воскресенье, 6 октября 2019 г.

Зубры на пути к Дакару - интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто


Зубры на пути к Дакару: интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто

24 Декабря 2015

Команда из Беларуси МАЗ СПОРТ Авто стартует в знаменитом ралли-марафоне Дакар в 5-ый раз. Она быстро прогрессирует: начав с 31-го места, поднялась на 21-ю позицию, а в две тыщи пятнадцать году попала в 10-ку наилучших. О планах, машинах, подготовке и перспективах мы беседуем с управляющим команды Валерием Козловским и пилотом Сергеем Вязовичем.

Зубры на пути к Дакару - интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто

– В этом году мы лицезрели команду МАЗ на ралли-рейде Величавая Степь/Шелковый путь, и после чего она не выступала, с чем это связано?

– На данный момент всем тяжело, кризис дает о для себя знать во всех отраслях, у нас нет такового финансирования, как у команды КАМАЗ-Мастер, и потому мы решили сконцентрироваться на главном – на Дакаре. И сейчас мы признательны нашим партнерам и управлению завода за то, что невзирая на томную финансовую ситуацию, нам дали возможность опять выступить в главной мировой гонке. Не достаточно того, мы продолжаем развиваться. В этом году опять выставлены три машины, и одна из их с новым движком Caterpillar от чешской спортивной команды Buggyra.

Команда будет представлена 3-мя экипажами:

Экипаж 1: Пилот – Александр Василевский; штурман – Валерий Козловский; механик – Антон Запорощенко.

Экипаж 2: Пилот – Сергей Вязович; штурман – Павел Гаранин; механик – Андрей Жигулин.

Экипаж 3: Пилот – Владимир Василевский; штурман – Дмитрий Вихренко; механик – Александр Неверович.

Экипажи Александра Василевского и Сергея Вязовича будут биться за победу, а стремительная техничка Владимира Василевского не считая выполнения собственных главных целей будет испытывать и новый 12,5-литровый турбодизель Cat.

– Вы упомянули о движке Caterpillar. С чем связан переход на ввезенный агрегат? Ведь ранее команда выступала на машинах с русскими движками.

– Если честно, жалко, что мы обязаны перебегать на зарубежные моторы, наши обычные движки Ярославского и Тутаевского заводов по многим характеристикам лучше, они ординарны и надежны. А западная техника для нас пока практически неизученна. Переход связан с выполнением требований организаторов (компания ASO) по выхлопу. В этом есть большая толика лукавства. Дело в том, что никаких инструментальных замеров они не проводят, а «дымность» инспектируют зрительно, но в томных критериях, в песке, да еще на подъеме дымят все, хотя Cat по идее должен дымить меньше.

Посреди плюсов нового мотора – высочайшие мощность и вращающий момент: девятьсот 30 л.с. и четыре 100 Нм, еще движок Caterpillar – это рядная шестерка, и он на триста кг легче.

Зубры на пути к Дакару - интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто
С ним наша машина весит девять 150 кг, а вес машин с русскими моторами V8 добивается девять 400–9 четыреста 50 кг. Сами осознаете, чем машина легче, тем больше у нее шансов. Но снова повторюсь, что это пока опыт. И если движок себя покажет отлично, то, может быть, в дальнейшем мы поставим Caterpillar на все свои машины.

– Боевые МАЗы с самого возникновения в ралли-рейдах прибыльно отличались от конкурентов своим видным оформлением и броским красноватым цветом. Кто создатель этого дизайна? И еще поведайте подробнее, что такое гоночный МАЗ. Какие агрегаты вы используете?

– Дизайн наших машин – это награда конструкторского отдела МАЗа, а сочетание красноватого фона и темных зубров на бортах – фирменное. Вышло ярко и просто запоминается. Но, естественно, на одном видном дизайне далековато не уедешь, необходимы результаты. Когда мы в первый раз заявились на Дакар, то о нас никто не знал, все считали русской командой и в неких публикациях даже писали о «Московском Авто Заводе»… За прошедшее время почти все поменялось, и нас сейчас знают конкретно как белорусскую команду из Минска. И в этом есть награда как гонщиков, так и машин.

В этом году все три машины у нас с различными движками. О техничке я уже сказал, а вот на боевых машинах стоят испытанные агрегаты.

Зубры на пути к Дакару - интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто
Самый мощнейший движок стоит на машине Сергея Вязовича: это заслуженный ярославский мотор V8 с двойным турбонаддувом, он выдает девятьсот 50 л.с. и три 900 Нм. На машине Александра Василевского – тутаевский движок на восемьсот 70 л.с. и три 800 Нм.

Коробки и раздатки на всех машинах однообразные – это фактически стандартные агрегаты от компании ZF. К огорчению, мы не можем использовать наши МАЗовские мосты из-за их конструктивных особенностей, хотя они фактически флегмантичны к перегреву. Как и большая часть гонщиков мирового уровня, мы ставим на МАЗы мосты Sisu. Их плюсы в том, что они легче и поболее жесткие, но очень требовательны в обслуживании и не обожают перегрева, а в гонке бывает все…

Подвеска рессорная на всех машинах с двойными спортивными амортизаторами Riger, но опции амортизаторов у каждой из их свои – это связано как с различным весом машин, так и с персональной манерой вождения гонщиков.

– Понятно, что гоночные грузовики очень очень отличаются от собственных штатских братьев, но хотелось бы осознать, есть ли оборотная связь. Перебегают ли какие-то решения со спортивных грузовиков на конвейерную продукцию?

– Да, вы полностью правы, гоночные грузовики отличаются кардинально. Но есть некие решения, опробованные на наших машинах, которые будут доступны и на новых штатских МАЗах. Одним из примеров можно именовать светодиодную оптику, которую мы испытываем все 5 лет. Новые машины получат конкретно такие фары.

Вторым направлением можно считать наше тесное сотрудничество с компанией «Газпромнефть – смазочные материалы» и торговой маркой масел G-Energy. Во время гонки мы испытываем моторные и трансмиссионные масла в самых жестких критериях.

Зубры на пути к Дакару - интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто
Спецам очень увлекательны результаты наших испытаний – они позволяют заносить конфигурации в рецептуру масла и облагораживать его потребительские характеристики.

– Вы гласили о том, что в последние полгода команда сконцентрировалась на подготовке к Дакару, поведайте об этом процессе. Как все это происходило, беря во внимание довольно умеренный бюджет?

– Снова повторюсь, что мы очень признательны всем, кто занес собственный вклад в подготовку машин. У нас нет таких бюджетов, как у КАМАЗа, и все, кто работает в команде – это энтузиасты, и точно можно сказать, что люди сюда приходят не из-за средств. Было сильно много работы, в особенности перед самой отправкой автомобилей, ребята трудились круглыми днями. Огромное им спасибо за это.

Подготовка гонщиков не считая физических нагрузок включала в себя и акклиматизацию к условиям высокогорья. В Беларуси есть два центра, где можно трениться «в критериях высокогорья». Это обыденные тренажерные залы, где можно поменять состав воздуха, равномерно понижая количество кислорода и замещая его азотом. Тут принципиальна не столько физическая нагрузка, сколько продолжительность и постепенность – конкретно в этом и заключается акклиматизация. Потому мы занимались ночами, готовились к условиям, которые ждут в Южной Америке. Хотя с всеполноценным выездом в горную местность наши тренировки не сопоставить – давление воздуха оставалось обыденным, но мы считаем, что успели хорошо приготовиться.

– В этом году Дакар будет специфическим – не много песка и много высокоскоростных трасс, выходит двухнедельный марафон в формате традиционного ралли. Поведайте о тактических и стратегических планах вашей команды.

Зубры на пути к Дакару - интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто
Кого вы видите посреди основных конкурентов? И какой итог вас устроит?

– То, что Дакар пройдет в формате традиционного ралли, нас нисколечко не стращает. Более того, это наше преимущество! Сергей Вязович – действующий фаворит Беларуси по традиционному ралли. И мы умеем ездить стремительно конкретно в таких критериях. А вот нашим соперникам придется тяжело – они привыкли к трудной изматывающей гонке в песках, где можно играть тактически… Формат ралли этого не позволяет, очень велика стоимость ошибки.

При всем этом мы отлично осознаем, что борьба будет очень жесткой. Мы все дружим с нашими конкурентами вне гонки и знаем их сильные стороны. Если гласить о наших соперниках, то главные – это КАМАЗ и команда Де Роя, но не стоит сбрасывать со счетов и Хана Стейси, выступающего на грузовике MAN, и Артура Ардавичуса на Tatra – все это очень сильные конкуренты.

О результатах гласить пока рано, но есть цели: если на прошедшем Дакаре мы приехали десятыми, то цель на Дакар-2016 – войти в пятерку наилучших. И мы создадим все вероятное, чтоб достигнуть этого.

Спасибо для вас за содержательное интервью, а мы вкупе с множеством ваших болельщиков в Беларуси и Рф будем смотреть за развитием событий на трассе Дакара-2016.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволено облюбовать для пасмурной погоды, и это должно быть крепкие всесезонные покрышки. Для зимы предлагается купить шины в спб. Безусловно при условии,что вы захотите использовать шины на джипах, то купить возможно покрышки категории SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шинсервис". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую допускается избрать для холодной поры, и это может быть будут крепкие летние шины. Для осени предлагается купить шины в спб. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем колеса сегмента SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины".