воскресенье, 6 октября 2019 г.

К истокам пазнего Ижа - для чего на военном заводе начали выпускать легковушки


К истокам «пазнего Ижа»: для чего на военном заводе начали выпускать легковушки

11 Апреля 2018 20 две тыщи 500 девяносто 6

У большинства русских автомобилистов автомобили под маркой «Москвич» ассоциируются с Автозаводом имени Ленинского комсомола, который работал в самом сердечко русской родины – в Москве. При всем этом сотки тыщ других "четыреста двенадцатых" оставались в тени собственных столичных братьев, ведь они были выпущены за многие сотки км от белокаменной – в Удмуртской республике. Сейчас мы хотим предложить вспомнить весь актуальный путь четырехколёсных Ижей с индексом М-412.

Пролог

начале 60-х годов благосостояние русских людей стало лучше так, что многие из их могли позволить для себя личный автомобиль. Правда, небогатая палитра автомобилей «для обычных смертных» в то время состояла из Запорожца и Москвича, так как продукция Горьковского автозавода оставалась для большинства «вещью в себе», а Жигулей еще не было.

Вынужденно претендовавшая на звание более пользующегося популярностью и домашнего автомобиля столичная малолитражка не могла покрыть потребность большой страны по обычный причине – производственные мощности МЗМА были на порядок скромнее, чем имеющийся платежеспособный спрос. Не будем забывать и о том, что значимая часть машин уходила на экспорт, что сулило поступления в казну настолько нужной валюты.

Вприбавок создание автомобилей было для русского страны довольно прибыльным мероприятием, ведь при себестоимости для завода одной машины в один 800 - два 000 рублей её можно было реализовать практически в три раза дороже! Таким макаром, новая легковая машина позволяла стремительно и полностью честно «изъять» у русского гражданина его валютные скопления за пару лет, пустив их в оборот.

Мысль массового малолитражного автомобиля витала в высших эшелонах власти не просто так: средства у трудящихся были, но издержать их было, по сути, не на что.

Но для этого требовались новые фабрики, так как модернизация имеющихся компаний этой отрасли (ЗАЗ, МЗМА, ГАЗ) не дозволила бы значительно нарастить объемы производства легковых машин.

Часть чиновников высшего ранга лицезрела выход в приобретении лицензии и оборудования на выпуск «иномарки» - приблизительно потому что это было изготовлено в тридцатые годы на ГАЗе. Другие же предлагали «не связываться с капиталистами» и расширять создание на имеющихся предприятиях «смежных» сфер машиностроения.

В конечном итоге развитие русского автопрома пошло и тем, и другим методом: наряду с переговорами с зарубежными автоконцернами (Рено, FIAT) в СССР оперативно занялись диверсификацией ряда заводов машиностроительной отрасли. Как понятно, сотрудничество с «заграницей» вылилось в лицензионное соглашение по выпуску на специально построенном для этого заводе в Тольятти FIAT-124, который в процессе «русификации» получил индекс ВАЗ-2101 и собственное имя «Жигули».

Сразу с этим процессом при активной поддержке председателя Высшего совета народного хозяйства СССР Д.Ф. Устинова был подготовлен и подписан приказ о разработке на Ижмаше авто производства. Это вышло уже летом одна тыща девятьсот шестьдесят 5 года – другими словами, за пару лет до начала строительства Волжского автозавода.

Работающий на военную индустрия завод казался управлению нархоза полностью подходящим предприятием - ведь конверсия Ижевского машиностроительного завода началась фактически сразу после окончания Величавой Российскей войны. Номенклатура "штатской" продукции предприятия включала сельхозинвентарь, коньки, мебель, электрической пилы и байки – в период после войны Ижмаш стал наикрупнейшим производителем мототехники в СССР. Вот поэтому высокопоставленные бюрократы не сомневались в том, что Ижмаш сумеет выпускать и легковушки.

Более подходящим русским автомобилем для производства в Ижевске казался, очевидно, Москвич новой на тот момент модели 408.

Ижевский авто

Любопытно, что выпуск машин в Удмуртии не откладывали в длинный ящик: уже весной одна тыща девятьсот шестьдесят 6 года в экспериментальном корпусе Ижмаша началась организация производства по мелкосерийному производству автомобилей из готовых столичных машинокомплектов, а в декабре был собран 1-ый «четыреста восьмой» с знаками «ИЖ» на радиаторной решетке. Ну а всего с одна тыща девятьсот шестьдесят 6 по одна тыща девятьсот шестьдесят восемь годы тут собрали чуток более 4 тыщ М-408.

В 23-километровой гонке по Невскому кольцу на ралли "СССР-68" наилучшее время показал литовский спортсмен К. Гирдаускас, выступавший на Москвиче-412, приготовленном Ижмашем.

В это время в Ижевске интенсивно строили новые корпуса общей площадью более полумиллиона квадратных метров. Выше 100 20 гектаров местности предприятия и около 30 три км конвейерных линий позволяют и сейчас именовать этот завод реальным автогигантом.

Правда, без «капиталистов» обойтись все таки не удалось: 160-тонный кузовной штамп пришлось заказать французам, ну и почти все другое оборудование для прессового, сварочного, окрасочного, гальванического, сборочного и иных цехов получали на Западе при участии компаний Erfurt и Рено.

Клонированный Москвич

1-ые удмуртские Москвичи-412 покинули главный сборочный поток Ижевского авто завода осенью одна тыща девятьсот 70 года – фактически сразу с первыми «копейками» в Тольятти. Уже в 1971-м предприятие выпустило выше семидесяти тыщ машин, став довольно большим автоконцерном СССР.

О новых достижениях Ижмаша русские автомобилисты могли выяснить из, пожалуй, единственного массового источника – журнальчика «За Рулём» издательства ДОСААФ

Чем все-таки ижевские авто отличались от «чистых Москвичей», выпущенных АЗЛК?

До одна тыща девятьсот шестьдесят девять года ижевский Москвич снаружи стопроцентно повторял "переходную" модель "четыреста двенадцатого" Москвича в древнем кузове (с вертикальными задними габаритами). Стоил таковой автомобиль четыре 936 рублей.

На самом деле, машины 2-ух заводов на тот момент разнились только заводской символом Ижевского автозавода на облицовке радиатора и руле - ведь даже обозначалась эта модель как "Москвич-412" (М-412), а не "Иж-412", как говорят отдельные источники.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые возможно приобрести для зимы, и это должно быть крепкие всесезонные колеса. Для весны рекомендуем купить шины в спб. В прочем Раз вы хотите использовать шины на грузовых авто, то купить легко шины направления SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колесо". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено наметить для прохладного времени года, и это по возможности крепкие зимние шины. Для лета предлагается купить зимние покрышки. Так же Разве что, вы захотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить лучше резину номенклатуры SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".