Стоп, машина! Как АВТОВАЗ приостановили на три недели
14 Августа 2015 тринадцать тыщ семьсот восемьдесят 5
Процедура шатдауна, другими словами полномасштабной «профилактической» остановки большинства производств, для автозаводов во всём мире – обычная практика. Но для АВТОВАЗа такое пока в новинку. Мы разобрались, как это происходит.
Итак, один из огромнейших автозаводов в Европе перестаёт выпускать продукцию, в цехах воцаряется тишь, штат служащих фактически в полном составе отчаливает отдыхать.
В корпоративный отпуск по новым правилам заводчане уже прогуливались – летом две тыщи четырнадцать года и на Новый год. Все же, шатдаун пока воспринимается, как нечто из ряда вон выходящее. К тому же сегоднящая остановка, сопряжённая с корпоративным отпуском, пожалуй, самая масштабная.Николай Строков, вице-президент АВТОВАЗа по производству, отвечающий сейчас на наш вопросы, гласит, что ничего подобного за 30 лет на заводе ему созидать не приходилось. Но похожие эмоции заводчане переживали не так давно, когда снимали с производства «Самару». Тогда от вида замершего сборочного потока становилось не по для себя. Но сейчас повод более веселый, и, что именуется, хлопотный – за три недели необходимо не только лишь привести весь завод в полный порядок, да и обновить.
На наших фото, изготовленных за некоторое количество дней до остановки, жизнь в сборочных производствах Priora, 4x4, Kalina/Granta (и соплатформенных Datsun), также на полосы B0, выпускающей Lada Largus, Nissan Almera, Рено Logan и Sandero, идёт как обычно.
Но на данный момент тут полная тишь. В 5 производствах, отвечающих за сборку автомобилей, осталось всего порядка восемьсот работников. Чем все-таки они заняты?«Будем стоять три недели, потому первой задачей является очень изгнать все машины из технологии в товар», – гласит Строков. «Из технологии в товар» – другими словами, все сделанные авто должны покинуть цеха сборки, проезды меж линиями, маленькие площадки-накопители и на сто процентов «переехать» на товарную площадку завода. Так как авто, если даже они стоят в цехе всего три денька, нуждаются в кропотливом уходе – их необходимо повсевременно протирать от пыли, мыть и даже прятать под пологом, ведь в цехах начинаются различные ремонтные работы.
В считанные часы все собранные авто покидают цеха. Ремонтные работы делятся на несколько уровней. Самые обыкновенные – регламентные, те, что проводятся каждые выходные, только сейчас их проведут в расширенном формате. 2-ая задачка – отладка процесса сварки кузовов Lada Xray и проверка геометрии. Сварку подвесных узлов новейшей модели делают на полосы Приоры, а сварку всего кузова – на той полосы «B0» где сваривают, окрашивают и собирают Ларгус, Альмеру, Сандеро… Скоро тут пропишется и новый ИксРей.
В рамках шатдауна геометрию кузовов на этой полосы будут глядеть не только лишь по новейшей модели, а и по всем остальным, избавляясь от так именуемых бардовых и жёлтых зон, где есть самые большие трудности.Ещё одна категория работ – социальные. Это приведение в порядок и/либо полный ремонт гардеробов, туалетов, душевых в цехах – как понятно, президент Бу Андерссон уделяет этому вопросу огромное внимание. На эти работы выделено порядка триста миллионов рублей, но сумма может быть несколько выше, если возникнет необходимость. В каждом из 5 автосборочных производств есть большой «талмуд», в каком тщательно прописано, что должно быть изготовлено по «социалке» в течение корпоративного отпуска.
Последующий принципиальный момент – ревизия и ремонт технологического оборудования, также демонтаж старенького оборудования и перенос действующего. Сюда же включен и ремонт полов – наконец из цехов везде убирается древесная шашка, и сейчас очередь дошла до финиша сборки линий «B0» и «Приора». Не считая того, за отпуск планируют провести работы по противопожарной безопасности, вентиляции и очистке коммуникаций – здесь АВТОВАЗу посодействуют дочерние организации.
Система построена так, что ситуация по приведению завода в тонус отслеживается раз в день. Пока основной штат предприятия в отпуске, ответственные за каждый участок люди держут под контролем работу ремонтных бригад по особым информационным доскам. Информация на досках обновляется каждый денек, а позже стекается в диспетчерскую, что даёт руководителям осознание ситуации в целом – где успеваем, где серьёзные препядствия, куда необходимо перенаправить людей, и т.д..
Вот чем будут заниматься оставшиеся в цехах люди на неких производствах:Мероприятия в СКП Калина (в работах занято 100 восемьдесят два человека)
Наладка температурного режима и настройка воздушных потоков камеры грунта; Ремонт и подмена изношенных узлов клещей и ботов в цехах сварки и расцветки; Ремонт поворотных столов Expert автоматических линий сварки; Оптимизация технологии сварки и расцветки, увеличение эффективности работы по методике Kaizen; Ремонт полосы контроля плотности автомобиля.
Мероприятия в СКП 4х4 (в работах занято 70 три человека)
Модернизация системы управления сваркой; Ремонт устройств смешивания в расцветке; Перенос оборудования; Работа по проекту Urban.
Мероприятия в СКП Приора (в работах занято двести 70 человек)
Сварка подвесных узлов под проект Xray; Ремонт ливневой канализации; Работы по заливке композитных полов; Ремонт камеры расцветки; Подготовка новых проектов.
Мероприятия в СКП В0 (в работах занято двести 40 человек)
Полный ремонт душевых; Ремонт напольного сборочного потока; Подмена полимерного покрытия в окрасочных камерах; Перенос 5 постов оборудования в цехе сварки; Сварка кузовов под проект Xray.
В самом конце корпоративного отпуска, четырнадцать и пятнадцать августа (пятница и суббота) будет произведён пробный пуск оборудования, в том числе и модернизированного. Повышенное внимание – сварке кузовов: здесь стоит задачка наибольшего увеличения точности геометрии. За последние выходные перед «рестартом» завода делается серия контрольных замеров по сварке кузова, а в воскресенье, если нужно, по результатам этих замеров делаются корректировки техпроцесса. «И в пн расслабленно запускаемся», – гласит Строков, хотя и ощущается, что грядущий пуск будет процедурой волнующей.
Руководители рангом от начальника цеха и выше отдыхают на неделю меньше, чем рабочие – всего две недели. Позже они ворачиваются на свои места и проходят недельное обучение, втягиваются в процесс и готовятся к запуску производства. Когда рабочие возвратятся из отпуска, руководители своим примером должны показать: пора возвратиться к работе. Потому обычного падения свойства при массовом отпуске служащих сейчас планируют избежать.
Домом стоит создание трёхдверной Lada 4x4. Тут приостановили сварку, расцветку и сборку некоторое время назад других и на последующий денек занимались культурой производства.
Было принято решение, что люди остаются на собственных рабочих местах и приводят их в порядок. Не считая того, проводится обучение на местах. Производственники на АВТОВАЗе стараются перенимать опыт коллег с заводов Nissan, где у рабочих принято брать в руки щётку и начинать уборку рабочего места всякий раз, когда сборочный поток в силу какой-нибудь предпосылки хотя бы быстро замирает.И, естественно, много усилий сконцентрировано на полосы «В0» – эта самая линия полного цикла будет «флагманом» вазовского производства после окончания корпоративного отпуска. Конкретно тут под Новый год, пятнадцать декабря, запустится принципно новенькая модель – Lada Xray. Если всё успешно будет на этом, жарком крае производства – то успешно будет и во всех других цехах… Итак, АВТОВАЗ выходит с летних каникул.
Главное, купить резину в спб, которую допускается предпочесть для зимы, и это по возможности отличные летние колеса. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Возможно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить шины в спб направления SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, помните о покрышках, которые позволительно купить для лютых морозов, и это может быть будут отличные летние шины. Для зимы советуем купить шины в спб. В прочем при условии,что вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".