воскресенье, 6 октября 2019 г.

Идет речь о сохранении нашей дилерской сети – интервью с директором по продажам Suzuki Motor Rus


«Речь идет о сохранении нашей дилерской сети» – интервью с директором по продажам Suzuki Motor Rus

21 Декабря 2015

С директором по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus мы побеседовали в Санкт-Петербурге, когда в присутствии всей «верхушки» японского бренда раскрывался новый автосалон «Форсаж». Для чего марке новые дилеры в разгар кризиса, будут ли поставки из Индии, есть ли планы строительства завода в Рф, и когда ожидать новые модели?

Идет речь о сохранении нашей дилерской сети – интервью с директором по продажам Suzuki Motor Rus
Мы узнали все из первых рук. Наш собеседник – директор по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus Ира Зеленцова.

Представим для себя, что читатель, который открыл это интервью, на этот момент выбирает для себя автомобиль. Вопрос по каким причинам ему следует тормознуть на Suzuki? Почему не что-то другое?

Во-1-х, так как Suzuki это японский производитель с японским качеством, которое не стало ужаснее, а только улучшается. Во-2-х, так как внедорожные свойства на уровне, а частично и выше, чем у соперников. Мы кроссоверный бренд. Практически все машины имеют полный привод, что прибыльно отличает нас от других. Плюс вровень с испытанными временем машинами есть новенькая Vitara, которая призвана окрасить колоритными красками жизнь ее обладателя. И, что принципиально, кроме броского современного дизайна, у нее все есть нужные свойства универсального автомобиля для путешествий и активного использования.

Другими словами ниша кроссоверного бренда с отказом от всех легковых моделей выбрана вами сознательно?

Suzuki Baleno

Мы осознаем, что сектор кроссоверов в Рф развивается резвее других. Это обосновано нашими климатическими критериями. Да, все авто Suzuki, которые продаются на данный момент, другими словами Grand Vitara, Vitara, Jimny и SX4, относятся или к вседорожникам, или к кроссоверам. Но мы все равно желали бы выводить на рынок легковые модели, о которых вы упомянули. Просто в связи с тяжелыми экономическими критериями мало подождем.

Идет речь о сохранении нашей дилерской сети – интервью с директором по продажам Suzuki Motor Rus
В планах в многообещающей линейке они есть. Означает, исключать возможность возникновения нового Baleno либо, скажем, Ciaz в Рф не стоит? Да, вправду, не стоит. Мы рассматриваем возможность их реализации в Рф, думаем, как позиционировать на рынке. Финансовая ситуация даст подсказку, когда выводить эти авто. Нам незначительно жалко, что модельное обилие невелико, но то, что происходит на данный момент с валютой, накладывает собственный отпечаток. А сокращение модельной линейки не планируется? К примеру, есть достаточно ограниченная модель Jimny... Нет, Jimny остается у него собственный клиент и есть будущее. В других странах на него тоже сохраняется размеренный спрос и в Стране восходящего солнца, и в Европе.

Suzuki Ciaz

Что касается модели SX4 Classic, вы тоже планируете ее далее продавать? Нет. SX4 Classic пока ещё есть в маленьком припасе у дилеров. Полагаю, его хватит на пару месяцев. Новых заказов данных автомобилей не будет. Суммарные результаты продаж Suzuki за одиннадцать месяцев мы знаем данные публикует Ассоциация евро бизнеса.

Идет речь о сохранении нашей дилерской сети – интервью с директором по продажам Suzuki Motor Rus
А вы могли бы детализировать эти 5 816 автомобилей? Какие модели были более нужными? Фаворитом остается Suzuki Grand Vitara – продано один 923 автомобиля. Хорошие характеристики показывают кроссоверные новинки: New SX4 – один 412 единиц и Vitara – один 120. При этом здесь необходимо учесть, что Vitara продается неполный год. Уходящая модель SX4 Classic продана в количестве девятьсот девяносто два штук, а Jimny приобрели триста одиннадцать человек. Также были малые реализации уже ушедших с рынка моделей – Swift (41 машина) и Splash (16 машин).

Suzuki Jimny

Ворачиваясь к теме валюты... Пару лет вспять у вас были планы строительства завода в Санкт-Петербурге. Каковы перспективы этого проекта на данный момент? Вправду, в две тыщи девять году мы рассматривали возможность размещения собственной площадки в Шушарах, но были обязаны заморозить этот проект. О его перспективах пока трудно гласить. Могу отметить, что венгерский завод, откуда поставляются к нам Vitara и SX4, также японский, с которого идут Jimny и Grand Vitara, стопроцентно нас удовлетворяют и по качеству, и по объему, и по срокам поставки. А сколько на данный момент покупателю нового Suzuki придется ожидать заказанной модели? Поменялись ли сроки в связи с кризисом? Нет, сроки не поменялись. Но точную цифру именовать трудно, так как ответ находится в зависимости от множества причин модели, мотора, цвета, комплектации... Могу сказать, что некое количество автомобилей сосредоточено на нашем складе в Усть-Луге (порт в Кингисеппском районе Ленинградской области прим. ред.), и, соответственно, сроки будут ограничены только внутренней логистикой. Хранить там авто всех модификаций мы не можем, потому что-то придется заказывать из-за границы.

Suzuki Grand Vitara

Все авто для Рф, вне зависимости от места сборки, идут морем до Усть-Луги, а оттуда развозятся по дилерам? Конкретно так.

Идет речь о сохранении нашей дилерской сети – интервью с директором по продажам Suzuki Motor Rus
А продумывали ли вы идею поставки автомобилей Suzuki c предприятия Maruti Suzuki из Индии, где очень огромные объемы производства? Естественно, продумывали, хотя и не детально. Наша многообещающая русская модельная линейка содержит авто, которые будут выполняться там. Потому мы прорабатываем данный вопрос в плане логистики, сроков поставки и ценообразования.

Перейдем к чуток наименее приятным вопросам. Не так давно аналитическое агентство "Автостат" опубликовало рейтинг эффективности дилеров они поделили суммарную цена проданных автомобилей на количество салонов в сети, получив некоторый теоретический показатель. Как досадно бы это не звучало, Suzuki в этом рейтинге в числе замыкающих, но вы все равно открываете новые дилерские центры. Нет ли тут противоречия? По сути, мы открываем новые салоны взамен тех, что по тем либо другим причинам покинули бренд. В Петербурге, к примеру, у нас была очень мощная команда дилеров, но, к огорчению, мы обязаны замещать утраты (от продаж Suzuki отказался дилерский холдинг "Лаура", а "Феникс Моторс" уменьшил количество салонов прим. ред.). Потому о расширении сети речь не идет, быстрее о ее сохранении. глядеть в целом, за год количество дилеров все таки сократилось либо нет? Оно осталось приблизительно на том же уровне. "Форсаж" в Петербурге это не единственный новый дилерский центр, который открылся в этом году. Кроме него, также в Питере, мы открыли «Пандору» и «Максимум», а в Подольске – «Авторусь». В новые регионы вы в этом году не выходили? И есть ли планы экспансии? Нет, в этом году географию продаж мы не расширяли, но, непременно, есть и запросы от покупателей в различных городках, и желания игроков рынка расширять портфель брендов. Тут должен быть еще фактор емкости рынка, возможный спрос.

Идет речь о сохранении нашей дилерской сети – интервью с директором по продажам Suzuki Motor Rus
Мы мониторим ситуацию, но пока все причины воедино не складываются.

Suzuki SX4

Можно ли сказать, что сейчас миссия Suzuki в Рф не экспансия на падающем рынке, а сохранение по способности имеющихся позиций? Да. Мы стараемся сохранить реализации и уровень обслуживания наших клиентов, чтоб те, кто уже купил Suzuki, получали высококачественный сервис, а потом возвратились к нам за новым автомобилем. Бывало ли за ближайшее время отрешаться от дилеров по вашей инициативе? Нет, мы по собственной воле никого дилерства не лишали. Одни отрешались по экономическим суждениям, другие запирались совсем. На данный момент тяжело всем брендам, мы это отлично осознаем. Есть ли у вас надежда на то, что в две тыщи шестнадцать году будет лучше, чем в 2015-м? Мы обсуждаем это с дилерами и снутри компании, но тут не достаточно на что можем воздействовать: покупательская способность и ситуация на рынке в целом будут зависеть от внешнеэкономических и внешнеполитических причин.

Главное, помните о шинах, которые не запрещается отобрать для зимнего сезона, и это по возможности качественные летние шины. Для лета предлагается купить зимние покрышки. В прочем В том случае, когда вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше покрышки номенклатуры SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Вирбак". Главное, помните о покрышках, которые разрешено купить для холодной осени, и это быть может отличные летние покрышки. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Так же ежели вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить легко колеса артикула SUV в магазине шин с низкими ценами "Север авто".