воскресенье, 6 октября 2019 г.

Без следа - Восстановление локальных повреждений окрашенных частей кузова


Без следа: Восстановление локальных повреждений окрашенных частей кузова

12 Июля 2005

Способностей для того, чтоб на кузове появилась царапинка, скол либо вмятина, жизнь дает автолюбителю предостаточно. Парящие из-под колес камешки, плохие собственные неосмотрительные маневры и т. д. – все это может бросить на кузове соответствующие следы, которые портят вид машины и вызывают коррозию.

Избавиться от их не только лишь эстетически приятно, да и на техническом уровне полезно. Что ж, приступим к ликвидации.

Огромное в малом

Проф восстановление даже маленьких повреждений на кузове – это довольно большой комплекс работ, когда решаются две главные задачки ремонта: восстановление внешнего облика элемента и защита его от коррозии. Сначала, прибыв на станцию, машина осматривается мастером, который оценивает размер повреждений и соответственно "диагнозу" – вид и объем ремонтных работ. После чего клиенту именуется приблизительная их цена (о ценообразовании – дальше), и, если договоренность достигнута, машина отчаливает на мойку, где с нее перед постановкой в ремонтный участок кропотливо удаляются все загрязнения.

С этого, фактически, и начинается операция по восстановлению. Последующее, что нужно сделать, – это обеспечить наибольший доступ к покоробленному элементу и удобство работы с ним. Зачем, зависимо от места повреждения и конструктивных особенностей машины, время от времени сам элемент полностью снимается с автомобиля, как поступают, к примеру, если пострадал капот либо крыло с резьбовым креплением. Если же его снять нельзя, как, к примеру, порог либо крыло, фиксируемые сваркой, тогда снимается вся мешающая работе обвеска: молдинги, бамперы, расширители порогов и т. д.

Последующий шаг – предварительное механическое исправление геометрии – рихтовка, которая делается, если повреждение связано со вмятиной на металле. В данном случае принципиально выправить вмятину и приготовить поверхность таким макаром, чтоб сразу производилось два нужных условия: металл не должен получить растяжений и разрывов и при всем этом он должен быть выправлен так, чтоб для окончательного выравнивания необходимо было класть как можно меньше шпаклевки.

После чего машина поступает в малярный участок. Тут область повреждения поначалу подготавливается: при помощи абразивного инструмента и набора растворителей делается механическая и хим обработка, при всем этом удаляется ржавчина, отставшая краска, и выравнивается микрорельеф. Дальше, в случае необходимости, наносится шпаклевка и при помощи шлифовки поверхность выравнивается совсем. Приготовленная таким макаром область повреждения потом покрывается грунтовочной краской, на которую уже накладывается краска основная – в цвет кузова, все просушивается и, по необходимости, делается полировка.

Все. После оборотной установки снятых частей можно забирать машину. Вобщем, мы пропустили один момент – то, что прячется за ординарными словами "расцветка в цвет кузова".

Все цвета радуги

Подбор цвета – важный шаг при ремонте локальных повреждений, от чего впрямую зависит конечный итог. Особое значение подбор краски приобретает, когда машина окрашена в разные полутоновые цвета и металлики, когда даже мельчайшее несовпадение будет оказываться на виду. Дело в том, что достигнуть полного соответствия цвета для таких окрасок сложнее всего.

Начнем с того, что каждый цвет имеет собственный цифровой код, обозначающий, из каких базисных цветов и в каких пропорциях он был получен. Для облегчения задачки по подбору многие автозаводы предоставляют на станции не только лишь код, да и особые тестовые "выкраски" с уже нанесенным реальным покрытием, которым красят машины. И при формальном подходе сделать подходящий тон, на 1-ый взор, не составляет труда: есть особые стенды, на которых можно "слить" цвета по коду, подогнать под выкраску и получить колер. Но он в почти всех случаях совпадать не будет.

Дело в том, что на цвета цвета, который имеет непосредственно взятый автомобиль, оказывает влияние огромное количество разных причин. Сначала, это поставки серии краски, которая при номинально одном и том же коде, у хим завода-изготовителя может несколько отличаться по колеру. Также на получаемый цвет оказывают влияние условия нанесения: довольно маленького "штатного" колебания давления в красящей установке завода, чтоб, к примеру, зерно металлика легло выше либо ниже, изменив тем колер и т. н. игру света. Потому на практике у сложного цвета на один и тот же код может приходиться до 20 разных цветов.

И тут решающее значение приобретает "человечий фактор", другими словами личный профессионализм и мастерство колориста – мастера по подбору цвета и изготовлению краски подходящего колера. То, чего нет в цифрах кода и не способен различать щит, лицезреет глаз реального специалиста.

Аспектов целое огромное количество. Так, принципиально учесть сходство цвета не только лишь на тестовых пластинках, да и "вживую", на автомобиле. Зависимо от того, как – горизонтально либо вертикально – стоит элемент с повреждением, на какое место оно приходится – на плоскость либо ребро, с какими другими элементами оно соседствует, в какой части автомобиля – вносятся коррективы в изготовление цвета. По мере надобности пробуют цвет в различном освещении: естественном дневном, искусственном – под лампой (имитация уличных фонарей), в полутьме и т. д., что позволяет лучше рассмотреть и подобрать игру света для краски-металлика.

В особо сложных случаях, когда верно подобрать цвет "один к одному", чтоб он совпадал при любом освещении и угле зрения, не удается, делается т. н. растушевка  – плавный (размытый) переход на примыкающие элементы. В данном случае цвета "сводятся" через несколько переходных цветов, нивелирующих разницу меж окрашенным местом повреждения и остальными частями кузова.

Кстати, с колористом всегда рука об руку работает маляр, и конечный итог определяется мастерством каждого из их и их взаимопониманием – это должна быть одна проф команда. Если уж на заводе у покрасочных ботов появляются "колебания" в настройках, отчего меняется цвет, то что гласить о ручной расцветке краскопультом. Расстояние от распылителя, его тип, давление воздуха и даже направление движения краски – все это влияет на приобретенный колер. Верно нанести верно избранный цвет – это совместная задачка мастеров, выполнение которой, фактически, и оценивает в конечном итоге заказчик-автовладелец.

Сколько стоит

Стоимость ремонта локальных повреждений может быть $100, а может быть $1 тыс. Сумма определяется определенным случаем и находится в зависимости от того, необходимы ли (и в каком объеме) снятие обвески и самого элемента, каковы размер и вид фактически повреждений, требуется ли выправление геометрии – рихтовка и шпаклевание – и т. д. Так, на станциях высочайшего уровня ремонт, к примеру, следа от камня – вмятины размером с пятирублевую монету, имеющую в центре скол до металла, обойдется в среднем в $150-250. Много это либо не много – вопрос личный. Но как указывает неизменный спрос на таковой ремонт – внешний облик неплохой новейшей машины стоит дороже.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые допускается отобрать для зимы, и это возможно будут отличные летние покрышки. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Возможно когда вы хотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, помните о покрышках, которые возможно облюбовать для холодной поры, и это быть может надежные всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить летние колеса. Так же ежели вы хотите использовать покрышки на джипах, то купить возможно шины сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Питер Шина".