Бессмертный Trabant 601: спутник Восточной Европы
22 Января 2016 тринадцать тыщ 100 восемьдесят восемь
В общем обзоре авто индустрии ГДР мы вспоминали о заводе VEB Sachsenring Automobilewerke в Цвиккау. До войны этот город был сердечком авто рейха, а после... конкретно тут прямо до объединения Восточной и Западной Германии больше 30 лет выпускали типичный знак евро социализма – автомобиль с галлактическим заглавием Trabant, которое с германского переводится как «спутник».
Концептуально он кое-чем идентичен с нашим Запорожцем двудверный кузов типа автомобиль (здесь можно применить подзабытый термин «тудор» two door) малогабаритных размеров, малая мощность и скромное оснащение… Для нескольких государств Восточной Европы (не только лишь ГДР, да и многих других Венгрии, Румынии, Чехословакии, Польши) этот смешной автомобильчик стал реальным "народным любимчиком". Вместе с VW Kafer, Рено четыре и Citroen 2CV Trabant когда-то занял своё место в сердцах и гаражах миллионов европейцев, став типичным отражением экономической модели ГДР 2-ой половины ХХ века.
Конструктивно же "Траби" конструктивно отличается от собственного русского соперника: привод на фронтальные колеса, двухтактный двухцилиндровый движок, расположенный впереди, и... пластмассовый кузов!
О самом необыкновенном решении понятно многим автомобилистам, даже дальним от истории восточноевропейского автопрома. Причина использования материала под заглавием "дуропласт" обыденна в послевоенной стране просто не хватало железного проката. Кстати, корень у наименования материала не тот, как могут пошевелить мозгами наши сограждане duro по-латыни означает "крепкий, крепкий".
Trabant 600 один
Благодаря ряду технологических решений материал можно было штамповать на прессах, что обеспечивало высшую производительность. Если добавить отсутствие опасности коррозии и низкую цена дуропласта, представлявшего собой заполненный отходами хлопка фенопласт, то необыкновенный выбор материала становится понятен. Но вопреки расхожему воззрению, "пластмассовыми" у Trabant были только внешние панели, в то время как остов кузова штамповали из металла.
Спутник-попутчик
Предшественником "Траби" является модель AWZ P70 Zwickau, кузов которой был выполнен конкретно по таковой технологии.
Но устаревшее довоенное шасси от малолитражки DKW вынудило конструкторов создать принципно новейшую "платформу".Trabant P50
Первую партию новых автомобилей P50 собрали в одна тыща девятьсот 50 семь году как раз в то время, когда в СССР запустили 1-ый искусственный спутник Земли. По одной из версий, конкретно "галлактическая" подоплека в заглавии смешивается и с другим значением слова спутник как попутчик. В общем, российская "восьмерка" была никак не первым авто "Спутником" в мире...
Всем был неплох и практичен Trabant P50, но время неумолимо. К началу 60-х стало разумеется, что и эта модель просит глубочайшей модернизации сначала, наружности. Новинку с индексом Р60/1 показали публике в 1963-м, а годом позднее началось серийное создание модели, получившей индекс 601. Конкретно ей и предначертано было стать "спутником-долгожителем" производства в Цвиккау.
Невзирая на многократные пробы в предстоящем как-то доработать либо сделать лучше "Траби", прямо до самого конца производства он оставался практически в постоянном виде. Хотя было время, когда конструкторы пробовали приладить к нему даже роторный движок Ванкеля!
При всем этом автомобильчик воспользовался большим спросом по мемуарам, некие восточные немцы ожидали "собственный" экземпляр в очереди до пятнадцать лет. Этот сюжет отлично отражен в германском кинофильме Russendisko, где героиня ожидала Trabant аж до самого падения Берлинской стенки, но так и не дождалась.
Логотип Trabant
В чем все-таки секрет таковой умопомрачительной популярности этого смешного "лупоглазика"? Частично, естественно, отсутствие свободного рынка.
У «осси» (таково прозвище восточных германцев) не было ни Опелей, ни Фольксвагенов, ни тем паче БМВ с Мерседесами… К тому же Trabant 600 один был не очень престижен и не мог повытрепываться вместимостью, комфортом либо динамическими чертами. Но у него было два более принципиальных свойства для "народного автомобиля" доступность и простота. Ведь по стоимости "Траби" был практически в полтора раза дешевле нашего Запорожца и поболее чем в два раза обыденных Жигулей.При всем этом уникальная простота (либо даже примитивность) конструкции обеспечивала малышу умопомрачительный ресурс в среднем любая определенная машина эксплуатировалась более 20 лет...
Все превосходное Trabant
Не считая "нескончаемого" кузова у Trabant 600 один была более крепкая и долговременная техника. Другая простота ужаснее воровства, но это не тот случай. Слабосильный двухтактник не имел ни газораспределительного механизма в его обычном осознании (не было ни клапанов, ни толкателей, ни распредвала), а системы питания по "конструктиву" всходили к началу века бензин поступал из размещенного над мотором бака самотёком в карбюратор, а масляного насоса не было совсем, так как смазку было надо добавлять прямо в горючее, как на обыкновенном двухтактном байке тех лет. Вприбавок мотор с воздушным остыванием не имел массивной "жидкостной" системы. Деталей здесь минимум, обслуживать все это хозяйство под силу домохозяйке, а ломаться фактически нечему.
Отдельные конструкторские решения были полностью прогрессивными даже по сегодняшним меркам. Например, рулевое "Траби" было реечным, а коробка имела синхронизаторы на всех 4 передачах.
Была и "инвалидная" версия с автоматическим сцеплением Hycomat.Невзирая на до неприличия ординарную конструкцию ходовой части (поперечные рессоры впереди и сзади), по ходовым качествам Trabant 600 один был совершенно не плох. Естественно, если держать в голове о предназначении и ценовой категории этого автомобиля.
Trabant 600 один
Не считая двудверного автомобиля P601 с одна тыща девятьсот шестьдесят 5 года выпускалась и версия Kombi с двудверным кузовом типа универсал. Её в особенности обожали восточноевропейские автотуристы. Самой необыкновенной является "военная" версия автомобиля без крыши и дверей, получившая заглавие Kubel. Посреди 80-х "кюбельваген" благодаря специфичной конверсии обрел и "штатскую" версию Tramp, которую поставляли в теплые страны Средиземноморья.
Trabant Tramp Roadster
Закат
Всего за 30 четыре года сделано более 3-х миллионов экземпляров «Траби» всех моделей. Уже в самом конце собственной конвейерной жизни Trabant пережил наибольшую модернизацию: заместо старого "двухтактника" под капотом появился четырехтактный 4-х цилиндровый движок VW Polo мощностью 40 л.с. Но даже версия Trabant 1,1 с "обычным" ДВС не могла спасти архаичную машинку. Тем паче, что еще до объединения 2-ух государств концерн VAG в 1989-м заполучил завод в Цвиккау.
Это и обусловило судьбу "Траби": он хоть и пережил свою страну, но вот до распада СССР все таки не дотянул последний Trabant 1,1 был выпущен в конце апреля одна тыща девятьсот девяносто один года.Что далее?
Как ни удивительно, у автомобиля чуток было не появился наследник. В две тыщи восемь году компания Herpa выкупила у Фольксваген права на марку Trabant и подразумевала выпускать такой "неотрабант". Годом позднее, в 2009-м, компания даже показала во Франкфуре концепт-кар электромобиля Trabant nT, но все в очередной раз уперлось в средства. Так что новенькая эпоха «Трабанта» как минимум откладывается на неопределенный срок.
Главное, помните о покрышках, которые имеется возможность взять для пасмурной погоды, и это должно быть фирменные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить колеса в спб. В прочем если вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко шины направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812". Безусловно, купить резину в спб, которую допускается избрать для холодной поры, и это быть может великолепные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить летние шины. Безусловно ежели вы пожелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса".