воскресенье, 6 октября 2019 г.

Секреты правительского гаража - личный транспорт Николая ІІ


Секреты правительского гаража: личный транспорт Николая ІІ

6 Апреля 2016

Последний Правитель Рф Николай ІІ был первым из государей, кто сумел оценить достоинства нового тс – автомобиля. Сходу несколько самобеглых колясок поселились в его гараже, но было нечто, что ограничивало расширение головного автопарка империи.

Заместо вступления стоит упомянуть о том, что верный пример Николаю подала его мама, императрица Мария Федоровна.

Секреты правительского гаража - личный транспорт Николая ІІ
Уже в одна тыща девятьсот два году она заполучила собственный свой автомобиль, который прослужил ей целых 10 лет. 1-ый гараж для ее машины был обустроен в Аничковом дворце, где, фактически, и проживала Мария Федоровна. 2-ой автомобиль вдовствующей мамы выбирал лично Николай. Им стал Brasier одна тыща девятьсот тринадцать года с кузовом ландо-лимузин, прибывший прямиком с Парижской авто выставки и оснащавшийся 5,3-литровым бензиновым мотором мощностью 20 четыре л. с.

1-ые «первые» машины Империи

Согласно сведениям свидетелей, автомобилями правителя заразил князь Н. Ф. Орлов, который начиная с одна тыща девятьсот три года часто приезжал на аудиенции к Николаю на своей машине. Любящий разные технические новинки, Николай стремительно оценил достоинства «самохода» и некое время арендовал машину князя и его самого в качестве водителя при поездках. Но достаточно скоро правитель признал, что безобразно использовать занятого человека в качестве личного извозчика и отдал приказ приобрести для себя автомобиль. Но 1-го желания оказалось не много – покупка машин вызвала определенные трудности.

Князь В.Н. Орлов за рулем Мерседес Simplex 26-45

Так, согласно Манифесту от семнадцать октября одна тыща девятьсот 5 года, значительно сократился бюджет правительского двора: он ограничивался верно очерченными суммами (как и сейчас в почти всех странах с конституционной монархией). Потому 1-ая пара автомобилей Delaunay-Belleville проходила по статье «Непредвиденные издержки». Что все-таки из себя представляли французские машины высшего класса «Делоне-Бельвиль»?

Шасси их были куплены в Германии, а движки и коробки закупались во Франции.

Секреты правительского гаража - личный транспорт Николая ІІ
Воедино машины собирались на петроградском заводе «Людвиг Нобель», так что частично 1-ые в истории авто первого лица страны можно считать русскими. В одна тыща девятьсот 6 году гараж пополнился еще одним «Делоне» и 3-мя «Мерседесами» с различными кузовами.

Не только лишь Николай ІІ гордился своими автомобилями, да и напротив: Delaunay во всех маркетинговых проспектах за 1909-1913 годы располагала фото русского правителя и хвалилась тем, что конкретно на их продукте ездит сударь одной из огромнейших государств в мире. Дореволюционная авто пресса писала, что все шасси и кузова этих 80-сильных машин изготавливались по специальному заказу. Посреди требований правительского гаража к французским авто – двойные тяги управляющего управления, пуск мотора с рабочего места водителя, двойная система зажигания (с магнето и прерывателем), дисковое сцепление, плавное торможение и бесшумное трогание.

Рядом с шофёром - величавый барон Э. Гессенский, величавая княжна Ольга Николаевна, Николай II – на заднем сидение справа

Необходимо отметить, что французские инженеры хорошо поработали над императорским «Делоне». Фишкой королевских лимузинов была пневматическая система автомобиля, которая соединяла воединыжды запуск и торможение мотора, подкачку шин, пневмосигнал и даже домкрат. Любопытно, что заместо электростартера с обгонной муфтой для проворачивания мотора при старте в цилиндры через особенное устройство подавался сжатый воздух. Он толкал поршни и раскручивал коленчатый вал до подходящих оборотов. В этот момент шофер перекрывал подачу сжатого воздуха, взамен открывал доступ горючему и включал зажигание.

Николай II в Ставке, посреди офицеров, на Delaunay-Belleville

Над кузовами для большинства машин правительского автопарка трудилось кузовное ателье Kellner. Николай обожал ездить на втором ряду сидений, «на заднем левом колесе».

Секреты правительского гаража - личный транспорт Николая ІІ
Понятно, что один из лимузинов имел панорамную стеклянную крышу, систему отопления в моторном щите (под торпедо), шкафчик с полным дорожным несессером, москитную сетку на лобовом стекле и другие функции.

Представительские машины тех пор просто достигали скорости в 120-130 км/ч. Современники вспоминают, что личный шофер правителя Адольф Кегресс мог держать среднюю скорость по российским дорогам на уровне 60-70 км/ч.

Автомобиль «Бенц» Николая II, за рулем личный шофер правителя Адольф Кегресс

Любопытно, что уже в ту пору существовал сектор шикарных автомобилей завышенной проходимости. Только это были не вэдовые вседорожники, а полугусеничные авто. Конкретно Кегресс сконструировал несколько полугусеничных машин, на которых Николай катался по заснеженным полям, никогда не застрявши, о чем отмечал в собственном дневнике.

Руссо-балт C24-30 из гаража Николая II

Рост вширь и ввысь

К одна тыща девятьсот 10 году в императорском гараже насчитывалось около 20 5 автомобилей, 5 из которых использовал лично Николай – четыре Делоне с кузовами тройной фаэтон, ландоле и лимузин, также ландо Mercedes. По данным одна тыща девятьсот двенадцать года, гараж Его Величества обслуживало более восемьдесят водителей, а наиблежайшее окружение правителя воспользовалось пятью десятками машин. Некое количество автомобилей находилось в Крыму (в Ливадии), в Зимнем дворце и в Петергофе, но основная часть – в Королевском селе.

Авто правительского гаража

С каждым годом росла популярность и доверие императорской семьи к автомобилям. Так, в одна тыща девятьсот двенадцать году суммарный пробег машин составил 100 девяносто семь 123 версты (для справки, один миля – 1,06 км), а в последующем – более двести 50 семь 000 верст. Также машины перевоплотился из чисто летнего тс во всесезонный, зима закончила быть преградой в их использовании. Для эксплуатации в российские морозы закупались особые пледы для пассажиров, согревающие не ужаснее различного рода отопителей. Любопытно, что с одна тыща девятьсот тринадцать года старенькые авто, которыми уже не воспользовались, продавали через аукционы, чтоб выручить как можно огромные суммы.

Delaunay-Belleville 70 SMT '1913

«Блатные номера», либо все по протоколу

Выделяться 1-ые авто страны должны были не только лишь за счет массивных моторов и шикарных кузовов.

Секреты правительского гаража - личный транспорт Николая ІІ
Мысль прекрасных и особых номерных символов, оказывается, появилась более сотки годов назад. Летом одна тыща девятьсот восемь года князья Романовы подняли вопрос о «блатных» номерах, чтоб иметь право передвигаться в Королевском Селе и Петергофе резвее допустимых пятнадцать верст в час. Исключительно в одна тыща девятьсот одиннадцать году был принят эталон особенных снумеров». На дощечку голубого цвета белоснежным наносилась императорская корона и буковка А». Машины, обслуживающие конкретно правителя, номерных символов не имели совсем.

Delaunay-Belleville и два автомобиля Мерседес

Как и современные 1-ые лица страны, Николай часто выезжал за границу с официальными и приватными визитами. Тогда, как и на данный момент, визиты обеспечивались на высшем уровне, и личные авто также брали с собой. В первый раз это вышло в одна тыща девятьсот 10 году при поездке в Германию на исцеление Александры Федоровны. Четыре автомобиля (по паре Мерседес и Delaunay-Belleville) были высланы стальной дорогой, для их были переоборудованы особые закрытые вагоны. Запчасти и расходные материалы с собой не везли – их закупали у местных дилеров вышеуказанных брендов.

Погрузка правительского автомобиля в вагон-гараж

Понимая ценность собственной личности для жизни страны, правитель никогда лично за руль не садился и всегда воспользовался услугами проф шофера. А вот самый младший в венценосной семье – цесаревич Алексей – хорошо управлял малогабаритным родстером Peugeot Bebe с 10-сильным двигателем внутреннего сгорания, который был подарен ему бабушкой, Марией Федоровной.

Секреты правительского гаража - личный транспорт Николая ІІ
Любопытно, что этот автомобиль пережил революцию и штатскую войну, и потом был передан в Ленинградский Дворец пионеров. А в одна тыща девятьсот 40 два году, во время блокады, машина с уникальной родословной погибла под завалами обрушившегося строения после попадания авиабомбы.

Peugeot Bebe

Машины вождей

Николай ІІ стал первым управляющим нашей страны, сменившим конную тягу на лошадиные силы механических тс. Естественно, с каждым новым управляющим их машины становились все более шикарными – и меньше схожими на те, которыми воспользовались рядовые граждане.

Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно приобрести для ледяной весны, и это быть может фирменные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Колеса 812". Главное, помните о покрышках, которые есть возможность выбрать для холодной поры, и это быть может надежные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Так же когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Мосавтошина".