воскресенье, 6 октября 2019 г.

Шведское восстание - явление Raggare в авто культуре


Шведское восстание: явление Raggare в авто культуре

23 Октября 2015

Фото: nikonforum.se Стокгольм, наши деньки. По улице, грозно бурля своим V8, проезжает традиционный Понтиак, набитый выпившими парнями и девицами. Они – фанаты американской рок-культуры поздних 50-х годов. Они – raggare.

Изучая стили и направления тюнинга, безизбежно сталкиваешься с людьми, благодаря которым те либо другие проявления культуры узрели свет.

Шведское восстание - явление Raggare в авто культуре
Мы уже знаем о бандитских группировках и дальнобойщиках Стране восходящего солнца, европейских тюнерах, также о молодёжи США времён окончания 2-ой мировой войны. Сейчас же речь пойдёт о более противоречивом и ярчайшем явлении авто культуры Скандинавии, а может, и всего мира. Ведь конкретно на этом полуострове более полвека вспять зародилось движение Raggare, объединившее шведскую молодёжь и южноамериканские авто. Как такое вообщем может быть?

Зарождение

Кто бы мог помыслить, что Швеция с её полностью достойным уровнем автопромышленности перевоплотится в центр поклонения традиционным южноамериканским седанам и купе? Еще более возможным смотрелся бы костяк из фанатов Вольво и Саабов. Такие, непременно, есть, но рассвет посреди 50-х годов рока и всего, что с ним связано, смёл всё на своём пути. Не устояла и Швеция. Что необходимо было юным людям в тот период? Свобода мыслей, любви и самовыражения. Прекрасным компаньоном в этом стремлении выступал автомобиль.

Шведское восстание - явление Raggare в авто культуре
И хотя это время характеризовалось рассветом шведской авто индустрии (Volvo тогда экспортировала в США более 5 000 машин в год – практически 20% от общего объёма производства), импорт новоявленных масл-каров также имел место быть. Несложно додуматься, что восьмицилиндровые Бьюики и Понтиаки подарили шведской молодёжи то, чего им так не хватало, – дух свободы. Их поведение не вписывалось в уклад послевоенного евро общества: распитие алкогольных напитков, секс на заднем сидение, опасная езда с огромным количеством пассажиров в салоне. Определения «beer car» (т.е. тачка для поездок за пивом либо для распития пива) и «raggare» появились конкретно в тот период. На языке оригинала таковой транспорт называется «Pilsner Bilar».

Большой южноамериканский автомобиль сам по для себя был уникален в сопоставлении с европейскими моделями, а почему прекрасно подходил парням не только лишь для опьяненных покатушек с доносящимися из динамиков аккордами Литл Ричарда, да и для «пикапа». Речь, естественно, о вербовании внимания женщин, а не о перевозке хлама в кузове джипа. Ввиду этого тюнинг фактически не применялся. К тому же в то время в Скандинавии он просто не был доступен для схожих редчайших машин. Ветреных дам часто перевозили прямо снаружи – благо широкие крылья и капоты «американцев» отлично для этого подходили. В одна тыща девятьсот 50 девять году в кинопрокаты вышел кинофильм «Raggare!», рассказывающий о жизни молодёжи, относящейся к данной подкультуре.

Шведское восстание - явление Raggare в авто культуре
Данный факт послужил толчком к популяризации движения в Швеции и примыкающих странах, а показавшийся в одна тыща девятьсот шестьдесят году Pontiac Bonneville потом стал истинной классикой raggare.

Развитие

Топливный кризис в США в 1970-х годах понизил спрос на массивные модели, а многие из купивших их ранее стремились избавиться от их по бросовым ценам. Шведы пользовались ситуацией, начав скупку американских машин. Потому в авто истории Швеции эра Creedence Clearwater Revival ознаменована массовым притоком машин из-за океана. Пятиметровые автомобили и купе на фоне выверенно-лаконичных Volvo выглядели сущим безумием – то, что необходимо для raggare! В пригородах Стокгольма можно было повстречать даже редчайшие, выпущенные тиражом всего в несколько сотен, масл-кары, приобретенные всего за пару тыщ баксов. Состояние автомобиля и его внешний облик значения не имели, потому немногие углублялись в тюнинг и реставрацию этой техники. В то время как сами америкосы не утомлялись улучшать свои Hot-Rod’ы, скандинавы наслаждались только фактом владения «американской мечтой» в формате четырёх колёс и восьми цилиндров. С того времени многим авто raggare запомнились как заржавелые и потрёпанные рыдваны, дополняющие образ собственных хозяев – рокеров и беспредельщиков в джинсовых либо кожаных куртках, ковбойских сапогах и с хаотично уложенными волосами.

Современная сцена

Развитию и становлению raggare на всём его полувековом пути служил не только лишь синематограф, да и другие сегменты промышленности развлечений. Течению посвящена песня Магнуса Уггла одна тыща девятьсот 70 5 года «Raggarna»; оно часто упоминалось в средствах массовой инфы вследствие беспорядков, которые его члены учиняли. В 70-х произошёл разлад меж raggare и панк-рокерами, в итоге которого последние повсевременно упоминали участников течения в собственных песнях, бранно о их отзываясь. Позднее на экраны вышел сериал «Ronny & Ragge», в каком два друга находили приключения на своём потрёпанном Форд Taunus.

Шведское восстание - явление Raggare в авто культуре
В одна тыща девятьсот девяносто 6 году символика raggare появилась на шведских почтовых марках ценой двенадцать крон, что не давало усомниться: это неотъемлемая часть истории страны.

Raggare существует и до настоящего времени, невзирая на то, что мода не один раз успела вознести и погасить популярность рок-культуры 50-60-х годов. Современное движение в одной только Швеции насчитывает около полумиллиона человек. Их число пополняют люди из Норвегии, Германии, Австрии и даже Рф. Возраст шведских raggare колеблется от восемнадцать до шестьдесят лет, а некие семьи насчитывают до трёх поколений, конкретно причастных к этому движению. Типично, что новенькие фанатеют конкретно от традиционной рок-музыки, а не современных её интерпретаций.

Если в прошедшем веке общества встречались раз в неделю в составе нескольких 10-ов человек, то сейчас проводятся ещё и большие каждомесячные и каждогодние мероприятия. Одно из таких – июльский фестиваль Sweden Power Meet в городке Вестероса, что в сотке км к западу от Стокгольма. Это событие каждый год собирает более 10 тыщ традиционных американских автомобилей, которые условно можно поделить на два типа. 1-ый – экземпляры, доведённые до технического и эстетического совершенства в наилучших традициях реставрации. Блистая колченогом на свежевыкрашенных кузовных панелях, они противопоставляются 2-ой группе участников – откровенно «трэшевым» машинам и их обладателям. Которые не смущяются покрытых коррозией крыльев и перекошенных дверей и ведут себя потому что вели их предшественники: выпивают литры алкоголя, звучно кричат старенькые хиты и завоёвывают внимание слабенького пола.

Sweden Power Meet является самым большим фестивалем поклонников «правильных» американских автомобилей. Поклонники и реставраторы масл-каров каждый год съезжаются в Вестеросу в том числе с целью приобретения редчайших запчастей, потому что шанс отыскать их там еще выше, чем в США.

Шведское восстание - явление Raggare в авто культуре
Это логично – в прошедшем веке в Швецию раз в год импортировалось более 5 тыщ таких машин.

Таким макаром, raggare – не вид автомобилей и не стиль тюнинга. Это глобальное соц явление, объединившее людей и машины с различных частей света. Нереально стать raggare, не увлекаясь американской рок-культурой середины XX века и не владея «фулл-сайз» автомобилем. Все же движение развивается, затягивая в себя новые возрастные и социальные группы из Скандинавии и соседствующих регионов.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается облюбовать для лютых морозов, и это быть может отличные зимние шины. Для лета предлагается купить шины в спб. Возможно ежели вы хотите использовать колеса на легковых авто, то купить лучше шины направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено выбрать для зимы, и это должно быть крепкие летние колеса. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. В прочем при условии,что вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить возможно резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина".