воскресенье, 6 октября 2019 г.

Иранские машины из Азербайджана по циклу SKD-4. Почему Iran Khodro отказался от роли в ММАС-2018


Иранские машины из Азербайджана по циклу SKD-4. Почему Iran Khodro отказался от роли в ММАС-2018?

30 Августа 2018

«Made in Azerbaijan». Такие шильдики установлены на автомобилях сборки азербайджанского завода Khazar: из Ирана приходит сваренный и окрашенный кузов и комплектующие к нему. О том, как работает завод компании «Азермаш» нам поведала Вероника Аллахвердиева, советник председателя правления компании.

29 марта в праздничной обстановке президент Азербайджана Ильхам Алиев и президент Ирана Гасан Рухани дали старт авто производству на заводе Khazar, расположенному в Нефтчалинской промышленной зоне (Азербайджан). Любопытно, что долевое роль сторон оказалось неравным: иранцы вложили только 25%, остальное инвестировал азербайджанский «Азермаш». Так же азербайджанцы разрабатывают кооперативный проект с ГАЗом – на QAZ (ещё одной «дочкой» «Азермаша» должны сделать сборку «Газелей Next».

В текущее время на Khazar работают всего около двести человек, и в обозримом будущем планируется поднять численность персонала ещё на 100 единиц. Это несколько не стыкуется с информацией, которую в эксклюзивном интервью нашему веб-сайту сказала Вероника Аллахвердиева, представитель Khazar. Дело в том, что по официальной инфы дочерний завод «Азермаша» рассчитан на сборку по способу SKD-0. На русских заводах это значит «прикрутить колёса к практически готовой машине», а, поточнее, к той, которая была отчасти разобрана, запакована в ящик, и выслана по месту прописки. При всем этом, Вероника утверждает, что на Khazar поступает не машинокомплект, а «голый» (сваренный, но окрашенный) кузов и россыпью комплектующие к нему. Другими словами, по принятой в Рф терминологии, это уже SKD-4. Например, так собирают Бмв на калининградском Автоторе. И если на Khazar будут собирать по 10 тыс. машин в год, триста человек будет очевидно недостаточно.

Дальше Вероника сказала, что по мере надобности может быть повышен как уровень технологической вооружённости предприятия, так и увеличены его мощности. По словам Вероники на Khazar уже есть собственный свой окрасочный цех, но, пока он не действует, но в дальнейшем в Азербайджан из Ирана будут приходит только сваренные, но не окрашенные кузова. В отличие от сборки, локализация по элементам пока нулевая, свои – только шильдики. В дальнейшем усиление компонентной локализации, по последней мере, доведения её до какого-то осязаемого уровня не предвидится, просто так как в Азербайджане не достаточно производственных партнёров, который могут в подходящем объёме и с необходимым качеством выдать комплектующие.

Атомобильный рынок в стране пока и небольшой, и пустой. Ну и сам «Азермаш» работает почти во всем льготным условиям, представленным государством: Вероника гласит, что это обосновано местным законодательством – в Азербайджане прибыльнее собирать машины, чем завозить. Меж тем, в одном из недавнешних интервью председатель правления «Азермаша» Эмин Ахундов, утверждал, что в случае необходимости, компания сумеет «без труда создавать любые запасные части на местном рынке».

В будущем году авто Khazar могут показаться и в Рф, по последней мере, конкретно на две тыщи девятнадцать год запланирован «выход на наружные рынки», но, Вероника гласит, что пока ни о какой сертификации автомобилей Khazar для рынка РФ речи не идёт: «мы ещё даже не работали в этом направлении, а когда решат, что необходимо выходить в Россию, начнём функцию сертификации». Любопытно, что при таком подходе азербайджанцы могут просто-напросто не успеть выйти в РФ будущем году, так как с одной стороны, существует очередь на получение ОТТС (по данным неких китайских компаний она составляет несколько месяцев), с другой, азербайджанские машины необходимо адаптировать под Россию, а конструкторские работы, вероятнее всего, придётся проводить на головном заводе в Иране.

Кстати, за некоторое количество дней до открытия ММАС-2018, а конкретно, семнадцать августа, о скором экспорте азербайджанских автомобилей в Россию поведала директор компании Iran Khodro по регионам Азия, Европа, Америка и СНГ Сабина Нобари. Любопытно, что за некое время до того Iran Khodro отказался от роли в ММАС, потому критическое предложение – практически во 2-ой половине июля поступило на Khazar. Азербайджанцы не отважились вкладываться в щит – ну и щита как такого не было: две машины, плохо освещённые, стояли на участке приблизительно в 40 квадратных метров, покрытым голубым ковролином.

В текущее время завод Khazar собирает модели Samand (под брендом Khazar машину продают как Soren) и Dena, которая была представленная на ММАС под наименованиями SD (подешевле) и LD (побогаче). Позднее линейка продукции будет расширена до восьми наименований, посреди которых отлично знакомые нам Peugeot двести 6 и 207, Рено Logan первого поколения, также ют (пикап) на его базе Рено Tondar.

Итак, что такое Khazar Dena? Практически, это более продвинутая и облагороженная версия Iran Khodro Samand, а проще говоря, Peugeot 405. Если когда-то французский «исходник» был среднеразмерным автомобилем, на данный момент Khazar SD/LD – это малогабаритный автомобиль с колёсной базой в две тыщи 600 70 один мм. На выбор предлагаются два мотора EF7 NA (для выполнения SD) и EF7 TC (для выполнения LD). Буковкы NA и TC расшифровываются как «natural aspiration» и «turbo compressor» соответственно. Об уровне технологий гласит тот факт, что у движков схожие: рабочий объём (1648 cм3) и поперечник цилиндра / ход поршня (85,0х78,6 мм), другими словами (внимание!) у наддувного и атмосферного моторов – однообразная степень сжатия…

Атмосферник доступен и с исполнением на пропан-бутане, в данном случае он будет выдавать не 100 пятнадцать л.с., а всего 100 5 при 6 тыщ об/мин. Мощность у турбованного мотора поднята до 100 50 л.с. при 5 тыщ 500 об/мин, а максимум тяги агрегатов приходится на 100 50 5 Нам при четыре тыщи 500 об/мин и двести пятнадцать Нм при 2200-4800 об/мин.

В комплектацию обоих машин кроме остального входят: кондюк, обогрев заднего стекла, электропривод боковых стёкол, раскладные внешние зеркала с электроприводом, CD- и mp3-плееры с цветным экраном, центральный замок, две передние подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, датчики парковки и камеры заднего вида.

В Рф Khazar вероятнее всего будет соперничать с Lifan: при базисной отпускной стоимости в Азербайджане, эквивалентной около 500 шестьдесят тыс. руб., привезённые к нам машины могут подорожать до восемьсот тыс. руб. При всем этом, если будут сертифицированы выполнения с заводским газобалонным оборудованием, созданным для работы на пропан-бутане, автомобиль без всякого сомнения займёт свою нишу в Рф, по последней мере, в южных регионах европейской части.

Так же помните о шинах, которые разрешено выбрать для пасмурной погоды, и это возможно будут крепкие летние покрышки. Для весны предлагается купить колеса в спб. Возможно Раз вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки артикула класса "внедорожников" в интернет магазине колес с низкими ценами "Шинсервис". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно выбрать для холодной поры, и это должно быть фирменные зимние колеса. Для лета советуем купить шины в спб. В прочем Раз вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить возможно резину сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина".