Оттоманское милитари: военные авто Турции
23 Июня 2016
До недавнешнего времени мы не принимали Турцию в роли противника и тем паче как существенную военную силу. Последняя война с тогда еще Османской империей завершилась в 1918-м, и с того времени наши дела колебались от нейтральных до дружественных. Инцидент со сбитым на границе с Сирией самолетом Су-27 в ноябре две тыщи пятнадцать года обернулся резким похолоданием в отношениях.
Здесь-то мы и вспомнили, что Турция вообще-то с одна тыща девятьсот 50 два является членом НАТО и в течение последних десятилетий интенсивно вооружается по эталонам Североатлантического альянса, снабжая свою армию довольно совершенными автомобилями.Этот процесс начинался в конце 1950-х годов, когда в Турции наикрупнейшие южноамериканские авто компании стали открывать свои 1-ые совместные предприятия. С того времени и до настоящего времени соблюдается традиция заимствования: большая часть армейских грузовиков Турции были разработаны в других странах, базируются на неоднократно модернизированных шасси и снабжаются агрегатами, которые по лицензиям собирают на месте либо закупают в других странах. Такая ситуация совсем не противоречила турецкому самолюбию, а совершенно напротив — дозволила сберечь время, силы и средства на собственные разработки и внедрение, оперативно возведя мощнейший военно-промышленный комплекс.
Английский Land Rover по-турецки
Единственные «чисто турецкие» легкие авто двойного предназначения выпускает личная компания Otokar. В одна тыща девятьсот шестьдесят три году она начинала с производства автобусных кузовов и официально называлась Otobus Karoseri Sanayi, но потом, превратившись в головного изготовителя широкой палитры бронетехники, была переименована в Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi.
С одна тыща девятьсот восемьдесят семь года по лицензии английской компании Land Rover она собирает полную палитру вездеходов Defender. В нее входят модели 90, 100 10 и 100 30 с различными размерами колесной базы, на которых устанавливают двигатель внутреннего сгорания V8 мощностью 100 30 четыре л. с.
либо 122-сильный дизель, механическую либо автоматическую коробку и разные кузова — от обычного пикапа до бронированного 5-и дверного штабного автомобиля. Удлиненные открытые шасси служат для монтажа пусковых установок с зарубежными ракетами класса «земля-воздух»./uploads/2016/06/original-101--_-_2_html_428f0e6.jpg" width="100%" alt="Многоцелевой Otokar Station Wagon 100 10 с бронированным кузовом" width="1654" height="930" /> Многоцелевой Otokar Station Wagon 100 10 с бронированным кузовом
/uploads/2016/06/original-101--_-_2_html_3ea14823.jpg" width="100%" alt="Пикап Otokar 100 30 с пусковой установкой Zipkin с 4-мя ракетами" width="1378" height="775" /> Пикап Otokar 100 30 с пусковой установкой Zipkin с 4-мя ракетами
Тактические авто
Монопольным изготовителем семейства вэдовых армейских грузовиков является авто группа BMC Sanayi ve Ticaret из Измира. Свою чисто английскую марку ВМС, которая по-турецки произносится «Бэ-Мэ-Жэ», она получила в 1960-е годы, будучи местным филиалом английской компании British Motor Corporation (BMC). В 1980-е ее положение усилилось с приобретением у американской компании Cummins лицензии на дизельные движки и вхождением в состав турецкого промышленного холдинга Cukurova. Пройдя длинный путь становления, сейчас она является наикрупнейшей государственной компанией по производству штатских и военных грузовиков.
/uploads/2016/06/original-101--_-_2_html_20402b83.jpg" width="100%" alt="Готовые к отгрузке армейские грузовики ВМС на заводском дворе" width="1449" height="815" /> Готовые к отгрузке армейские грузовики ВМС на заводском дворе
Сначала 2000-х оформилось 1-ое поколение вэдовых армейских грузовиков ВМС, включавшее три базисные бескапотные машины категорий грузоподъемности 2,5, 5,0 и 10 т, до сего времени состоящие на вооружении турецкой армии. Конструктивно они все базировались на шасси коммерческой серии Fatih и оснащались лицензионными дизелями Cummins с турбонаддувом мощностью 215, двести 30 5 и триста восемьдесят л. с., механическими трансмиссиями ZF либо Eaton, ведущими мостами Meritor с бортовыми редукторами, односкатными колесами и облегченными трехместными кабинами с лючками в крыше.
Легкий бескапотный автомобиль BMC 215-09 с 215-сильным дизелем
Средний 235-сильный грузовик BMC 235-16 первого поколения
Тяжкий 10-тонный автомобиль BMC 380-26 с 380-сильным дизелем
С две тыщи девять года выпускается 2-ое переделанное поколение грузовиков с усовершенствованным наружным дизайном и прежними вариациями грузоподъемности. Сейчас его возглавляет капотная версия со 185-сильным дизелем, сделанная по эталону германских вездеходов Unimog.
Капотный 2,5-тонный грузовик BMC 185-09B — турецкий Unimog
Вариант военного грузовика BMC 185-09B с электронной лебедкой
Две другие бескапотные машины отличаются новым нехарактерным военной технике стилем кабин, взятым от коммерческих машин Professional и успешно сочетающим мягенькие обводы с брутальностью.
Конструктивно они не отличаются от первого семейства и обустроены дизелями мощностью двести 30 5 и триста восемьдесят 5 л. с., механическими либо автоматическими коробками передач и такими же мостами с теми же шинами. На их базе выпускают армейские эвакуаторы, мастерские, радиостанции, контейнерные перегружатели. По заказу предлагаются система подкачки шин, Абс, лебедка, валы отбора мощности, задняя двускатная ошиновка, кондюк в кабине и др. Наибольшая скорость автомобилей — 100 км/ч, припас хода — один 000 км.Освеженный грузовик BMC 235-16P с прежним 235-сильным мотором
Грузовой автомобиль BMC 235-16P, на заднем плане — броневик Kirpi
Мастерская на шасси BMC 235-16Р с контейнером и гидрокраном
Тяжкий 385-сильный автомобиль BMC 380-26P с новейшей кабиной
Военная логистика по-турецки
Как и во всех армиях мира, в вооруженных силах Турции служит огромное количество вспомогательных машин для выполнения инженерно-ремонтных работ и автомобилей логистического звена, созданных для проведения далеких транспортных операций по дорогам общего использования. Сначала это автоцистерны, в том числе и для транспортировки не только лишь горючего, да и сырой нефти.
Шеренга топливных автоцистерн на отгрузочной площадке завода ВМС
Сейчас турецкая армия располагает широким парком из 10-ка типов автоцистерн и топливозаправщиков вместимостью 10–20 тыс. л. Они все базируются на военизированных длиннобазных трехосных шасси Professional с задними двускатными ведущими колесами и очень симпатичными для военной техники обтекаемыми кабинами, разработанными престижным кузовным ателье Pininfarina.
Они оборудованы дизелями мощностью двести шестьдесят три и триста л. с., механическими трансмиссиями, дюралевыми цистернами с кабинами управления и сильными перекачивающими станциями с подачей от один 000 до два 270 л/мин.Автоцистерна-заправщик на длиннобазном 263-сильном шасси ВМС восемьсот 20 семь
Автоцистерна вместимостью 20 тыс. л на 300-сильном шасси ВМС восемьсот 30 два
Аэродромный топливозаправщик на серийном автомобиле ВМС восемьсот 20 семь
Ремонтно-эвакуационный автомобиль на пятитонном шасси ВМС 600 20 четыре
«Катюши» по-турецки
При сравнимо малых размерах собственной местности Турция обладает довольно массивным арсеналом ракетного вооружения производства спец компании Roketsan, часть которого базируется на томных вэдовых армейских грузовиках компании MAN A.S., местного филиала германской компании MAN. Первой самоходной ракетной системой являлась 40-ствольная установка залпового огня Т-122 Sakarya, подобная русской системе «Град». Последней новинкой стал мощнейший комплекс Т-300 Kasirga с 4-мя ракетами большого калибра, похожий с русской системой С-300.
Трехосный автомобиль МАН турецкой сборки с «Катюшей» Т-122
Грузовик МАН с четырехзарядной системой Т-300 калибра триста мм
В последующей статье вы познакомитесь с турецкими колесными бронемашинами, которые отыскали боевое применение в примыкающих странах и на собственных «строптивых» территориях.
Ну что сказать, помните о шинах, которые позволительно купить для ледяной весны, и это по возможности новые зимние покрышки. Для зимы предлагается купить шины в спб. Так же если вы хотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить легко шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые можно приобрести для холодной осени, и это может быть будут новые летние шины. Для весны рекомендуется купить летние колеса. Безусловно если вы хотите использовать колеса на джипах, то купить лучше резину номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "4 Точки шины".