Горячее болото: обзор Volvo S60R Обухов-Инжиниринг
11 Января 2018
Для одних камуфляжная расцветка – примелькавшийся китч, для других – неувядающий милитари-стиль, греющий мужскую душу вне моды и вне времени. При этом стиль, подходящий не только лишь агрессивным вседорожникам: чисто городскому спортседану он тоже не повредит. В особенности если кроме воинственной масти в машине имеется к тому же соответственная внутренность.
ля многих авто тюнинг ассоциируется сначала с проектами от специализированных кастом-студий, которые посвящают все силы конкретно доработке автомобилей, а не ремонту, и делают часто совсем феерические вещи. Таланту и фантазии таких юношей необходимо дать подабающее, но стоит обдумывать, что штучные проекты способны непредсказуемо повести себя в дальнейшем, также категорически несовместимы с новыми гарантийными машинами.
Другая разновидность тюнинга – та, что осуществляется силами инжиниринговых подразделений дилеров. Она безобидна для гарантии и за ней нередко стоят идеальное познание матчасти определенных моделей и часто долгие ресурсные испытания, подтверждающие безопасность доработок. Правда, предложения официалов обычно несколько скромнее, чем у специализированных кастом-мастерских, готовых при желании клиента сделать машину хоть плавающей, хоть летающей…
Чуть раньше мы ведали, как тюнинговали в духе бурных 90-х традиционные Volvo 8хх и 9хх серий на производственной базе 1-го из наистарейших дилеров этой шведской марки в нашей стране – «Обухов-Автоцентр»…
…Сейчас же предлагаем продолжить знакомиться с особенностями официального тюнинга Volvo на примере машин эры 2000-х годов, а потом и наших дней. 2-ая часть нашей трилогии посвящена модели Volvo S60R.
Выше и злее
Традиционные «зубилоподобные» Volvo, такие как 850, 940, 960, также еще больше старая «четырехсотая» линейка, как досадно бы это не звучало, сошли со сцены. Это были примечательные авто, узнаваемость которым обеспечивал талант бессменного ведущего дизайнера марки Яна Вильсгарда, но время сменило линейки.
В 2000-х шведский бренд стали представлять машины в ином, но более соответствующем дизайне авторства Питера Хорбери: S60, S80, XC70, XC90.После того, как Volvo в свежайшем дизайне 2000-х немного примелькались, у ряда клиентов официального представителя закономерно стали появляться пожелания по личным доработкам их машин. Особое инжиниринговое подразделение «Обухов-Автоцентра» начало строить новый демо-кар (до этого таким испытательным щитом в компании служила модель восемьсот 50 на фото выше), где бы отрабатывались технологии, которые можно было бы с уверенностью предлагать клиентам.
В качестве базы взяли вэдовую 300-сильную Volvo S60R две тыщи три года с ручной КПП и электронно управляемыми амортизаторами с 3-мя вариациями опции демпфирования. А так как еще свежайша была память о очень нужном улучшении проходимости по бездорожью седанов 8хх/9хх серий, 1-ое, что было решено сделать с автомобилем – усилить и поднять подвеску, также защитить брюхо от ударов камешков и грунта.
Для этого в S60R интегрировали полностью подвеску от вэдового универсала XC70 второго поколения тех же лет. К огорчению, заменимости «bolt-on» не было, дорабатывать пришлось немало… От XC70 были взяты даже фронтальные крылья и бампер – по другому ничего не влезало. Зато в конечном итоге вначале заниженную «эрку» удалось поднять до двести девять мм дорожного просвета, что подарило ей массу способностей для езды вне асфальта. При этом езды не условной, а очень спортивной и брутальной, которую обеспечили специально сделанные элементы защиты днища, мотора и топливного бака, колеса увеличенной размерности, установленные в расширенные арки с накладками, также массивные ШРУСы от полицейской версии.
При всем этом благодаря долгим тестам с опциями подвески машина сохранила фактически изначальную устойчивость и маневренность как на грунте, так и на асфальте.Штатный выброс поменяли на прямоток от MG-Race…
Как и до этого, фирменной мастью обуховского демо-кара была взята камуфляжная трехцветная расцветка а-ля стиль «brushstroke», с которой провели много тестов, до того как был найден более успешный и гармонический вариант расположения пятен по кузову с обмысленным заходом на стекла и диски.
Для придания законченного «раллийного имиджа» машина получила могучую ксеноновую «люстру» на крыше с парой фонарей далекого света с узеньким углом и парой условно ближних с более широким углом. Наличие «люстры» формально разъяснялось тонированными в тот же камуфляж щитками фар, защищающими стекла, но ослабляющими световой поток. Хотя в целом шеренга фонарей на крыше, конечно, была смонтирована в главном ради брутального дизайна. А для городской езды в нижней части бампера были установлены малогабаритные фонари близкого света – в нишах, где ранее стояли штатные противотуманные фары.
На фоне безпрерывно шедших в течение пары лет тестов с установкой производительного интеркулера, различных вариантов чип-тюнинга и всего остального (на данный момент даже создатели уже не помнят точно, на какой конкретно версии в конечном итоге осталась машина – столько их было перепробовано с нескончаемыми замерами на щите и полевыми испытаниями), выполнялись и маленькие, но очень достойные внимания для собственного времени доработки салона.
Ещё богаче!
К примеру, «Эрка» получила обогрев руля. И не взятый откуда или, а на сто процентов изготовленный с нуля из карбоновой ленты. Сейчас эту опцию можно повстречать даже на многих комплектациях экономных народных машин, но в 2005, поверьте, это просто рвало шаблоны! Неописуемая фишка завлекала внимание куда больше, чем любые доработки по мотору, которыми многих трудно удивить…
Также на штатные кнопки руля было выведено управление радар-детектором, скрытно размещенным в фронтальном бампере в расчете на езду по забугорным странам, где внедрение «антирадара» запрещено.
На одну из штатных кнопок торпедо добавили функцию дистанционного открытия/закрытия гаражных ворот. В подстаканнике разместился крошечный охладитель на базе элемента Пельтье. Более необычным для тех лет был интерфейс для подключения к аудиосистеме автомобиля проигрывателя iPod: до возникновения iPhone оставалось еще пара лет, эппловский плеер тогда переживал бум популярности, но ни одна штатная авто аудиосистема его не поддерживала...Ну и, наверняка, самая нужная тюнинговая услуга из разряда работ по электронике, отработанная на «Эрке» – оптимизация штатной навигации, которая в те годы в Рф не работала чуток более, чем вполне из-за отсутствия карт. Для этого к моторизованному выдвижному 6-дюймовому монитору штатной навигации в центре торпедо подключили новый электрический блок, который работал с русскими программными продуктами типа АвтоСпутника и Навитела. А адресок вводился с пульта средством экранной клавиатуры.
Проведя нескучную жизнь, воинственный и экстремальный спортседан уже вышел на дембель и занял свое место в маленьком автомузее компании для внутреннего использования. Но этот проект характерен тем, что наметил некоторое смещение энтузиазма клиентов от улучшения мощности и проходимости в сторону опций для комфорта.
Хотя последние и не утратили стопроцентно актуальности применительно к седанам Volvo даже после возникновения в модельном ряду кроссовера XC90.В последующей части нашей «трилогии» мы взглянем на сегодняшнюю «лабораторию на колесах», на которой обуховцы обкатывают тюнинговые функции своей разработки – XC70 две тыщи четырнадцать года.
Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается выбрать для зимы, и это по возможности новые всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить шины в спб. Безусловно Разве что, вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить лучше шины направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Север авто". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность наметить для холодной осени, и это может быть будут надежные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить шины в спб. В прочем если вы пожелаете использовать колеса на легковых авто, то купить лучше резину номенклатуры SUV в магазине резины с низкими ценами "Колеса Даром".