Как верно хранить шины?
6 Ноября 2014 двести 40 6 тыщ семьсот четырнадцать
"Переобулись" к сезону? Сейчас самое время убрать "на отдых" снятый набор. Можно ли хранить их на балконе либо в гараже и стоит переплачивать за "шинные гостиницы"? Разбираемся во всех тонкостях.
Когда для вас нужен какой-либо совет по эксплуатации автомобиля, совсем не непременно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей.
Как ни удивительно, тут возможно окажется полезным русское законодательство.Официально
Исчерпающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение". Эталон российский, но по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а позже дадим свои комменты.
При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 30 5 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
Шины должны храниться на расстоянии более один м от отопительных устройств.
Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровненьком полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровненькой, без острых ребер. Шины шириной профиля до двести 5 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой менее два м. Шины шириной профиля двести пятнадцать мм и поболее хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стен шин.
Покрышки, бывшие в эксплуатации и применимые для предстоящего использования, перед хранением должны быть кропотливо очищены.
6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе менее 1-го месяца.
При всем этом шины должны быть расположены под навесом либо укрыты материалом, защищающим их от наружных воздействий (солнца, воды, загрязнений).Держим дома
Разумеется, что при квартирном, дачном либо гаражном хранении следовать каждой буковке ГОСТа удается не всегда. К примеру, п. 6.10 дает осознать, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже сообразили, холод в границах минус 35° шинам не страшен.
Но вот предписания этого пт по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить необходимо непременно. Ультрафиолет — один из противников резины, изменяющий ее структуру, снижающий упругость и приводящий к растрескиванию. Тем паче что защитить шины от солнца и осадков совершенно нетрудно — довольно легко накрыть набор непрозрачным и непромокаемым материалом.
Очень принципиально соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Потому покрышки нужно держать на ровненькой поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать с боковой стороны (к примеру, пытаясь втиснуть в кладовую либо тесноватый угол). Также нельзя упирать в их твердые и острые предметы. Статическая деформация в протяжении долгого времени способна привести к тому, что резина "запомнит" заданную форму и потом выправится только отчасти. В особенности критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может позже плохо герметизироваться на диске, и колесо будет повсевременно спускать.
По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз напротив — можно и даже необходимо.
И если позволяет место в дачном сарае либо гараже, то для колес это идеальный вариант хранения. Единственно, перед отправкой "на отдых" давление необходимо будет понизить приблизительно наполовину.Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При неизменном воздействии высочайшей температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.
А вот на правилах штабелирования, обрисованных в п. 6.4, очень зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее "по месту". Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше двести 5 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины обширнее двести пятнадцать мм будут лежать стопкой. Ну и колеса в сборе можно хранить "стоя" — ничего с ними не случится.
Сектор услуг
Услуга под заглавием "сезонное хранение шин" уже издавна не новинка — таковой сервис предлагают очень многие шинные центры, торгующие покрышками и делающие шиномонтаж. Цена хранения комплекта из 4 колес в течение 6 месяцев колеблется от два 500 до три 500 рублей зависимо от размера шин и определенной компании. За хранение колес в сборе могут попросить доплатить еще 500 — восемьсот рублей. "Переобуваться" там же необязательно — можно просто привезти и сдать на хранение. Правда, клиентам, обычно, дают некую скидку.
В маркетинговых описаниях услуги нередко говорят про отапливаемые склады с повсевременно поддерживаемой температурой, но на практике все куда проще. По опыту, роль склада делает обыденный крытый металлический ангар со стеллажами где-нибудь в промзоне, где арендная плата малая. Вобщем, этого полностью довольно — если шины не сваливаются в кучу и не лежат на улице, то и сохранятся они полностью нормально.
Все-же сущность услуги — не в "тепличном" хранении, а в освобождении обладателя от необходимости находить дома место, куда пристроить набор.
И когда в семье не одна машина, нет гаража и дачи, а квартира не очень габаритная, то снятые шины вправду становятся неувязкой.В данном случае есть полный смысл заплатить за сервис. Правда, стоит подразумевать, что мгновенно получить свои шины, заехав в свободное время на сервис, не получится. Взятые на хранение комплекты отвозятся на удаленный склад, и их доставку лучше заказывать за некоторое количество дней. Причина ординарна: "гонять" к ангару машину всякий раз, когда приезжает клиент, выходит затратно. Проще арендовать грузовик и привезти колеса сходу под десяток-другой заказчиков.
На помойку
Цивилизованно выкинуть старенькые шины, не просто поставив рядом с мусорным баком во дворе, а послав их на утилизацию, у нас оказывается не так просто. После "переобувки" на шиномонтаже старенькый набор можно бросить там же и, как говорят сервисмены, у их заключен контракт на вывоз таких отходов. Но если просто привезти использованные шины, то за утилизацию возьмут от 100 до двести рублей за покрышку. Еще по 50-70 рублей сверху придется доплатить, если шины шипованные.
При всем этом берут старенькые шины далековато не все сервисы. К тому же еще не факт, что старенькые покрышки вправду отправятся на переработку. К огорчению, с рециклингом в Рф дела обстоят плохо — на старенькую резину фактически отсутствует спрос.
Как закономерный результат — шины просто выбрасывают. Так, по трассе "Скандинавия" под Петербургом много съездов в лес, где в глубине можно узреть горы старенькых шин, сгруженных в кустики. Огромное количество шин попадает на общие свалки, где их заравнивают бульдозером вкупе с иными отходами.Что в конечном итоге?
Шины — это не мясо и не молоко, потому требования к их хранению предъявляются довольно обыкновенные. Не веруйте компаниям, которые за наценку обещают вашим колесам "шинный отель" либо "склад класса премиум". Если не нарушать ряд критических требований, о которых мы гласили выше, то деформация будет так малой, что попортить шину вы просто не успеете — она резвее сотрется в процессе езды.
Ну что сказать, помните о шинах, которые не возбраняется отобрать для зимнего сезона, и это быть может великолепные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить летние покрышки. Безусловно когда вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность избрать для зимнего сезона, и это возможно будут крепкие летние шины. Для весны предлагается купить новые шины. Так же при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".