Начало 70-х: закат и погибель традиционных маслкаров в США
20 Марта 2015 20 четыре тыщи 40 четыре
Сверхмощные дорожные авто, показавшиеся в конце 50-х годов, просто подорвали южноамериканский рынок во 2-ой половине 60-х, когда маслкары были доступной для многих мечтой. К огорчению, их век был недолог. Давайте разбираться, почему.
Если вы читаете нас не так давно, то перед тем, как погружаться в бездну печали, рекомендуем вдохновиться прошлыми публикациями из истории маслкаров:
Предпосылки катастрофы
Начало 70-х ознаменовалось закатом Золотой эпохи американских маслкаров и больших люксовых дорожных крейсеров. Топливный кризис (хотя дело не только лишь в нем), ужесточение экологических норм, растущие требования безопасности вместе с резко подскочившими страховыми взносами не могли не отразиться на авто рынке Америки.
На фото: Форд Torino одна тыща девятьсот шестьдесят девять
Покупатели в контексте возросших цен на бензин больше не могли для себя позволить эксплуатацию многолитровых прожорливых машин, а новые страховые тарифы и совсем поставили крест на их рентабельности.
Какие-то модели и закончили свое существование, а продуктовая линейка, пришедшая на замену дорожным чудовищам прошедших лет, напоминала только мерклую тень легенд 2-ой половины 60-х.
На фото: Dodge coronet одна тыща девятьсот шестьдесят восемь
Можно выделить несколько главных тенденций упадка южноамериканского автопрома. Отдача моторов сознательно уменьшалась средством понижения компрессии и установки наименее производительных узлов (впускных и выпускных коллекторов, карбюраторов, ГБЦ). Новые эталоны безопасности (Federal Motor Vehicle Safety Standards) добивались от производителей установки более мощных бамперов и усиления несущих частей кузова, что вследствие возросшей массы также негативно сказывалось на динамике. Плюс ко всему высокофорсированные авто 2-ой половины 60-х зарекомендовали себя как очень не неопасный транспорт, что неизбежно отразилось на величине страховых взносов.
На фото: Plymouth belveder одна тыща девятьсот шестьдесят семь
Подобные реалии, так либо по другому, отразились на всех секторах авто рынка, но шансов на выживание у "добросовестных" маслкаров просто не было. Покупатели в массе собственной отдавали предпочтение малогабаритным моделям внутреннего рынка, также ввезенным малолитражкам, которые по показателям экономичности были намного прибыльнее "янки".
Реакция "Большой тройки" и усложнение ситуации
Первым признаком упадка можно считать то, что в одна тыща девятьсот 70 один году Дженерал моторс и Chrysler Corp.
начали "переводить" свои известные по прошедшим годам моторы под внедрение бензина с более низким октановым числом. В том же году GM конструктивно изменил свою маркетинговую политику: несколько завышенные характеристики моторов прошедших лет сменились очень приближенными к действительности цифрами мощности и вращающего момента дефорсированных движков. От этого падение мощностных черт зрительно смотрелось и совсем удручающим.К одна тыща девятьсот 70 два году "Большая тройка" на сто процентов перебежала на низкооктановое горючее. А в одна тыща девятьсот 70 три году Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) резко уменьшила объемы поставляемой в США нефти, что вызвало настоящий энергетический кризис в стране. И здесь популяции стало уже совершенно не до маслкаров. Последним гвоздем в гроб американской мощи стал закон одна тыща девятьсот 70 восемь года, устанавливающий нормы по очень допустимому среднему расходу горючего для серийных автомобилей (CAFE).
Ушли, чтоб не возвратиться
Как это отразилось конкретно на модельном ряду автогигантов из Детройта? К одна тыща девятьсот 70 5 году со сцены пропало большая часть биг-блоков, а забвению были преданы такие иконы прошедших лет, как Buick GS, Шевроле Chevelle SS, Dodge Charger R/T, Dodge Super Bee, Форд Torino Cobra, Mercury Cyclone Spoiler и Plymouth GTX. Pontiac GTO кризис также не пощадил: знаменитый маслкар перевоплотился в чуток более дорогую комплектацию среднеразмерного Pontiac Ventura, а позднее и совсем пропал из линейки GM.
Plymouth Road Runner одна тыща девятьсот 70 5 года вышел очень невыразительным и имел не много общего с дорожным монстром одна тыща девятьсот шестьдесят восемь года.На фото: Plymouth Road Runner
Выжившие
В секторе поникаров после одна тыща девятьсот 70 четыре года остались только Шевроле Camaro, Pontiac Firebird второго поколения и Форд Mustang. В 1971-1973 годах Mustang осязаемо прибавил в весе, а потом перетерпел конкретный ребрендинг, скатившись в сектор эконом малогабаритных автомобилей с неким налетом роскоши. Форд пробовал как-то поправить ситуацию с помощью опционального пятилитрового 302-го мотора, но подабающего эффекта это не возымело.
Но не все было так плачевно посреди 70-х. Невзирая на удручающие тенденции на рынке, появлялись сравнимо массивные модели со смолл-блоками под капотом. Отдача этих моторов была совсем не таковой впечатляющей, как до этого, но их устанавливали в авто, которые стоили еще меньше, ежели в 60-х просили за среднеразмерные маслкары.
Так, к примеру, Plymputh Duster триста 40 и Dodge Demon/Dart Спорт триста 40 1971-1973 годов выпуска могли повытрепываться двести 40 "кобылами", снятыми с 5.5-литровых моторов, и достаточно брутальным дизайном.
На фото: Dodge Demon, Plymouth Duster, Dodge Dart Спорт
Умопомрачительно, но в 1973-1974 Pontiac Firebird c легкодоступным в лучшей комплектации Trans Am 400-м мотором (6.6 л) продавался очень удачно на фоне бушевавшего кризиса. Почти во всем предпосылкой фуррора на рынке было отсутствие конкуренции, но это впрямую свидетельствовало о том, что энтузиазм к "мускулистым" автомобилям совсем не потух, в особенности если маневренностью не жертвовали в угоду мощности. А Trans Am был конкретно таким, что само по себе было не очень характерно традиционным маслкарам прошедшего. Этот урок в GM усвоили как нельзя лучше и в одна тыща девятьсот 70 семь возродили Шевроле Camaro Z-28, упор в каком также был изготовлен не только лишь на способность ускоряться на прямой.
На фото: Шевроле Camaro z28
Меж первым и вторым кризисами
Так либо по другому, южноамериканская экономика оправилась от топливного кризиса, и в 1980-м многим казалось, что Детройт научился жить при новеньком законодательстве и славные времена вот-вот возвратятся.
В 1979-м появились Fox-body Mustang и Mercury Capri. Они олицетворяли собой принципно новое видение поникаров компании Форд, которое удовлетворяло большинству полностью различных клиентских запросов. Эти машины были экономны, сравнимо хорошо ускорялись и приемлимо держали дорогу. Молвят даже, что первую "сотку" Mustang с турбовой "четверкой" набирал за 8,7 секунды. Была возможность установки пятилитрового V8, но тяжкий металлический мотор мощностью всего 100 40 л.с. не позволял гласить хоть о некий динамике в принципе. Весной такого же года грянула 2-ая волна топливного кризиса, и даже эта пародия на легенды прошедших лет осталась за бортом рынка.На фото: Mustang Fox-body, Mercury Capri
Что в конечном итоге?
Как по мне, так Camaro Z-28 и Firebird Trans Am были последними "добросовестными" маслкарами.
Все, что сходило с конвейеров Детройта после, это были авто с другой философией, предназначенные для других целей и других людей. Очень дефорсированные биг-блоки как и раньше ставились на люксовые купе и автомобили, пикапы и вседорожники. Но это снова же совсем другая история. Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно заказать для прохладного времени года, и это по возможности крепкие летние покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Так же ежели вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить легко шины сегмента SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина". Так же помните о покрышках, которые позволено выбрать для холодной поры, и это быть может крепкие зимние шины. Для зимы советуем купить новые шины. Безусловно ежели вы пожелаете использовать шины на кроссоверах, то купить лучше покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Колеса 812".