воскресенье, 6 октября 2019 г.

Триумфаторы века - Москвичи, победившие Porsche-911 и Бмв 2002


Триумфаторы века: "Москвичи", победившие Porsche-911 и Бмв 2002

15 Января 2015 20 три тыщи двести 10

Во 2-ой половине 60-х годов слава о русских "Москвичах" гремела на всю планетку. Мировую популярность продукции Авто завода имени Ленинского Комсомола принесли ралли века — трансконтинентальные марафоны "Лондон — Сидней" и "Лондон — Мехико".

Триумфаторы века - Москвичи, победившие Porsche-911 и Бмв 2002

Сейчас уважающие себя европейские газеты и журнальчики занимаются спонсорством престижных тусовок и концертов. Четыре с половиной десятилетия вспять ведущие издания увлекались автоспортом, организовывая трансконтинентальные марафоны. В больших ралли-рейдах прошедшего века "Лондон — Сидней" одна тыща девятьсот шестьдесят восемь года и "Лондон — Мехико" одна тыща девятьсот 70 года учавствовали русские команды.

Кому быть героем?

После того как руководители "Автоэкспорта" узнали о дальнейшем первом марафоне, было решено поучаствовать в нем — для продвижения довольно фаворитных на неких рынках российских машин и поднятия престижа русского спорта.

В Русском Союзе закипели дискуссии. Бюрократы внешнеторговой организации спорили, какой модели участвовать в гонке: "Волге" ГАЗ-21 либо "Москвичу-408". Совместно с инженерами рассматривали надежность и ремонтопригодность машин, популярность на рынках государств, через которые проходит маршрут соревнования.

Последнее слово произнес маркетинг. 1-ая "Волга" была устаревшей машиной, ей уже подготовили достойную подмену. А вот "Москвич" — другое дело! "Малолитражка", как тогда гласили о машинах с 1.3-1.5-литровым объемом мотора, хорошо продавалась за границей (до 65% годичного выпуска уходило на экспорт). К тому же машина не так давно получила новый, более мощнейший (75 л.с.) движок УМЗ-412, и необходимо было завоевывать новые рынки.

Анатомия гоночного "Москвича"

В гонке "Лондон — Сидней" стартовали четыре "Москвича", а финишировали три из их (итог наилучшего экипажа — 20-е место). Через три года в "Лондон — Мехико" приняли роль уже 5 экипажей, три из которых доехали до финиша, заняв в абсолютном зачете 12-е, 17-е и 20-е места, а в собственном классе (объем 1.3-1.6 л) оккупировали подий со 2-го по 4-е место. Что все-таки собой представлял автомобиль, который изумил весь авто бомонд 60-х?

4-х дверный 5-местный автомобиль с несущим кузовом пришел на замену модели четыреста три (это ее за схожесть с ГАЗ-21 шутники назвали малеханькой "Волгой").

Триумфаторы века - Москвичи, победившие Porsche-911 и Бмв 2002
Разработка совсем нового в сопоставлении с предшественником автомобиля началась на МЗМА в одна тыща девятьсот 50 девять году, серийное создание машины стартовало в одна тыща девятьсот шестьдесят четыре году. Через 5 лет "Москвич" пережил, говоря современным языком, рестайлинг. В числе остального передняя оптика стала прямоугольной, поменялись интерьер, задние крылья и фонари.

Технический регламент обоих марафонов не ограничивал участников в усовершенствовании автомобилей. Но заводская команда "Москвича" приняла решение выступать на стоковых седанах, внеся только малые доработки. Ход сработал. Будущие покупатели лицезрели, как серийные машины преодолевают самые суровые препятствия, и торопились в автомобильные салоны брать русские "Москвичи" — прочные и крепкие.

В марафоне одна тыща девятьсот шестьдесят восемь года учавствовали четыре бежевых "Москвича-412" в древнем "четыреста восьмом кузове" — с вертикальными задними габаритами и 4-мя круглыми фонарями. В одна тыща девятьсот 70 году к финишу в Мехико пробивались уже серо-голубые переделанные машины. Их фары были прямоугольными, а задние светоблоки размещены горизонтально, не считая выступающего ввысь треугольника указателя поворотов.

Авто для марафонов проверялись основательно. Сперва на Уфимский моторный завод отправилась команда инженеров с АЗЛК, которая следила за созданием и обкаткой на щитах силовых агрегатов для боевых машин.

Триумфаторы века - Москвичи, победившие Porsche-911 и Бмв 2002
Каждый движок проработал шестьдесят два часа, после этого их разобрали, проверили и вновь собрали. Любая деталь в моторе получила собственный сертификат свойства. Сами движки были стандартные, не форсированные. Дело не в неумении российских инженеров увеличивать мощность движков, а в том, что на многих участках маршрута были только заправки с топливом октанового числа 66-70, при том, что даже нефорсированному УМЗ-412 требовался 93-й бензин. Беря во внимание то событие, что несколько тыщ км экипажам предстояло проехать на высоте 3-4 тыс. м, в карбюраторах появились высотные корректоры.

Сборка самих автомобилей на заводском конвейере также проходила под присмотром инженеров и пилотов. В машинах для первого ралли-рейда кузов не усиливали, только проварили все соединения кузовных панелей сплошным швом заместо точечного. Из того, что отличало боевые машины первого марафона от серийных, необходимо отметить также завезенные из других стран рессоры Koni, дополнительный бензобак на 70 5 л., масляный радиатор, расширительный бачок в охлаждающей системе, усиленные рессоры, каркас безопасности, штурманское оборудование, гравийные шины Dunlop.

В одна тыща девятьсот 70 году к уже перечисленным изменениям добавились более крепкие маски на фары, дюралевый поддон картера уступил место наименее хрупкому железному, в кузов вварили косынки и усилители. Также установили пневматический сигнал, гидровакуумный усилитель тормозов, улучшенную КПП с синхронизаторами на всех передачах.

Девайсы и расходники

При подготовке к первому марафону встал вопрос о суровой защите фронтальной части машины от столкновений с кенгуру (ехать предстояло через Австралию). Заместитель головного конструктора завода лично разработал специальную быстросъемную решетку, которая крепилась через фронтальные крылья к лонжеронам.

Триумфаторы века - Москвичи, победившие Porsche-911 и Бмв 2002
Пилоты посчитали нескромным начинать в Лондоне ралли с установленной конструкцией, которая пригодится только через 10 000 км. Потому упакованные в древесные ящики "кенгурины" выслали с оказией самолетом в Мумбаи, где марафон "догнал" их, и они были установлены на "Москвичи".

По правилам ралли, команды для каждого боевого авто должны были приобрести у спонсоров по одному комплекту шин, амортизаторов, баку горючего и канистре масла. В предстоящем в протяжении всего марафона все эти комплектующие предоставлялись спонсорами безвозмездно. С нашей командой приключилась история, которая с положительной стороны охарактеризовывает тогдашних представителей компании Koni. По пути на пароходе из Мумбаи в австралийский Перт гонщики, ремонтировавшие "Москвичи", выявили отсутствие запасных амортизаторов. Тогда капитан русской команды прямо с судна выслал телеграмму в центральный кабинет компании в Нидерланды (не зная четкого адреса) с просьбой прислать в порт прибытия недостающие комплектующие. Местные торговые представители оперативно среагировали, и уже в порту наших гонщиков ожидали новые рессоры.

О нетребовательности к расходникам и ремонтопригодности "Москвичей" гласит таковой показательный случай. На одном из австралийских спецучастков острым камнем перебило тормозную магистраль, вытекла вся тормозная жидкость, а запасной бутылочки с собой не оказалось. Тогда изобретательные пилоты взяли в долг обыденную воду из расширительного бачка и заполнили ею тормозную систему.

Триумфаторы века - Москвичи, победившие Porsche-911 и Бмв 2002
Со настолько необыкновенной "тормозухой" автомобиль удачно проехал более сотки км и финишировал с маленьким штрафом. Отдельного слова заслуживает феноменальная скорость выполнения всех ремонтных работ гонщиками и по совместительству механиками. Так, на смену коробки в полевых критериях отводилось 20 5 минут, на смену поддона картера мотора — всего 20.

По итогам ралли-рейдов на автозаводе собирались совещания, на которых оглашались главные неисправности и проговаривались способности внесения конфигураций в конструкцию серийных машин. В марафонах самыми частыми дефектами оказывались течь сальника заднего моста, выбивание четвертой передачи, сгорание от перегрева манжет в рабочих тормозных цилиндрах, нарушение работы корзины сцепления. Улучшенные крепления рессор, диафрагменное сцепление, гидровакуумный усилитель тормозов — вот только часть инноваций, которые занесли в конструкцию товарных автомобилей по результатам марафонов.

В путь!

Наикрупнейшие в истории мирового автоспорта ралли-рейды "Лондон — Сидней" и "Лондон — Мехико" стопроцентно открыли всему миру спортивный (ну и потребительский) потенциал русских машин.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается выбрать для пасмурной погоды, и это быть может великолепные зимние шины. Для лета предлагается купить шины в спб. Вероятно когда вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить легко резину категории SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Север авто". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность купить для ледяной весны, и это возможно будут великолепные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Возможно при условии,что вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить шины в спб сегмента SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Шинсервис".