воскресенье, 6 октября 2019 г.

Бессмертный Trabant 600 один - спутник Восточной Европы


Бессмертный Trabant 601: спутник Восточной Европы

22 Января 2016 тринадцать тыщ 100 восемьдесят восемь

В общем обзоре авто индустрии ГДР мы вспоминали о заводе VEB Sachsenring Automobilewerke в Цвиккау. До войны этот город был сердечком авто рейха, а после... конкретно тут прямо до объединения Восточной и Западной Германии больше 30 лет выпускали типичный знак евро социализма – автомобиль с галлактическим заглавием Trabant, которое с германского переводится как «спутник».

Бессмертный Trabant 600 один - спутник Восточной Европы

Концептуально он кое-чем идентичен с нашим Запорожцем двудверный кузов типа автомобиль (здесь можно применить подзабытый термин «тудор» two door) малогабаритных размеров, малая мощность и скромное оснащение… Для нескольких государств Восточной Европы (не только лишь ГДР, да и многих других Венгрии, Румынии, Чехословакии, Польши) этот смешной автомобильчик стал реальным "народным любимчиком". Вместе с VW Kafer, Рено четыре и Citroen 2CV Trabant когда-то занял своё место в сердцах и гаражах миллионов европейцев, став типичным отражением экономической модели ГДР 2-ой половины ХХ века.

Конструктивно же "Траби" конструктивно отличается от собственного русского соперника: привод на фронтальные колеса, двухтактный двухцилиндровый движок, расположенный впереди, и... пластмассовый кузов!

О самом необыкновенном решении понятно многим автомобилистам, даже дальним от истории восточноевропейского автопрома. Причина использования материала под заглавием "дуропласт" обыденна в послевоенной стране просто не хватало железного проката. Кстати, корень у наименования материала не тот, как могут пошевелить мозгами наши сограждане duro по-латыни означает "крепкий, крепкий".

Trabant 600 один

Благодаря ряду технологических решений материал можно было штамповать на прессах, что обеспечивало высшую производительность. Если добавить отсутствие опасности коррозии и низкую цена дуропласта, представлявшего собой заполненный отходами хлопка фенопласт, то необыкновенный выбор материала становится понятен. Но вопреки расхожему воззрению, "пластмассовыми" у Trabant были только внешние панели, в то время как остов кузова штамповали из металла.

Спутник-попутчик

Предшественником "Траби" является модель AWZ P70 Zwickau, кузов которой был выполнен конкретно по таковой технологии.

Бессмертный Trabant 600 один - спутник Восточной Европы
Но устаревшее довоенное шасси от малолитражки DKW вынудило конструкторов создать принципно новейшую "платформу".

Trabant P50

Первую партию новых автомобилей P50 собрали в одна тыща девятьсот 50 семь году как раз в то время, когда в СССР запустили 1-ый искусственный спутник Земли. По одной из версий, конкретно "галлактическая" подоплека в заглавии смешивается и с другим значением слова спутник как попутчик. В общем, российская "восьмерка" была никак не первым авто "Спутником" в мире...

Всем был неплох и практичен Trabant P50, но время неумолимо. К началу 60-х стало разумеется, что и эта модель просит глубочайшей модернизации сначала, наружности. Новинку с индексом Р60/1 показали публике в 1963-м, а годом позднее началось серийное создание модели, получившей индекс 601. Конкретно ей и предначертано было стать "спутником-долгожителем" производства в Цвиккау.

Невзирая на многократные пробы в предстоящем как-то доработать либо сделать лучше "Траби", прямо до самого конца производства он оставался практически в постоянном виде. Хотя было время, когда конструкторы пробовали приладить к нему даже роторный движок Ванкеля!

При всем этом автомобильчик воспользовался большим спросом по мемуарам, некие восточные немцы ожидали "собственный" экземпляр в очереди до пятнадцать лет. Этот сюжет отлично отражен в германском кинофильме Russendisko, где героиня ожидала Trabant аж до самого падения Берлинской стенки, но так и не дождалась.

Логотип Trabant

В чем все-таки секрет таковой умопомрачительной популярности этого смешного "лупоглазика"? Частично, естественно, отсутствие свободного рынка.

Бессмертный Trabant 600 один - спутник Восточной Европы
У «осси» (таково прозвище восточных германцев) не было ни Опелей, ни Фольксвагенов, ни тем паче БМВ с Мерседесами… К тому же Trabant 600 один был не очень престижен и не мог повытрепываться вместимостью, комфортом либо динамическими чертами. Но у него было два более принципиальных свойства для "народного автомобиля" доступность и простота. Ведь по стоимости "Траби" был практически в полтора раза дешевле нашего Запорожца и поболее чем в два раза обыденных Жигулей.

При всем этом уникальная простота (либо даже примитивность) конструкции обеспечивала малышу умопомрачительный ресурс в среднем любая определенная машина эксплуатировалась более 20 лет...

Все превосходное Trabant

Не считая "нескончаемого" кузова у Trabant 600 один была более крепкая и долговременная техника. Другая простота ужаснее воровства, но это не тот случай. Слабосильный двухтактник не имел ни газораспределительного механизма в его обычном осознании (не было ни клапанов, ни толкателей, ни распредвала), а системы питания по "конструктиву" всходили к началу века бензин поступал из размещенного над мотором бака самотёком в карбюратор, а масляного насоса не было совсем, так как смазку было надо добавлять прямо в горючее, как на обыкновенном двухтактном байке тех лет. Вприбавок мотор с воздушным остыванием не имел массивной "жидкостной" системы. Деталей здесь минимум, обслуживать все это хозяйство под силу домохозяйке, а ломаться фактически нечему.

Отдельные конструкторские решения были полностью прогрессивными даже по сегодняшним меркам. Например, рулевое "Траби" было реечным, а коробка имела синхронизаторы на всех 4 передачах.

Бессмертный Trabant 600 один - спутник Восточной Европы
Была и "инвалидная" версия с автоматическим сцеплением Hycomat.

Невзирая на до неприличия ординарную конструкцию ходовой части (поперечные рессоры впереди и сзади), по ходовым качествам Trabant 600 один был совершенно не плох. Естественно, если держать в голове о предназначении и ценовой категории этого автомобиля.

Trabant 600 один

Не считая двудверного автомобиля P601 с одна тыща девятьсот шестьдесят 5 года выпускалась и версия Kombi с двудверным кузовом типа универсал. Её в особенности обожали восточноевропейские автотуристы. Самой необыкновенной является "военная" версия автомобиля без крыши и дверей, получившая заглавие Kubel. Посреди 80-х "кюбельваген" благодаря специфичной конверсии обрел и "штатскую" версию Tramp, которую поставляли в теплые страны Средиземноморья.

Trabant Tramp Roadster

Закат

Всего за 30 четыре года сделано более 3-х миллионов экземпляров «Траби» всех моделей. Уже в самом конце собственной конвейерной жизни Trabant пережил наибольшую модернизацию: заместо старого "двухтактника" под капотом появился четырехтактный 4-х цилиндровый движок VW Polo мощностью 40 л.с. Но даже версия Trabant 1,1 с "обычным" ДВС не могла спасти архаичную машинку. Тем паче, что еще до объединения 2-ух государств концерн VAG в 1989-м заполучил завод в Цвиккау.

Бессмертный Trabant 600 один - спутник Восточной Европы
Это и обусловило судьбу "Траби": он хоть и пережил свою страну, но вот до распада СССР все таки не дотянул последний Trabant 1,1 был выпущен в конце апреля одна тыща девятьсот девяносто один года.

Что далее?

Как ни удивительно, у автомобиля чуток было не появился наследник. В две тыщи восемь году компания Herpa выкупила у Фольксваген права на марку Trabant и подразумевала выпускать такой "неотрабант". Годом позднее, в 2009-м, компания даже показала во Франкфуре концепт-кар электромобиля Trabant nT, но все в очередной раз уперлось в средства. Так что новенькая эпоха «Трабанта» как минимум откладывается на неопределенный срок.

Главное, помните о покрышках, которые имеется возможность взять для пасмурной погоды, и это должно быть фирменные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить колеса в спб. В прочем если вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко шины направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812". Безусловно, купить резину в спб, которую допускается избрать для холодной поры, и это быть может великолепные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить летние шины. Безусловно ежели вы пожелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса".