Форд в европейском формате
24 Декабря 2003
Столетний юбилей Форд Motor Co., с помпой отмеченный в прошедшем году в США, плавненько перебежал во вторую стадию, европейскую. Не много кто знает, что "Форды" появились по обе стороны Атлантики фактически сразу, но через некое время пути их разошлись так, что единственным видимым связывающим звеном меж ними осталась фирменная эмблема.

Альянс неуязвимый
Первенцем унификации стал Escort, который с некой натяжкой можно отнести к гольф-классу. В отличие от дизайна, неординарностью конструкции он повытрепываться не мог – фронтальный привод уже обосновал свою полезность, а движки в 1.1-1.3 литра мощностью 48-84 л.с. и фронтальные дисковые тормоза с усилителем и совсем стали общим местом. С другой стороны, в то благословенное для производителей время потребитель еще не добивался от их "прыгать выше головы", потому простота конструкции и, соответственно, низкая стоимость, являлись ценностями. В 1-ый же год исключительно в Великобритании было продано 500 40 три тыщи автомобилей, но реальный звездный час наступил через два года, когда Хану Миккола на полуторалитровой версии мощностью 100 40 л.с. одолел в супермарафоне Лондон-Мехико длиной семнадцать 000 миль. Внезапно утилитарный Escort оказался наилучшей рекламой для хетчбэка Capri, ставшего аналогом "Мустанга" и представленного под девизом "Это автомобиль, который вы для себя всегда обещали".

1-ая половина этого десятилетия у Форд ушла на окончательное утверждение в роли основного производителя автомобилей среднего класса. На этом шаге основным соперником был Опель, против которого, кроме "Эскортов", "Таунусов" и "Капри", выступало новое семейство Granada. Но в обойме Рюссельхайма был субкомпактный Kadett, и наличие бреши в модельном ряду в этом секторе, ставшем после энергетического кризиса сверхпопулярным, было равносильно самоубийству. К счастью, в кресле директора посиживал Ли Якокка, предвидевший эту ситуацию. По его настоянию в Валенсии был построен завод, на котором с одна тыща девятьсот 70 6 года началось создание переднеприводного малолитражного хетчбэка Fiesta, ставшего общеевропейским любимчиком. А в одна тыща девятьсот восемьдесят году появился и принципно новый переднеприводный Escort с несколькими типами кузовов, ставший "Автомобилем года" и вышедший на миллионный уровень продаж всего за тринадцать месяцев.

Наши деньки
Новая история Форд Europe верно делится на "до" и "после". На первом шаге компания развивалась, так сказать, по японскому вектору, работая на интересы "средневзвешенного" потребителя. Такая стратегия себя полностью оправдала: в одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году Scorpio, а в одна тыща девятьсот девяносто четыре Mondeо удостоились звания "Автомобиль года", при этом последний стал к тому же первым "глобальным автомобилем", его платформа использовалась от США до Австралии. Но создалось воспоминание, что после Scorpio всех дизайнеров поменяли бездушными компьютерами, благо Форд и тут прогуливался в пионерах – 1-ая ЭВМ в исследовательском центре в Бирмингеме появилась еще в одна тыща девятьсот 50 6 году. Компьютеризация при проектировании узлов и агрегатов посодействовала сделать прекрасное семейство моторов Zetec, а вот для дизайна чрезмерное увлечение электроникой было достаточно негативно. В конце 80-х – начале 90-х завершался длительный процесс окончательного насыщения рынка, прагматики "были на жеребце" и то, что Алекс Тротмен, удачно управлявший в Европе, стал первым "неамериканцем", возглавившим весь транснациональный концерн, полностью закономерно. Забравшись "на самый верх", он здесь же объявил о смене ценностей – и началось "после", сопоставимое по воздействию на развитие автопромышленности с возникновением Форд Model T.
Форд Motor – единственный из гигантов, не испугавшийся не просто начать в Рф "отверточную" сборку, да и выстроить под Петербургом "с нуля" завод, рассчитанный на полный производственный цикл.

Современный сверхнасыщенный рынок просит контраста, а обеспечивать его без помощи других и хлопотно, и затратно. С начала 90-х годов препядствия решали или в кооперации с другими "экономичными" (минивэн Galaxy – продукт совместной работы с Фольксваген), или просто по лицензии использовали чужой продукт под собственной маркой (Форд Maverick сходил с сборочного потока плечо о плечо с Nissan Terrano II). Глобализация длится: Ягуар, а за ним и Mondeo, получат увлекательный дизель, сделанный в содружестве с Peugeot, а Мазда приобретает статус "корпоративного" поставщика платформ. Возглавивший Форд Europe Ник Скил достойно совладевает с поддерживанием реноме 1-го из ведущих автопроизводителей Старенького света – в две тыщи два году в Германии, Испании, Бельгии, Португалии и Рф было выпущено один 397 девятьсот 40 6 легковых автомобилей плюс еще 100 20 восемь 521 штука в бразильском, малазийском и индийском филиалах, где отчасти воспроизводится европейский модельный ряд.