Как погибают авто бренды: некролог Saab
14 Августа 2014 40 одна тыща 100 20 семь
Уже в сентябре 4-ый по счету владелец марки Saab может стать нулем. Полностью возможно, что это конец истории многострадального бренда. Вспоминаем, каким был Saab, каким он мог бы быть и какие новые модели успел выпустить серийно в последние годы.
Не для всех сейчас разумеется, чем все-таки были так неплохи старенькые Саабы, что сейчас о закате истории бренда так печалятся. Поводов ценить Saab было много. Во-1-х, дизайн с авиационными мотивами. Вначале концерн начинал с производства самолетов (сейчас это отдельное подразделение), а автопроизводство стало побочным делом. Изогнутое остекление, как в истребителе, лампочка "Пристегните ремни", замок зажигания меж креслами... Перечень "авиа-примочек" можно продолжать.
Во-2-х, в 70-е и 80-е годы Саабы были на острие технического прогресса. Турбомоторы, красивые исходя из убеждений маневренности шасси, дисковые тормоза, травмобезопасная отделка интерьера... Почти все, что было в этих машинах 30 годов назад, обычным стало только на данный момент. Во-третьих, Саабы были надежными. Старенькые модели девятьсот и девять тыщ в рачительных руках выхаживали и по 500, и по семьсот 000 км без особенных заморочек. Некие из их веселят владельцев до настоящего времени.
Фото: autowp
Почему у "Сааба" начались препядствия?
Хоть какой поклонник шведской марки произнесет для вас, что нехорошие времена начались еще в дальнем одна тыща девятьсот восемьдесят девять году, когда Saab отделили от Scania и продали половину акций янки из Дженерал моторс, оставив вторую половину за шведской компанией Investor AB. Все новые модели стали делать на глобальных платформах GM. Так, Saab девятьсот 1994 года, его переделанная версия под заглавием 9-3, также Saab 9-5 были построены на базе Опель Вектра. Многие ценители марки сетовали на то, что новые "Саабы" стали наименее надежны и ремонтопригодны и растеряли часть фирменного шведского шарма.
Масштаб новинок размельчал: если в 1978-м Saab девяносто девять был одной из первых серийных моделей с турбиной, то в 1998-м Saab 9-5 хвастался вентиляцией фронтальных кресел. Вобщем, продавалось все это хорошо, и поводов для беспокойства не было — в 1995-м марка стала выгодной в первый раз за семь лет. Ну и Saab, в конце концов, был не единственным брендом, который затронула глобализация. В две тыщи году GM выкупил вторую половину акций Saab Automobile, и сначала ничто не сулило неудачи. В 2002-м вышел новый Saab 9-3 на базе Опель Вектра C и относительно хорошо продавался. Но потом джиэмовцы сделали рекламную ошибку и попробовали продавать на южноамериканском рынке Saab 9-2X и Saab 9-7X. 1-ая модель была изготовлена на базе Субару Impreza, а 2-ая — на базе Шевроле Trailblazer. "Саабару" и "Тролльблейзер" (такие они получили прозвища) продавались плохо, и в GM задумались, нужен ли им вообщем бренд Saab.Фото: autowp
Хроники заболевания
две тыщи восемь год. GM объявил о том, что желает либо реализовать марку, либо совсем ее похоронить. В очередь за покупкой выстроились Бмв, Fiat, Geely, Хэндэ, Magna, Рено и Tata Motors. 2009–2010 годы. После долгого отбора GM сосредоточился на группе инвесторов из Koenigsegg и китайского концерна Beijing Automotive Industry Holding. Переговоры закончились ничем. Лето две тыщи 10 года. Saab Automobile продан голландской компании Spyker. GM согласился продолжать поставлять свои комплектующие для уже разработанных и готовых к серийному производству Saab 9-4X на базе Cadillac SRX и Saab 9-5 на базе Опель Insignia. Весна-лето две тыщи одиннадцать года. В Spyker сообразили, что в одиночку и с джиэмовскими технологиями марку Saab им не воскресить.
После ряда переговоров они избрали в качестве партнеров китайские компании Pang Da и Youngman. Сделку, но, заблокировал Дженерал моторс, потому что не желал передавать свои технологии в руки китайцев. Декабрь две тыщи одиннадцать года. Saab Automobile заявляет о банкротстве. Лето две тыщи двенадцать года. Бренд Saab купила компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), на сто процентов принадлежащая китайским инвесторам, но базирующаяся в Швеции. Было решено начать создание электромобилей, также последнего поколения Saab 9-3 на платформе Phoenix, разработанной в эру владения Spyker. Февраль две тыщи тринадцать года. 22% акций компании NEVS купила еще одна китайская компания, Qingdao Qingbo Investment. Лето две тыщи тринадцать года. Завод Saab в Тролльхеттане возобновил работу. Сентябрь две тыщи тринадцать года. С сборочного потока сошел 1-ый после долгого перерыва старенькый Saab 9-3 конструкции две тыщи два года. Май две тыщи четырнадцать года. Сборочный поток в Тролльхеттане опять остановлен, потому что Qingdao Qingbo не стали финансировать создание. Тринадцать июля две тыщи четырнадцать года. Один из поставщиков NEVS, компания Labo Test, подала иск о банкротстве шведско-китайского производителя. Трибунал разглядит воззвание восемь сентября. Суммарный же долг перед всеми поставщиками составляет более 5,5 млн евро.Почему "Сааб" опять на грани банкротства? Сказать наверное нельзя, хотя догадки сделать можно. Главных обстоятельств три: Заработать суровые средства на продажах Saab 9-3 эталона две тыщи два года было нереально. Годы, проведенные в судебных тяжбах, не прошли даром, и древняя "Вектра" в шведском "костюмчике" на данный момент никому не нужна. Дженерал моторс сделал все, чтоб его животрепещущие разработки не попали в руки сильных соперников. Строить же авто на собственных платформах на данный момент по кармашку только мелкосерийным производителям шикарных супер автомобилей. Платформа Phoenix поближе к наброску, чем к готовому серийному выпуску автомобилю. Перспективы электромобилей очень туманны. Люксовый сектор внезапно для всех вполне заняли предприимчивые америкосы из Tesla. Гибридом на данный момент никого не удивишь. Можно было бы заработать средств на госзаказе, потому что европейские бюрократы часто закупают электромобили из политических суждений... Но этот рынок очень небольшой.
Что сейчас будет? Надежда, непременно, погибает последней, но перспективы совершенно не радужные. Saab уже два раза пробовали возвратить к жизни, и хоть какому понятно, что задачка эта неподъемная. Компания Spyker сама оказалась на грани банкротства из-за этого, и только чудом выручила свои активы от реализации.
На данный момент Saab из себя не представляет ничего, не считая мемуаров о былом величии. Вероятнее всего, марку закроют. Вобщем, авиационный стиль — штука увлекательная. Может быть, кто-то из больших автопроизводителей купит только бренд и переосмыслит его на своей глобальной платформе. Каким бы он мог быть? На этих снимках вы сможете узреть концепт PhoeniX две тыщи одиннадцать года, представленный Spyker на Женевском автомобильном салоне, также наброски серийного Saab 9-3, который был должен выйти в две тыщи четырнадцать году на его базе.Что от него осталось? Желающим прибыльно вложить средства можно порекомендовать приобрести одну из редких саабовских моделей "эры упадка". Пройдет еще лет 20-25, и эти авто станут вожделенными в гаражах суровых коллекционеров. Недолгое время в две тыщи одиннадцать году продавались изготовленные на джиэмовских платформах модели 9-5 и 9-4X. В Рф их фактически нет, а на европейских онлайн-площадках отыскать можно. Самые преданные поклонники могут еще выискать штучные экземпляры последних Saab 9-3, выпущенных уже в эру NEVS в 2013-2014 годах. Эти авто просто опознать по шильдику без фирменного грифона. Концерн Scania не разрешил использовать стилизованное изображение зверька на возрожденных "Саабах".
Так же помните о покрышках, которые позволено взять для зимы, и это может быть будут великолепные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить новые шины. Так же при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить легко колеса сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено предпочесть для лютых морозов, и это быть может великолепные всесезонные колеса. Для осени рекомендуем купить резину в спб. Вероятно Разве что, вы пожелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить легко колеса категории SUV в магазине колес с низкими ценами "Экспресс Шина".