воскресенье, 6 октября 2019 г.

От заимствования из США до спецсерий - русские автономера от 30-х до 50-х


От заимствования из США до «спецсерий»: русские автономера от 30-х до 50-х

3 Марта 2019

Хотя автомобиль, как устройство сложное и небезопасное, обречён был обзавестись «личным номером» с момента собственного возникновения, ни в Русской империи, ни в 1-ые годы русской власти единой системы выдачи номеров по стране не было. В каждом городке, губернии либо области местные власти устанавливали свои правила нумерации транспорта.

От заимствования из США до спецсерий - русские автономера от 30-х до 50-х
Мы обратимся к более поздним десятилетиям, когда номера различных регионов удалось привести к общему знаменателю.

Как в Америке

1-ый общесоюзный эталон номеров был введён в одна тыща девятьсот 30 один году. Известен их формат – одна буковка и четыре числа. Буковка указывала на регион, но примерно. Под «регионом» могли предполагаться несколько краёв, областей и даже республик. Москву и область обозначали буковкой «Г», «Д», и «Я», Ленинград – «А». С началом массового производства автомобилей на ГАЗе и ЗИСе стал расти парк машин, и такая система нумерации вполне изжила себя.

Больше резервов роста было у последующего эталона, начавшего действовать в одна тыща девятьсот 30 четыре году. Тогда было стильно копировать в автомобилестроении южноамериканские технические решения. Номера для машин тоже выполнили в южноамериканском стиле. В США тогда уже вошли в обиход номера, у каких вверху размещалось заглавие штата вполне, а ниже – личные буковкы и числа, обозначавшие определенный автомобиль. Одного федерального эталона в Америке ещё не было, но скомпонованные таким макаром номера сначала 30-х в неких штатах уже выдавали, и их у нас взяли как пример для подражания.

Русские номера тоже открытым текстом указывали на регион. Их сделали двухстрочными. Сверху – числа. Их было от трёх до 5 зависимо от численности автопарка региона.

От заимствования из США до спецсерий - русские автономера от 30-х до 50-х
Наибольший вариант с пятью цифрами смотрелся так: одна цифра, тире, две числа, тире, ещё две числа, снизу – заглавие городка, области, края. Фон, судя по чёрно-белым фото, был светлым, знаки – чёрными.

Если куцее заглавие городка, к примеру, «Москва» помещалось на знаке вполне, то длинноватое – нет. К примеру, Ленинград обозначался сокращённо «Лен-град». Есть версия, что фон знака был голубым либо светло-зелёным. Проверить это трудно, потому что сохранившиеся номера того эталона практически не встречаются. В первой половине 30-х регистрацией автомобилей занимались районные коммунальные отделы, переведенные в подчинение от местных властей в систему Дортрансов.

Довоенные

В одна тыща девятьсот 30 6 году организована Муниципальная авто инспекция – особое подразделение милиции, занимавшееся всеохватывающим надзором за безопасностью движения. Ему и передали учёт автотранспорта с выдачей регистрационных номеров. Эталон двухгодичной давности признали плохим, и скоро появился новый, в который были заложены принципы, сохранявшиеся десятилетиями во всех новых эталонах.

Фронтальный номер сделали однострочным, задний – двухстрочным. Поначалу шли две буковкы, обозначавшие город, область, край либо республику. Дальше – четыре числа: две и две через тире. На заднем номере буковкы размещались сверху, числа – снизу. Фон избрали чёрный знаки – белоснежные.

Номера эталона одна тыща девятьсот 30 6 года, в просторечии «довоенные», были достаточно огромные, буковкы и числа схожие по высоте. Уже тогда в Москве грузовикам и автобусам выдавали пару номеров, легковым машинам – только задний. Почему поступили так, документальные свидетельства пока не найдены.

От заимствования из США до спецсерий - русские автономера от 30-х до 50-х
В других регионах у легковых машин был и фронтальный номер.

На байки выдавали целых три номера. Задний двухстрочный был уменьшенной копией авто. Фронтальный состоял из 2-ух половин. Его ставили на фронтальное крыло байка поперечно, одна половина обращалась в левую, другая – в правую сторону.

Существовали также особые номера со словом «проба», «транзит» либо «прицеп», 2-мя уменьшенными знаками и 4-мя обыкновенными цифрами.

Перед самой войной, в конце 1940-го, либо в 1-ые месяцы одна тыща девятьсот 40 один года предпринималась попытка поменять эталон, уменьшить размеры номеров. Буковкы и числа сделали гораздо меньше. На фронтальном однострочном знаке буковкы расположили в левом верхнем углу, на заднем двухстрочном – тоже. До полной перерегистрации транспорта дело не дошло. В наше время много довоенных номеров эталона одна тыща девятьсот 30 6 года отыскали на месте боёв поисковики, специализирующиеся так именуемой «копаниной». Причём, где-нибудь под Смоленском либо Ленинградом находятся номера с сериями, выданными в Сибири, в кавказских и азиатских республиках. «Полуторки» и «трёхтонки» мобилизовывали по всей стране и прямо с номерами высылали на фронт. Состояние табличек, по 70 лет пролежавших в лесах, обычно плачевное, многие экземпляры неприменимы для реставрации.

1-ые послевоенные

После войны требовалось провести полный переучёт уцелевшего в народном хозяйстве, доставшегося в качестве трофеев и по лендлизу транспорта. В одна тыща девятьсот 40 6 году введён новый эталон, так именуемые «жёлтые» номера. Сборка повторяла прежнюю – впереди две буковкы, за ними числа, сзади – сверху две буковкы, снизу – числа.

От заимствования из США до спецсерий - русские автономера от 30-х до 50-х
Впереди буковкы опять находились в левом верхнем углу, сзади – над цифрами в центре. Канавка по периметру номера вдавленная, знаки – выдавленные. Их сечение зрительно казалось прямоугольным, а в документах именовалось трапецеидальным. Фон обычно был жёлтый, знаки – чёрные.

Вобщем, по решению местных властей разрешался также чёрный фон и белоснежные знаки. Этим пользовались в Москве. На легковой транспорт столицы, и личный и муниципальный, давали, как до войны, один задний чёрный номер. Столичным грузовикам, как и по всей стране, полагалась пара жёлтых. Фронтальный легковой номер появился в Москве исключительно в середине 50-х. Время от времени сочетание букв прямо указывало на регион, время от времени не имело с его заглавием ничего общего. Москву сначала обозначали номера на «М», но не все. «МС» и «МТ» выдавались в Молотове (Перми), «МЧ» – в Мордовии, «МФ», «МХ» в Мурманске и т.п. Когда многомилионный столичный автопарк впитал все выделенные сочетания на «М», в ход пошла буковка «Э». До смены эталона в одна тыща девятьсот 50 девять году разошлись серии от «ЭА» до «ЭП». Ленинград обозначался знаками от «ЛА» до «ЛК» и «ЛН», но «ЛЛ» либо «ЛТ» обозначали Литву, «ЛМ», «ЛО», «ЛП» – Латвию.

От заимствования из США до спецсерий - русские автономера от 30-х до 50-х
Киев носил номера «УШ», УЭ», «ЩА», «ЯЮ» Минск – «ЖТ», «БН», «БО». Запорожье – «ЩУ», «ЖГ», Ульяновск – «ХЛ», «ХМ», «ХН», «ХР». Столичной области конкретно в 1946-м досталась 1-ая буковка «Ю», причём все серии от «ЮА» до «ЮЯ».

При эталоне одна тыща девятьсот 40 6 года в Москве ввели деление на типы транспорта – личные машины, легковые муниципальные и грузовые. Личные серии были «МИ», «ЭВ», «ЭЗ» (задние) «ЭИ», «ЭК», «ЭО» (парные). «Легковые государственные» – «МА», «МБ», «МЗ», «МК», «МО», «МЮ», «МЩ». Спецсерия «ЭЖ» выдавалась на такси, но только после одна тыща девятьсот 50 три года, другие разошлись на грузовиках. В Столичной области и других регионах одни и те же серии давали на личные и муниципальные легковушки, также на грузовой транспорт.

В том же эталоне появились «спецсерии» для интернационального движения (машин, выезжающих за предел). К примеру, в Москве «АВ». На байки выдавали один задний номер, всегда жёлтый, уменьшенный авто. Прицепам полагался двухстрочный с знаками в верхнем левом углу, за которыми следовала надпись малеханькими знаками «прицеп», снизу были четыре числа, как у автомобилей

Резкий рост парка автотранспорта привёл к тому, что к концу 50-х сочетаний 2-ух букв стало не хватать. К тому же было решено, что буковкы должны следовать за цифрами, которые важнее для определения определенной машины. Так был разработан ГОСТ 3207-58, введённый в действие с один января одна тыща девятьсот 50 девять года, в обиходе – «чёрные номера».

Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается выбрать для пасмурной погоды, и это должно быть надежные зимние шины. Для осени рекомендуется купить новые шины. Так же если вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить лучше покрышки сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Склад Шин". Безусловно, помните о шинах, которые есть возможность выбрать для ледяной весны, и это может быть будут новые летние колеса. Для лета советуем купить летнюю резину. В прочем когда вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить возможно покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Колесо Питер".