воскресенье, 6 октября 2019 г.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут - опыт


Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: опыт

18 Апреля 2016 двести 20 четыре тыщи триста девяносто семь

Многие из числа тех, кто не смущяется без помощи других залезть с инструментами в «потроха» собственного автомобиля, знают на практике про очень любознательный, нужный, но при всем этом странноватый и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только-только севший в полевых критериях аккумулятор, который не проворачивает стартер, нередко довольно не зарядить, а только немного «взбодрить», либо «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит движок вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся не так давно с журналистом , а поточнее, с вашим преданным слугой – любознательный эпизод.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут - опыт
Заполучил я с месяц вспять немолодой, но дешевенький российский автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею событий, машина была оставлена на неделю фактически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на неизменное место проживания, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился серьезно – 1-ый поворот ключа вызвал маленький «всхлип» стартера, 2-ой – стук втягивающего реле, а 3-ий не порождал и того – только лампочки на «приборке» чуть приметно мерцали…

По заверениям торговца, вся проводка у машины была стопроцентно исправна, аккумулятор – свежайший, потому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась пылать, в итоге чего ситуация вышла противная – инструментов (даже ключа на 10, чтоб снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автолюбители, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, посодействовать не могли либо не хотели… В конечном итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему обладателю машины – благо он пребывал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на собственном новеньком приобретении – десятилетнем Лансере.

Прошлый обладатель приехал, но прикуривательных проводов не привез – заместо этого открыл багажник и извлек два запятанных и жеваных полутораметровых «хвоста». Какой-то из них был одножильным – такими ведется проводка в стенках к розеткам, 2-ой – многожильным шнуром от старенького холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных мм и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить движок категорически, от слова «совсем»! Но ситуация разрешилась благоприятно – вот только совершенно не потому что можно было ждать.

Прошлый обладатель со познанием дела соединил батареи 2-ух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После этого подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – но, как дает подсказку логика и электротехника, вполне высосанную батарею таким методом необходимо было бы заряжать как минимум несколько часов! Неуж-то мой ассистент планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы довольно удивительно с учетом того, что в машине ассистента посиживали его супруга и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Но растягивать процесс до разумно нужного он не собирался – менее, чем через 10 минут (подчеркиваю – 10!) провода были отключены и смотаны, а 1-ый же поворот ключа завел мотор!

Что вышло?

Вышло, на 1-ый взор, невероятное… Традиционная электротехника вообщем и аккумуляторная наука а именно молвят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут - опыт
Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер необходимо было заполнять ну хотя бы несколько часов! Но, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток очевидно не превосходил вышесказанное значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и мерзкого контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

Другими словами, выходит, имел место эффект не зарядки, а некоторого «пробуждения» только что впавшей в летаргическое забвение батареи. Краткосрочный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – но как-то смог её «взбодрить», посодействовал «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, удивительно: здравый смысл не одобряет схожую псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор соображает только два полностью научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все другое – лирика…

Магия на продажу

Лирика лирикой, но конкретно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные девайсы для блондинок». Маленькие коробки с парой-тройкой аккумов от сотовых телефонов снутри либо набитые «пальчиками» формата АА – из таких устройств выходит штекер прикуривателя, и конкретно через прикуриватель они типо заряжают севшую авто батарею.

Исходя из убеждений хоть какого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие аксессуары – профанация и обман, но феномен состоит в том, что время от времени все они же способны сработать – в ситуациях, схожей вышеперечисленной.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут - опыт
На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабый и совсем неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Непременно, работа таких устройств очень нестабильна, и посодействуют они только при определенном совпадении причин, по этому и заслужили справедливое клеймо жульнических. Но в ряде всевозможных случаев, когда аккумулятор свежайший сам по для себя и разрядился практически «вот-вот», даже коробка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его оживить!

Что гласит наука?

Фактически, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

– Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне отлично знакома - поведал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ авто электроники и электрического оборудования ФГУП НИИАЭ:

– Здесь имеет место не эффект зарядки аккума, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также частично является. Если в вполне разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на недолговременное время, то настоящего заряда, очевидно, не произойдет.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут - опыт
Но аккумулятор все таки наберет некое количество энергии, достаточной, чтоб запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на недолговременное время . Другими словами сходу после отключения проводов от машины-донора необходимо заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» пропадет, и пуск не получится.

Фактически, воспользоваться таким способом – по другому говоря, создавать «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет способности прикурить массивными особыми кабелями с «крокодилами» – можно. И иногда – полностью удачно! Но принципиально учесть два момента:

Удачная стремительная зарядка аккума, как конденсатора, вероятна не всегда – оказывает влияние общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице. После удачного запуска таким способом аккумулятор остается пустым и просит настоящей зарядки – или с помощью зарядного устройства, или долгим пробегом по пригородной трассе.

Безусловно, купить резину в спб, которую не возбраняется выбрать для холодной поры, и это по возможности новые зимние покрышки.
Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут - опыт
Для весны советуем купить шины в спб. Вероятно Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки артикула SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колесо". Безусловно, помните о шинах, которые позволено избрать для ледяной весны, и это быть может фирменные всесезонные шины. Для осени предлагается купить новые шины. В прочем при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Хорошие колеса".