воскресенье, 6 октября 2019 г.

авто журнальчик (12)


Непростые "дворники"

11 Марта 2004

Любознательная история сотворения в прошедшем, самые высочайшие технологии и огромное обилие предложений в реальном – таковы "простые" стеклоочистители.

Любознательная история сотворения в прошедшем, самые высочайшие технологии и огромное обилие предложений в реальном – таковы "простые" стеклоочистители.

авто журнальчик (12)

Наверняка, не случаем мысль "дворников" – устройств, очистительных стекло снаружи специальной "смёткой", – в первый раз пришла в голову даме. Эта мысль навеяна, по-видимому, бытовыми, домашними, аналогиями, которые и были остроумно перенесены на автомобиль. Настолько изобретательной дамой была Мэри Андерсен, которая прониклась жалостью к бедным героям-автомобилистам, принужденным в дождик и снег или открывать фронтальное стекло, или ехать, высунув голову в окно. Некие историки, правда, оспаривают версию дамского авторства, но факт: патент на 1-ый авто стеклоочиститель в одна тыща девятьсот три году получила конкретно мадам Андерсен.

Немного улучшенный автостроителями "дворник" (поначалу единственный) имел ручной привод и представлял собой простейшее устройство: проходящий через верхний край рамы лобового стекла шток, у которого на одном конце крепился скребок, а на другом – ручка, вращая ее, шофер счищал со стекла снег либо дождевые потеки. Естественно, что ехать в непогодицу приходилось по-черепашьи, да и это уже был прогресс. Тем паче что скоро на дорогих моделях, а потом и на более дешевеньких, инженеры стали внедрять "автоматику" – так, с одна тыща девятьсот 10 года у дворника возникают пневматический и механический приводы.

И здесь на арену вновь выходят дамы: авторство идеи используемого сейчас электронного привода приписывают опять-таки даме – Шарлотте Бриджвуд, получившей соответственный патент в одна тыща девятьсот семнадцать году. Изобретательница, кстати, оказалась к тому же очень предприимчивой особенной: миссис Бриджвуд вкупе со собственной дочерью Флоренс Лоренс организовали компанию "Бриджвуд", которая занималась в том числе и созданием "электронных дворников". Но только вот получить от изобретения прибыль дамам не удалось: у автопроизводителей их конструкция энтузиазма не вызвала.

Но в самом начале 20-х годов к концепции электронного привода "дворников" приглядываются попристальней спецы из компании Robert Bosch GmbH и, оценив перспективы, берут идею в "плотную" разработку. И в одна тыща девятьсот 20 семь году, в мае, бошевские инженеры представляют на рынок малогабаритное, неотказное и дешевое электронное устройство, знакомое сейчас всем. Вот уже практически восемьдесят лет оно фактически без конфигураций устанавливается на все авто.

С начала 50-х приходит время сотворения сегодняшнего типа щеток: тогда на автомобилях взамен плоских стали появляться выпуклые лобовые стекла, для которых прежние, обыкновенные плоские, скребки уже не годились. Совсем современный вид и конструкция щеток формируется к началу 60-х тогда и же в ПДД многих государств вводится запрет на движение в непогодицу без "дворников".

Последние суровые конфигурации в устройстве стеклоочистителей произошли в сегодняшнем тысячелетии, когда тон задал не кто другой, как опять-таки инженеры Bosch, представившие необычную безрамную щетку Aerotwin, она считается сейчас самой прогрессивной разработкой. В модели Aerotwin конструкторы на сто процентов отказались от обычного каркаса из "коромысел" с системой скоб и шарниров, сделав более широкой армирующую упругую полосу и придав ей извив. Лишенные шарнирного каркаса, новые "дворники" избавились и от всех его заморочек: коррозии, заедания и расшатывания соединений, шума на скорости. Прогрессивность Aerotwin задела и конкретной рабочей части – ленты-щетки, состоящей из 2-ух частей. Верхняя сделана из более мягенького каучука, обеспечивающего равномерный ход, резвый переброс и уменьшение скрипа, а нижняя, имеющая двойной кант,  – из более жесткого каучука с графитовым напылением, что делает чистку стекла высокоэффективной.

Сейчас на службу "дворникам" идут современные материалы и технологии. Так, у Champion, при сохранении классической конструкции щеток, железные детали оцинкованы, фосфатированы, покрашены в 5 слоев электростатическим методом и покрыты полиэстером. Рабочая лента делается способом "цельного вытягивания", и в ней употребляется резина специального состава, обработанная бромином. И все это при качественном выполнении. Не ужаснее потрудились создатели модели Trico Teflon. Производитель использовал материал, владеющий хорошим скольжением, антиприлипающими и водонепроницаемыми качествами, – тефлон. Добавленный в чистящую кромку щетки, он понижает трение, обеспечивая более равномерную и эффективную чистку, также придавая щетке наилучшие противоизносные и противокоррозионные характеристики. Свои новые разработки представляют и Hella, Valeo (SWF), PJ, Alcо, Pylon, предлагая различные конструкции щеток, у каких каркас содержит элементы из крепкого пластика и нержавеющей стали, рабочие ленты необычного профиля и специального состава резину. В целом, требования, которым должен удовлетворять современный стеклоочиститель, – это высококачественное и действенное удаление воды, снега и грязищи в течение около 500 тыс. циклов, что равно по площади приблизительно 50 футбольным полям либо году по сроку службы.

Но рынок есть рынок, потому существует и совсем обратный полюс свойства "дворников". Сейчас азиатские производители уже научились в общих чертах копировать и конструкцию каркаса, и геометрию рабочей ленты, только вот с техническими чертами материалов – упругостью, скольжением, износной и коррозионной стойкостью – дела у их обстоят плоховато. У тайваньских щеток за несколько 10-ов рублей рабочая часть ленты делается из резины низкого сорта либо той же пробы силикона, нередко с нарушением геометрии, не приметным глазу, отчего кромки не работают под необходимым углом и достаточно стремительно стираются, становясь округлыми, и щетка начинает в главном только размазывать воду. Сделанный из бросового металла, каркас стремительно расшатывается и теряет твердость, отчего щетка начинает "дробить"; доступная расцветка плохо противоборствует ржавчине. Часто такое изделие вообщем оказывается просто кривым: защелка шатается, лента прилегает к стеклу неравномерно и чистит полосами.

Но потребителю самую большую делему делают "дворники" среднего класса. Понятно, что когда видишь Bosch за семьсот рублей в магазине уникальных запчастей и изделие "мэйд ин Тайвань" за 30 рублей на местном авторынке, то сходу ясно что к чему.

1-ое, что стоит вспомнить тем, кто находит себе очень дорогим делом брать щетки в магазине уникальных запчастей и желает подыскать чего-нибудть более "демократичное", – это сначала то, что необходимо пользоваться общими для всех продуктов правилами определения "паленки" – глядеть на выполнение упаковки и вид самого продукта. Лакокрасочное покрытие на каркас должно быть нанесено умеренно и иметь вид твердого слоя. Сам каркас не должен осязаемо шататься в соединениях, а арматура ленты в зажимах, напротив, должна передвигаться свободно, без заеданий. Рабочая лента является важной деталью щетки, в значимой степени определяя качество ее работы, потому на нее стоит направить повышенное внимание.

У современного "дворника" она обязана иметь по прилегающему к стеклу краю прямоугольный срез, образующий две острые кромки. При движении щетки вперед-назад лента всякий раз изгибается и, отклоняясь под углом, то одна, то другая острые кромки, как будто клином, продавливают слой воды и счищают ее со стекла. Никаких скруглений этих кромок на новых щетках быть не должно – срез должен быть четким. Также ленты обязаны иметь однородную фактуру, цвет и выдержанную геометрию по всей длине без каких-то утолщений, сужений, волн, заусенцев и т. п.

Стоит все таки сдержанно относиться к надписям о престижных силиконе, тефлоне, натуральном каучуке и пр., которые тотчас преподносятся торговцами как некоторые суперновинки; имея их в собственном составе, изделие типо приобретает непревзойденные свойства. На все это можно увидеть, что и силикон, и тефлон, и другие современные материалы вправду владеют рядом ценных параметров, но сами по для себя еще ничего не определяют: важны их рецептура и разработка внедрения.

Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность выбрать для зимы, и это может быть будут фирменные зимние покрышки. Для лета рекомендуем купить летние покрышки. Безусловно при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "4 Точки шины". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно избрать для пасмурной погоды, и это по возможности качественные всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить новые шины. Безусловно Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин".