воскресенье, 6 октября 2019 г.

175 км к пустоте - тест-драйв Haval H8


175 км к пустоте: тест-драйв Haval H8

20 Ноября 2015 30 две тыщи 5

Что можно приобрести за два миллиона рублей? Много чего полезного, нужно мыслить. Домик под Смоленском, к примеру. Либо домик под Вологдой, а на сдачу к тому же экономный седанчик. Либо один вправду неплохой кроссовер вроде Kia Sorento Prime. Но кто станет брать кота в мешке?

175 км к пустоте - тест-драйв Haval H8

А ведь конкретно это предлагает нам Haval, выставив стоимость в два миллиона на новый кроссовер H8. 10 дней я пробовал осознать, что может сподвигнуть адекватномыслящего человека на покупку этого аппарата. Мыслей много, ясности – никакой.

1-ое воспоминание

Не задумайтесь, снаружи H8 приятен. Хвалебно, что у Haval уже есть ярко выраженная корпоративная стилистика, либо, как на данный момент стильно гласить, "ДНК бренда". Большущая радиаторная решетка с красноватой полосой узнаваема, по последней мере для тех, кто лицезрел другие модели Haval вроде флагманского рамного H9. Я лицезрел и ездил, подтверждаю: ДНК на месте, и оно полностью имеет право на жизнь.

Что снутри?

H8 не флагман, но это большой аппарат. Снутри много места, правда, только по ширине: я сел за руль "вплотную". Колени практически упираются в переднюю панель. Выручила неописуемая по спектру регулировка руля по вылету и высоте – управлять машиной можно полностью приемлимо.

Качество сборки – на очень неплохом уровне. Подбор материалов – тоже. Все ровно, аккуратненько, даже качественно. Не хватает только особенности. Может, в салоне она и не нужна – главное ведь глядеть на дорогу, а не на дефлекторы.

175 км к пустоте - тест-драйв Haval H8
Подстаканники есть, ниши для мелочей – тоже, панельки "под дерево" смотрятся полностью натурально. В общем, есть чувство неплохого современного автомобиля.

Оно не покидает, пока не нажмешь кнопку запуска мотора. Да, мотор тут запускается без ключа – это "премиум"! Оснащение и правда очень богатое: водительское кресло с памятью на три позиции, навигация, солидное стерео, двузонный климат, электропривод пятой двери… Но локализация, другими словами перевод бортовых сообщений, оставляет вожделеть наилучшего: как для вас фраза "175 км к пустоте" либо "уровень горючки"? Не смертельно, конечно: можно это все поправить обновлением прошивки. Но пока машины поставляются на рынок с таким вот "кривым" переводом. Очередной момент – при подключении телефона по Блютуз врубается только профиль hands free, для прослушивания музыки через A2DP-соединение придется опять лезть в меню и раздельно подтверждать подключение аудиоустройства.

Другой момент – очень калоритные мониторы, в особенности на приборной панели. Деньком – никаких заморочек. В черное время суток охото убавить яркость – а она уже на минимуме. При этом приборы видно уже еле-еле, а света все равно много. С центральным – та же неудача.

Зато на втором ряду – простор! Трое таких же «штучных» товарищей, как я, сядут без заморочек. Есть крепления ISOFIX. С трансформацией для перевозки крупногабаритных грузов тоже нет заморочек: поначалу поднимаем подушку, позже складываем спинку – дело 5 секунд.

Как едет?

В движении главное, что радует… даже не так: не веселит, а покоряет, – это плавность хода. Таковой энергоемкой подвески, пожалуй, нет ни у кого из соперников. Правда, невзирая на то, что H8 – автомобиль с несущим кузовом и независящими подвесками всех колес, такая ультрамягкая настройка перечеркивает все пробы активного прохождения поворотов: наклоны таковы, что и до морской заболевания неподалеку. Но если ехать нерасторопно, с достоинством, даже лежачие полицейские не побеспокоят – их H8 не замечает. Очередной момент – потрясающая звукоизоляция.

175 км к пустоте - тест-драйв Haval H8
Ощущается, что над ней работали в особенности усердно: даже если ехать по гравийке, в салоне тихо. Браво, Haval!

Если бы я окончил рассказ на этом месте, могло бы показаться, что Haval H8 – хорошее предложение. Большой кроссовер, снаряженный опциями «под завязку», фактически не имеющий соперников по плавности хода… Чисто на теоретическом уровне с эксплуатацией вне дорог (в разумных границах) тоже заморочек быть не должно: полный привод и 100 девяносто семь мм клиренса вселяют полностью осязаемую уверенность внутри себя и автомобиле. Да, все так. Но ведь я не произнес ни слова про движок, увидели? И я, добросовестное слово, даже не знаю, вроде бы так политкорректно обрисовать этот важный аспект… Что предлагают нам соперники за эти средства? Тоета Highlander – бензиновый 2,4 мощностью 100 восемьдесят восемь л.с. либо V6 с двести 40 девять силами, Kia Sorento Prime – турбодизель в двести л.с. либо бензиновый 250-сильный V6. В общем, есть, из чего избрать. Haval же никаких вариантов не дает: только двухлитровый бензиновый турбомотор в двести восемнадцать сил и триста 20 четыре Нм момента. И это – на массу в два 205 кг, а со мной – так и на все две тыщи триста 30 5 кг. Мало? Ну как сказать…

Оживленным я бы H8 не именовал. Да и копотливым тоже. Есть осязаемая задержка в реакции на нажатие педали акселератора – шестиступный «автомат» не спешит исполнять свои функции. Да и к этому тоже можно привыкнуть. Передвижение по городку происходит полностью нормально, а если снова вспомнить о мягкости подвески – так и вообщем доставляет удовольствие… до того времени, пока не посмотришь на указатель уровня горючего.

175 км к пустоте - тест-драйв Haval H8
Количество км «к пустоте» тает на очах. Бортовик указывает средний расход в 18,4 литра. Стоп. Вы серьезно? Расход под девятнадцать л. в две тыщи пятнадцать году? Это за гранью добра и зла. Даже у армейского Тигра расход меньше. Более того, мне кажется, бортовик привирает, при этом не в мою пользу: стрелка уровня горючего двигается к лампе с таковой скоростью, что это видно!

Что в конечном итоге?

Выходит, что снова мы имеем полностью адекватный китайский автомобиль с неадекватным мотором. Точно так же как и в случае с H9. И это очень грустно. Два с маленьким миллиона рублей за большой статусный кроссовер – да, может быть. Но за еще вчера никому не узнаваемый бренд из Китая, да к тому же с таким откровенно плохим мотором? Бред. Простите, но другой вывод сделать трудно.

Для вас может приглянуться Haval H8, если:

вы не понимаете о существовании Sorento Prime и Highlander; вы не ищете легких путей; у вас есть личный нефтеперерабатывающий завод; для вас просто надоели сходу все другие кроссоверы, другими словами вообщем все-все-все.

Для вас не понравится Haval H8, если:

вы умеете считать средства; вы обычный адекватномыслящий человек; вы не любите экспериментировать; вы не разговариваете с незнакомцами.

Другое мировоззрение

Андрей Минеев обозреватель

«Да это Touareg!» – воскрикнул я, лицезрев Haval с боковой стороны. Нет, ну правда же похож! Хотя если присмотреться, то прямого заимствования нет. Да и броского вида тоже. Открытая дверь кидает на асфальт красноватую надпись "Хавейл" – премиальненько.

175 км к пустоте - тест-драйв Haval H8
В салоне – дискотека 80-х: пусть подсветка будет зеленоватая, нет, красноватая... розовая! Кожаный салон "нафаршировали" опциями до отвала: обогрев сидений, раздельный климат, навигация, определение дорожных знаков… Багажник – с электроприводом, а под полкой запаска и даже инструменты: отвертка и разводные клещи – вот это щедро! "Утоптайте педаль акселератора" – "гласит" мне автомобиль перед пуском мотора, и я уже в глас смеюсь. Два литра и двести восемнадцать лошадиных сил с «затупом» в пару секунд трогают больше 2-ух тонн Хавейла вперед. И только вперед! Руль – ватный, наклоны – практически судовые. О, спортивный режим, другими словами "подвижный". Расход таковой же "подвижный" – у меня вышло семнадцать л. на сотку, и при недостающем уровне горючего машина с стршным писком выдает на экран: «Низкий уровень горючки». Конкретно так и пишет, я не шучу. Но вообщем, если откинуть в сторону трудности перевода и скептицизм относительно автопрома Поднебесной, то автомобиль очень солидный. Собран отменно, ни с кого не скопирован. Если ассоциировать с «китайцами» пяти- либо тем паче десятилетней давности, это прорыв.

Безусловно, помните о шинах, которые есть возможность взять для холодной поры, и это возможно будут качественные летние колеса. Для зимы предлагается купить новые колеса. Возможно если вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить шины в спб сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Питер Шина". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность заказать для ледяной весны, и это быть может новые всесезонные покрышки. Для лета рекомендуется купить летние шины. Безусловно когда вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Питер Шина".