воскресенье, 6 октября 2019 г.

Цепная реакция


Цепная реакция

22 Декабря 2003

Колесные цепи – одни из самых старенькых и испытанных авто принадлежностей. Показавшиеся еще сначала прошедшего века, они находят применение до настоящего времени и, пока для автотранспорта будет животрепещуще понятие "бездорожье", забвение им не угрожает. Цепи на колеса – изобретение очень смышленое.

Колесные цепи – одни из самых старенькых и испытанных авто принадлежностей.

Цепная реакция
Показавшиеся еще сначала прошедшего века, они находят применение до настоящего времени и, пока для автотранспорта будет животрепещуще понятие "бездорожье", забвение им не угрожает. Цепи на колеса – изобретение очень смышленое. По собственной сущности колесные цепи либо, в более современном заглавии, цепи противоскольжения (ЦП) представляют собой "съемный протектор", дающий возможность "превращать" обыденную шину в "вездеходную" и назад, мобильно усиливая сцепные свойства ведущих колес при езде в сложных критериях: по рыхловатому снегу, водянистой грязищи, льду и т.д. Вариантов выполнения ЦП на сей день создано целое огромное количество, и, невзирая на простоту изделия, любая разновидность имеет свою специфику.

Несколько конструкций

ЦП делятся на два огромных класса: "жесткие" и "мягенькие". 1-ые представляют собой, в принципе, обыденные цепи из округлых звеньев, связанные в определенном порядке. Основными видами таковой вязи являются "лесенка", когда две боковые (идущие по окружности колеса) цепи соединяются перпендикулярными к ним поперечными отрезками; и "сота" - тут набросок представляет собой шестигранники, у каких две обратных стороны образованы отрезками боковин, а два обратных свободных угла соединены с примыкающими продольными перемычками. Есть и варианты, когда у "лесенки" поперечины делают наклонными, ставят продольные перемычки (для огромных колес), а у "соты" превращают шестигранники в ромбы, убирают продольные перемычки и скрепляют фигуры углами, пуская параллельно несколько рядов фигур (для грузовиков и тракторов), получают своеобразную "паутинную" вязь.

"Сотовые" ЦП признаются более совершенными. По сопоставлению с "лесенкой" вязь "сота" в силу собственной геометрии обеспечивает более равномерное движение, фактически без резких рывков, что понижает нагрузку на коробку и уменьшает возможность "закопаться". Благодаря наличию продольных и угловых перетяжек "сота" лучше "лесенки" выходит из колеи.

Цепная реакция
При всем этом перетяжки "соты", в отличие от "лесенки", фактически не перекручиваются, меньше стирая резину, также дает возможность конструкторам ЦП использовать на "соте" самую широкую гарнитуру – прямо до шипов.

Но и у "лесенки" есть свои бесспорные плюсы. Для цепей 1-го размера, материала и производителя ЦП "лесенка" стоит меньше чем "сота". Также  "лесенка" меньше по массе и, благодаря более обычному рисунку, если вдруг будет снята наспех и брошена кое-как в багажник, проще позже распутывается. Потому, для того, кто не собирается систематически месить бездорожье, а только от варианта к случаю, "лесенка" может быть очень хорошим вариантом.

Тем паче что для ЦП жесткого класса производители употребляют сейчас самую широкую палитру материалов: от разных видов стали до алюминия и особых пластмасс. Последние как раз полностью созданы для эпизодического внедрения – крепкость дюралевых и пластмассовых цепей ниже, чем железных. Правда, они легче, а пластик вприбавок к тому не примерзает к рукам.

Существенно отличаются от "жестких" ЦП "мягенького" класса – хотя мысль и геометрия те же, но выполнение совсем другое. Поперечины-грунтозацепы "мягеньких" ЦП делаются из износостойкой армированной резины, представляя собой оплетенные пучки тонких жгутов (как в экспандере). Соединяются они меж собой тросами (либо тонкими крепкими цепями), из их наружный имеет подвижные крючки-захваты, на которые насажена регулировочная цепь, определяющая силу натяжения.

Главные достоинства "мягеньких" ЦП: фактически совершенно плотное прилегание к колесу, бережное отношение к резине и возможность длительной езды по дорогам с жестким покрытием.

Цепная реакция
Тут "жесткие" проигрывают, ибо полного прилегания на их не удается достигнуть никогда, они в той либо другой степени "едят" резину и вызывают дисбаланс колеса, не позволяя  двигаться со скоростью выше 40 км/ч. Потому, миновав "бездорожный" участок и выехав снова на жесткое покрытие, по которому предстоит довольно проехать, "жесткие" ЦП приходится снимать, по другому стирается резина и изнашиваются сами цепи. "Мягенькие" же ЦП еще лучше переносят шоссе, не "едят" резину и дают возможность двигаться с большей (от 70 до девяносто км/ч, зависимо от конструкции и производителя) скоростью.

Но, когда  дело касается экстремальной езды вне цивилизации, "мягенькие" ЦП уступают "жестким" – вездеходные свойства у этого класса несколько ужаснее. Другой недочет "мягеньких" ЦП – большее количество частей конструкции, имеющей раздельные части, которые можно случаем запамятовать либо утратить. По той же причине "мягенькие" ЦП, в каких применены различные и довольно дорогие материалы, по стоимости выше "жестких".

Оценивая в целом, можно сказать, что "каждому – свое". Если необходимо повсевременно ездить по глубочайшему бездорожью, наилучшими будут "жесткие" ЦП из неплохой стали, связанные "сотой"; для использования "по случаю", при наличии 2-ух ведущих мостов, прекрасно подойдет и обычная "лесенка". При "переменной" езде, когда чередуются твердые участки с в меру экстремальными – в самый раз "мягенькие" цепи.

Малость из инструкций

По размерам колесные цепи всех типов делятся на группы согласно номенклатуре шин, к которым они подходят. Вобщем, если избрать цепь по размеру в магазине всегда посодействуют, то пользоваться-то ею придется самому, потому с аннотацией стоит ознакомиться повнимательнее. Сначала это относится к установке цепей, которая просит точности и аккуратности действий.

Надевание происходит так: цепи расправляются и расстилаются перед колесами точно вдоль оси движения, чтоб замки "смотрели" вперед и размещались с внешней стороны (по борту), а крючок был с внутренней стороны (к днищу).

Цепная реакция
Потом необходимо заехать колесами на цепи так, чтоб тормознуть в 20-30 см от конца цепи. После чего завести огромную часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Сейчас необходимо расправить все звенья на колесе (в "мягеньком" классе следом надеть регулировочную цепь), после этого завести и зацепить замок, который нужно застегивать на очень далекое от него звено.

Одевание в цепи делается по два колеса на одной оси, но начинать можно с хоть какой. Когда все цепи установлены, делается "прокатка" в 10 – 100 м (по местности), после этого замки снова подтягиваются. "Прокатку" нужно делать в любом случае, чтоб избрать образующуюся слабину, что особо относится к "зубастому" протектору, где необходимо добиваться равномерного рассредотачивания звеньев цепи меж ламелями резины.

При отсутствии опыта процедура вызывает трудности и кажется достаточно мучительной. Потому, кстати, даже на вэдовых машинах, если нет особенной нужды, часть автолюбителей ограничивается комплектом из 2-ух цепей. Зная про возникающие отягощения, многие производители советуют поначалу хотя бы один раз потренироваться, а позже надевать цепи "в деле". Вобщем, пугаться первых затруднений с одеванием цепей не стоит – навык и сноровка вырабатываются довольно стремительно.

Не так не много означает и верная укладка: колесная цепь, естественно, не рыболовная сеть, но распутывать на морозе и ветру комок грязного железа – занятие не из приятных. Еще лучше, если цепь после езды была сходу более-менее аккуратненько уложена: надевать ее позже можно существенно резвее.

В аннотации по использованию ЦП некие производители заносят и свои особые советы по использованию.

Цепная реакция
Так, при движении по глубочайшему снегу не рекомендуется длительно буксовать на месте, по другому колеса, как фрезы, мгновенно выроют ямы, и машина плотно сядет на днище. В то же время маленькая пробуксовка тут идет на пользу: колесо мгновенно самоочищается от налипшего снега, и цепи плотно схватывают грунт и выносят автомобиль. Общий же стиль езды с цепями должен быть по способности плавным, без резких разгонов и торможений.

Главное, купить резину в спб, которую не возбраняется предпочесть для прохладного времени года, и это возможно будут отличные всесезонные колеса. Для зимы советуем купить летние колеса. Возможно при условии,что вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колеса Даром". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно заказать для пасмурной погоды, и это возможно будут великолепные зимние шины. Для весны рекомендуем купить шины в спб. Так же ежели вы хотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить легко покрышки сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812".