воскресенье, 6 октября 2019 г.

Война броневиков Величавой Российскей - БА-64 против Sd.Kfz.222


Война броневиков Величавой Российскей: БА-64 против Sd.Kfz.222

30 Апреля 2015 20 тыщ четыреста восемьдесят три

Ко 2-ой мировой войне, прямо до нападения Германии на СССР (другими словами к началу Величавой Российскей войны), на вооружении Красноватой Армии был только один легкий броневик – устаревший БА-20 с колесной формулой 4х2. Вермахт, напротив, комфортабельно проехал всю Европу на собственных колесных бронеавтомобилях и с вточности такой же легкостью намеревался въехать на их в Москву и Санкт-Петербург (Ленинград они называли историческим именованием, считая его германским).

Война броневиков Величавой Российскей - БА-64 против Sd.Kfz.222
Задачи с броневиками были у обоих противоборствующих сторон и завершились они исключительно в мае одна тыща девятьсот 40 5 года, когда сделанные в годы войны русские БА-64 вошли в Берлин.

Битва в пути

Русское управление поставило перед инженерами задачку сотворения вэдового легкого броневика, машины для разведки и конкретной поддержки пехоты, которую можно было использовать и как командирскую, еще в 1939-1940 годы. В процессе войны с Финляндией БА-20 проявили в карельских лесах и болотах свою полную "профнепригодность". А во время раздела Польши меж СССР и Германией русское командование имело все способности сопоставить свои бронемашины с германскими. Все же далее опытнейших образцов дело тогда не пошло.

На фото: БА-20

По всей видимости, все ожидали начала серийного производства вэдового ГАЗ-64, на базе которого и был в итоге сотворен БА-64. А может быть, числилось, что новый броневик Красноватой Армии не так нужен. И исключительно в июле одна тыща девятьсот 40 один года, когда бои шли уже под Смоленском и Киевом, русское управление разрешило конструкторскому бюро Горьковского автозавода начать работы над легким броневиком. Здесь же заказ оказался срочным, делать его пришлось в авральном порядке, а доводить машину до мозга – в процессе ее эксплуатации на фронте (результатом стало неограниченное количество ее модификаций).

Война броневиков Величавой Российскей - БА-64 против Sd.Kfz.222
Одной из более суровых доработок стало повышение ширины колеи – для придания стойкости.

1-ые БА-64 при гарантированном пробеге в 10 000 км ломались уже на четыре 000 км, а то и ранее. Выяснилось, что выходил из строя задний мост, когда водители двигались на низких передачах без включения фронтального моста (завышенный вращающий момент вполне передавался на один мост заместо 2-ух). В качестве временной меры фронтальный мост был изготовлен неотключаемым, и исключительно в одна тыща девятьсот 40 три году делему решили совсем, усилив конструкцию заднего моста.

На бронеавтомобиль поставили 4-цилиндровый четырехтактный карбюраторный движок жидкостного остывания ГАЗ-ММ, способный работать на низкосортном бензине и масле. В состав коробки входили однодисковое сцепление, четырехступная (4+1) коробка, одноступенчатая раздаточная коробка без понижающего ряда и два карданных вала, соединявших ее с 2-мя ведущими мостами.

На фото: ГАЗ-64 и БА-64

Нет сомнения в том, что русские инженеры смогли бы создать бронемашину без помощи других, но сроки поджимали: фронт катился на восток. И здесь как нельзя кстати оказался трофейный германский Sd.Kfz.222. 20 три августа одна тыща девятьсот 40 один года его "откатали" на полигоне подмосковной Кубинки, а семь сентября доставили в Горьковатый (так в русское время именовался Нижний Новгород). Необходимо отметить, что КБ под управлением Виталия Грачева не копировало немецкую машину, а создавало свою. Были применены только некие идеи и конструктивные решения, сначала по форме корпуса и расположению броневых листов.

Германский эталон

Leichter Panzerspähwagen (легкий бронеавтомобиль) Sd.Kfz.222 был модернизированным вариантом собственного наименее успешного предшественника Sd.Kfz.221, сделанного конструкторами компании Horch еще в одна тыща девятьсот 30 четыре году. В серийное создание Sd.Kfz.222 пошел в 1937-38 годы, и до февраля одна тыща девятьсот 40 четыре года было выпущено по различным данным от девятьсот девяносто до два 000 таких машин.

В отличие от русских братьев, сделанных на базе "мирных" (другими словами не бронированных) серийных автомобилей, германский броневик конструировался полностью, от колес до башни.

Война броневиков Величавой Российскей - БА-64 против Sd.Kfz.222
На то были две предпосылки. Во-1-х, германские коммерческие авто принципно не подходили для того, чтоб нести на для себя броню, – в отличие от русских машин, вообщем не предназначавшихся для массовых продаж и сконструированных для "спецнужд". Во-2-х, у германских инженеров было время, которого просто не оказалось в наличии у их русских коллег в одна тыща девятьсот 40 один году.

Итак, все четыре колеса германского Sd.Kfz.222 были ведущими и управляемыми (на скорости более 30 5 км/ч задние колеса переключались в неуправляемый режим). Шины – пулестойкие, заполненные пенорезиной, на данный момент бы это окрестили Run Flat. Многогранный корпус собран из листов катаной брони шириной восемь мм, расположенных с наклоном, и по форме припоминает "гробик".

Позже, после фронтовых "испытаний", толщину лобовой брони прирастили до 30 мм. Сначало на броневике стоял 3.52-литровый мотор от легкового "Хорьха" мощностью 70 5 л.с., но потом его поменяли на восьмицилиндровый V-образный 3.82-литровый мощностью девяносто л.с. производства той же компании.

Главные различия

Очевидно, сравнивая БА-64 и Sd.Kfz.222, не следует забывать, что это принципно различные машины (в отличие, скажем, от английского танка Vikkers Mk.E и русского Т-26. Но в целом их различия сводятся к проходимости и вооружению.

К огорчению фронтовиков, у БА-64 серьезно подкачало вооружение.

Война броневиков Величавой Российскей - БА-64 против Sd.Kfz.222
Штатного дискового пулемета ДТ-29 калибра 7,62 мм было очевидно недостаточно, но пробы установить автоматическую 20 5 мм пушку, многокалиберный 12,7 мм пулемет ДШК и даже просто имевший ленточное боепитание СГ-43, фуррором не увенчались. Очень малеханькой оказалась башня, вобщем, как и весь легкий броневик. Зато благодаря способности вести зенитный огнь, БА-64 оказался незаменим в уличных боях, где пасовала неважно какая другая бронетехника.

На фото: Sd.Kfz.222

Под повышение калибра башню БА-64 пробовали сделать больше, но на испытаниях при стрельбе из ДШК машина небезопасно раскачивалась. Беря во внимание то, что она вприбавок имела склонность к опрокидыванию, на модификации поставили крест. Заместо этого конструкторы решили установить противотанковое ружье ПТРС-41 калибра 14,5 мм. Да и эта машина в серию не пошла, хотя понятно, что фронтовые умельцы ставили на броневики такое вооружение без помощи других, в ремонтных мастерских.

На германском Sd.Kfz.222 стояла автоматическая пушка KwK-30, сделанная под патрон калибра 20 мм от противотанкового ружья Solothurn и спаренный с ней пулемет MG-34 под патрон калибра 7,92 мм от винтовки Mauser. Скорострельность пушки составляла двести восемьдесят выстрелов за минуту, исходная скорость снарядов – семьсот восемьдесят м/с. В итоге они пробивали броню шириной 20 мм на расстоянии 500 метров.

Все же германский броневик при всем собственном полном приводе, массивном движке и большенном клиренсе, по российскому бездорожью оказался не ходок.

Война броневиков Величавой Российскей - БА-64 против Sd.Kfz.222
В конце концов, командование Вермахта фактически все эти машины перебросило в Африку, где они отлично себя зарекомендовали. А вот конструкторы БА-64 отлично для себя представляли, в каких критериях будет вести войну их машина: концепция "лупить неприятеля на его местности" осталась в довоенном прошедшем, сначала предстояло изгнать его со собственной земли. Отсюда – необходимость преодолевать глубочайшие броды и ямы, также без усилия стартовать на разъезженной дороге, болоте и пашне.

Технические свойства

БА-64

БА-64Б

Sd.Kfz.221

Sd.Kfz.222

Экипаж, чел.

два

два

два

три

Боевая масса, т

2,36

2,43

4,00

4,80

Ширина, м

1,53

1,70

1,95

1,95

Высота, м

1,90

1,90

1,70

2,00

Мощность мотора, л.с.

50

50

70 5

девяносто

Удельная мощность, л.

Главное, помните о покрышках, которые есть возможность купить для ледяной весны, и это возможно будут крепкие всесезонные шины. Для зимы советуем купить шины в спб. Так же Раз вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить шины в спб сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Колеса Даром". Безусловно, помните о шинах, которые можно приобрести для ледяной весны, и это по возможности великолепные зимние покрышки. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Безусловно ежели вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить без проблем резину артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Хорошие колеса".