воскресенье, 6 октября 2019 г.

Реклама, которую мы запомнили навечно - знаменитые гоночные ливреи и цвета


Реклама, которую мы запомнили навечно: знаменитые гоночные ливреи и цвета

11 Июля 2017

Из гоночных болидов получаются настолько выразительные маркетинговые щиты, что заложенный в их потенциал продолжает работать спустя десятилетия после разрыва договоров. К чему это приводит – разбираем сейчас в продолжении разговора о фирменных цветах авто брендов.

Реклама, которую мы запомнили навечно - знаменитые гоночные ливреи и цвета

Бьёт по очам

прошедший раз мы побеседовали о государственных гоночных цветах и узнали, откуда взялись красноватые Ferrari, серебристые Мерседесы и зелёные Ягуары, также вспомнили легенду о жёлтом Ламбо и историю появления 2-ух полосок через весь кузов. Но если гласить о ярчайших цветах, то стоило бы упомянуть ещё один, относящийся к автоспорту, и при всем этом уже никаким образом не связанный с исторической привязкой к стране-участнице. Всё дело здесь было в маркетинге, о котором сейчас и разговор.

Новозеландец Брюс Макларен основал марку имени себя в одна тыща девятьсот шестьдесят три году. Изначальная ориентация бренда была лишь на гонки, дорожных моделей McLaren тогда не выпускал. На самом деле, это была гоночная команда, задействованная в нескольких дисциплинах – Макларен создавал болиды для Формулы-1 и для американской гонки Инди-500, также строил «прототипы» с закрытыми колёсами. Первым был McLaren M1A.

Тогда как раз начинался массовый отход от государственных гоночных цветов – итальянской машине не непременно было быть красноватой (вобщем, к Ferrari это не относилось и не относится), а британской – зелёной, и т.д.. Команды получили возможность наносить на болиды логотипы спонсоров и красить кузова в надлежащие цвета.

Реклама, которую мы запомнили навечно - знаменитые гоночные ливреи и цвета
В автоспорте начиналась новенькая эра – со спонсорскими средствами и… цветным телевидением. И делему с первым обстоятельством Макларену посодействовало решить 2-ое: чтоб привлечь побольше внимания и получить финансовую поддержку, команда решила перекрасить свои авто в ярко-оранжевый цвет.

Оранжевое настроение

На фото: McLaren M6A, 1967

Ранее все машины McLaren были покрашены в сочетания серебристого с чёрным, голубым либо красноватым, белоснежного с чёрным либо были на сто процентов красноватыми либо голубыми. Но чтоб отлично смотреться на дисплее телека, также с трибун и в зеркалах заднего вида, машины должен быть очень колоритными – как вы осознаете, Макларен своими руками вывел одно из золотых правил современного авто маркетинга.

Первой машиной, получившей оранжевый цвет, стала M6A, задействованная в североамериканском кубке Can-Am. Приём сработал, и даже когда команда получила спонсорскую поддержку, машины McLaren из разных серий продолжали оставаться оранжевыми – понятие «racing livery» («гоночной ливреи») тогда только зарождалось, и можно было лепить логотипы спонсоров рядком, прямо поверх своей оранжевой краски.

Но этот период подошёл к закату в одна тыща девятьсот 70 три году, когда формульная «конюшня» Макларена получила поддержку Marlboro – красно-белая раскраска стала одной из первых всеполноценных гоночных ливрей, и вкупе с тем одной из самых знаменитых. Уже ставший обычным «оранж» ушел из McLaren не сходу – к примеру, болид для заморских гонок M16C Indy 500 Race Car в 1973-1974 годах всё ещё красился в оранжевый, но конкретно успехи в Ф-1 с течением времени сделали McLaren знаменитой командой – и такой же сейчас воспринимается красно-белая гоночная ливрея.

Но обычный оранжевый цвет возвратился в McLaren в 1993-м, когда компания представила 1-ый в собственной истории дорожный автомобиль – супер автомобиль McLaren F1. А в 1997-м формульная команда сменила спонсора, и на замену красноватому и белоснежному пришли другие цвета. С того времени расцветка формульных машин McLaren поменялась пару раз (было даже слияние с другой легендой, когда болиды McLaren-Mercedes были в полном смысле слова «серебряными стрелами»), а вот оранжевый постоянно находится в цветовой политре дорожных машин – F1, пришедшего ему на замену MP4-12C и сегодняшнего P1.

Драйв ей к лицу

Кроме красно-белых цветов Marlboro фанаты гонок могут вспомнить ещё несколько гоночных ливрей, навечно отпечатавшихся в памяти.

Реклама, которую мы запомнили навечно - знаменитые гоночные ливреи и цвета
Колин Чепмен, основоположник формульной конюшни Lotus, в одна тыща девятьсот 70 четыре году был первым, кто отважился расположить рекламу сигарет на бортах собственного болида. Из сигаретных брендов, также засветившихся в Формуле-1 и других лучших гоночных сериях, довольно упомянуть ещё Rothmans, BAT и Camel – и ведь именитый верблюд "наследил" не только лишь в «Формуле», да и в трофи-рейдах, ралли-рейдах и традиционном ралли.

Плотно сплетена с гоночным миром нефтеперерабатывающая индустрия – c конца 1960-х Gulf Oil гордо нёс свои цвета в Ле Мане, бренд STP до сего времени интенсивно рекламируется через NASCAR, масло Castrol крепко ассоциируется с ралли, а Repsol – с мотогонками. Не уступают и спиртные бренды: фирменный цвет ликёра Jagermeister окрашивает кузова кольцевых машин, спортпрототипов и дрэгстеров, а вермут Martini разделяет с гоночными командами победы в самых разных категориях, от Формулы-1 и Ле Мана до ралли и лодочных гонок F1 Powerboat... Из гоночных болидов вышли настолько выразительные маркетинговые щиты, что они врезаются в память на долгие и длительные годы даже после разрыва договоров!

Но даже посреди этих примеров есть фигурант, стоящий домом. Как понятно, большая часть вышеперечисленных коллабораций приводило к возникновению разных ограниченных серий дорожных автомобилей, расцветка кузовов которых повторяла именитые гоночные ливреи. В среде тюнинга это также пользующийся популярностью приём – покрасить собственный автомобиль в цвет, в каком «почти такая же машина» блестела на глобальных автодромах. Но в один прекрасный момент договор гоночной команды со спонсором привел к возникновению фирменного цвета у целой авто марки.

Реклама, которую мы запомнили навечно - знаменитые гоночные ливреи и цвета
Речь, конечно, о Субару и цвете «World Rally Blue».

Заводская раллийная команда Субару заключила договор с английской сигаретной маркой «State Express 555» в одна тыща девятьсот девяносто три году. С такого же момента их машины получили голубий цвет кузова и начертанные через боковины три жёлтые пятёрки.

Дела в мировом раллийном чемпионате шли отлично, и через пару лет образ голубой Импрезы работал на аудиторию даже без пятёрок – из-за запрета на табачную рекламу заглавие сигарет «спрятали» в заглавии самой машины, а на бортах остались только жёлтые скобочки – кстати, схожим образом McLaren и Феррари маскировали надписи «Marlboro» на собственных формульных болидах… В конце сезона две тыщи восемь года Субару ушла из чемпионата, но все эти годы эти цвета были фирменными для раллийной команды – жёлтым был начертан логотип, а голубий употреблялся как основной. И как нереально представить Феррари без красноватого, точно так же немыслимы сейчас авто Субару без цвета «World Rally Blue». Вот так голубий гоночный цвет, практически утерянный в своё время французами, возвратился и в мир автоспорта, и в мир штатского автопрома – стараниями японского авто бренда, раллийной команды и английского табачного спонсора…

Как понятно, ввиду запретов на рекламу сигарет в 2000-х табачные средства фактически ушли из автоспорта, но на их место пришли новые. Самый свежайший и броский пример – это, естественно Red Bull, имеющий две фирменные команды Ф-1, свой гоночный трек высшей категории, серию аэрогонок и программки поддержки во огромном количестве гоночных серий по всему миру. Не так издавна это был просто энергетический напиток, а сейчас уже приходится размышлять на тему: а не отнимут ли они у Субару «гоночный синий», если захочут выпускать авто?

Бывает и по-другому

А может быть, последующим крутым гоночным цветом будет розовый? Ведь сначала сезона Формулы-1 две тыщи семнадцать года все смеялись над «розовыми пантерами» Force India в цветах спонсора BWT (технологии водоснабжения), но машины поехали хорошо, потому – кто знает? Ведь чуть ли кто-то считал неплохой мыслью красить машины в оранжевый, пока ранее не додумался Макларен. А сейчас этот цвет – один из «канонических» гоночных, вровень с красноватым и желтоватым.

Реклама, которую мы запомнили навечно - знаменитые гоночные ливреи и цвета
И нрав машины сейчас почти во всем определяется конкретно тем, как «гоночный» у неё цвет. В этой связи вспоминается Melkus RS 1000, который в жёлтом отчаянно желал быть похож на Lamborghini Miura, а в красноватом – на Феррари Dino двести 6 GT.

Заигрывания с гоночными цветами не прекращаются до настоящего времени – к примеру, марки Форд и Мазда продвигают свои собственные цвета красноватого и голубого... Вобщем, история автопрома, в особенности русского, знавала много случаев, когда цвет автомобиля никак не опирался на традиции спорта либо супер автомобилей – достаточной вспомнить красноватый Запорожец либо зелёный УАЗ… Обо всём этом – в последующий раз.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для прохладного времени года, и это быть может фирменные всесезонные колеса. Для весны предлагается купить летние покрышки. В прочем Раз вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность наметить для пасмурной погоды, и это по возможности надежные летние шины. Для зимы рекомендуется купить летние шины. Возможно В том случае, когда вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить шины в спб сегмента SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром".