, в 60-70-е годы, пришлось брать в Европе дизели от иномарок - Perkins и Peugeot Indenor.

Чертёж мотора для «Победы

Также «не дался» русскому автопрому дизель для более томного грузовика ЗИС/ЗИЛ. А у германских конструкторов такие движки были в активе, при этом в виде готовых рабочих опытнейших образцов! Шестицилиндровый дизель объёмом 6,2 литра немцы сделали с воздушным остыванием. Отчёт не прячет, что выполнили его по эталону мотора Tatra. Для испытаний в Москве заказали шасси ЗИС-150, но оно в Германию так и не поступило. Пришлось использовать то, что было под рукою – старенькый трёхтонный грузовик ЗИС-5.

ЗИС-5

ЗИС-150

Сохранились фото германского дизеля на таковой машине. Но еще в Германии разрабатывали и восьмицилиндровые моторы для столичных грузовиков, причём тоже с воздушным остыванием и «полусферой» камеры сгорания в днище поршня.

Германский дизель на ЗИС-5

А нам остается только представить, сколько тонн горючего могли сберечь германские моторы на наших машинах, и как продвинулось бы вперед российскее моторостроение, если б дизели германской разработки были приняты к производству у нас. Как вариант – их могли бы выпускать в социалистической Восточной Германии и в большенном количестве поставлять в СССР.

Дизель для грузовика ЗИС

О том, что пора сделать автоматическую передачу для легкового автомобиля в столичном автотракторном институте НАТИ (в наше время – ФГУП НАМИ) думали ещё до войны, о чем свидетельствует один из университетских отчетов одна тыща девятьсот 40 года. А сразу после войны германские КБ, подчинённые СВАГ, впритирку занялись этой темой. Причём немцы разработали компактные коробки-автоматы для знакомых им малолитражных машин – Москвича-400 и байка М-72. Эталоны обкатывались на «прямых аналогах», а практически на копиях – автомобиле Опель Kadett и байке Бмв.

Москвич-400

1-ый эталон автоматической коробки для Москвича, построенный в одна тыща девятьсот 40 семь году, признали плохим, но уже в последующем, одна тыща девятьсот 40 восемь году те же конструкторы сделали новейшую коробку с гидротрансформатором и планетарными шестернями.

Автоматическая коробка

Но самое необычное, что германская разработка не пропала даром! По свидетельству ветеранов НАМИ, в 60-х годах германские коробки были пристально исследованы, что посодействовало сделать коробку-автомат совершенно другой размерности – для городского автобуса. Коробка НАМИ была освоена заводом во Львове, откуда её много лет поставляли в Ликино-Дулёво – родину ЛиАЗ-677.

ЛИАЗ-677

Кроме настоящего автомата, немцы предлагали русской стороне коробку с гидромуфтой для коробки такого же Москвича: шофер выбирал ступень, не нажимая на педаль сцепления, которой не было. Германские отчеты донесли до нас фотографию этого агрегата. Обычный движок Опель, аналог мотора нашей пользующейся популярностью малолитражки, смешивается с агрегатом очень необыкновенной формы, совсем непохожей на серийную механическую трансмиссию Москвича-400.

Коробка с гидромуфтой для «Москвича»

Нужно сказать, что в Германии ряд компаний ещё до войны моделировал и выпускал гидропередачи для жд техники – тепловозов, дрезин, началось внедрение автоматических трансмиссий на грузовиках и автобусах. Но автоматы для работы в паре с малолитражными авто и мотоциклетными моторами числились в 40-х годах реальным чудом техники.

Некие свои разработки сами германские конструкторы забраковали как плохие. К примеру, поступало предложение поменять литой блок цилиндров мотора Москвича собранным пайкой из набора штампованных частей. Но уже на стадии расчетов выяснилось, что нужной жесткости такому блоку придать не получится.

Золотниковый движок для «Москвича»

Ну а самым экзотичным предложением германских КБ стоит именовать движки с золотниковым (бесклапанным) газораспределением. Они также существовали в виде рабочих образцов: один – для Москвича, другой – для грузовика ЗИС-150. И хотя отчёты расписывают их достоинства, схожая конструкция мотора потом не встречалась на массовых автомобилях нигде в мире.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность заказать для зимы, и это может быть будут великолепные всесезонные шины. Для лета предлагается купить новые колеса. Вероятно ежели вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить легко покрышки категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колесо". Главное, помните о покрышках, которые не возбраняется заказать для прохладного времени года, и это по возможности качественные зимние шины. Для зимы советуем купить новые шины. Безусловно если вы возжелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром".