Рассада подождет: тюнинг Тоета Caldina
17 Марта 2016 четырнадцать тыщ четыреста 20 три
Тоета Caldina – нечастый гость рубрики «тюнинг», и это логично: в этот универсал отлично умещаются супруга, малыши, теща, картошка, рассада, холодильник и остальные принципиальные объекты, но вот о тюнинге в данном случае гласить немного… неуместно. Но, как выяснилось, здесь для автомобиля главное – попасть в руки к правильному владельцу.
Странноватый, но справедливый выбор
Для Виктора Тоета Caldina была очень давнешней целью. Перечень его интересов разносторонен – это как гонки и полный привод, так и универсалы. А поэтому соединить, казалось бы, несопоставимые вещи (если, естественно, речь не идет об Ауди) в одной мечте ему удалось просто и непосредственно – вот в этой самой машине.
На этом странноватые для большинства людей вещи не завершаются: машина зацепила Виктора еще и… индивидуальностью. С одной стороны, гласить такое об универсале Тоета несколько удивительно, но с другой – это незапятнанная правда: ведь в качестве объекта для тюнинга – это не приевшиеся Субару Impreza и Митсубиши Ланцер Evo, которых в ближайшее время пруд пруди. Вот так – удивительно, но справедливо.
Никаких затертых сидений
Первой попыткой достигнуть собственного стало несостоявшееся приобретение Caldina в кузове ST215. Тогда на хотимый экземпляр обыденно не хватило средств, а торговец пойти навстречу отказался. В конечном итоге в качестве «ездового» автомобиля была приобретена Honda Torneo Euro R, а Тоета осталась главной целью. Когда кошелек заполнился необходимым количеством банкнот, Витя вновь приступил к выбору собственной Тоета Caldina, сейчас подготовившись более основательно и приняв решение приобрести лучшую из имеющихся версий модели – ST246 с турбомотором 3S-GTE и брутальным дизайном. Обыкновенно, на поиски подходящего варианта ушло много – целых полгода, так как все просмотренное пребывало в неважнецком состоянии. Герой нашего рассказа признается, что он педантичен и не приветствует затертые салоны, измученные моторы и потрепанные кузова, потому и находил собственный автомобиль так длительно.
Но усилия и старания не могут остаться не вознагражденными: на глаза, в конце концов, попалось объявление, обнадеживающее и по фото, и по описанию: один обладатель (у которого автомобиль провел около 5 лет), территориально в Москве, небольшой пробег.
Виктор без промедления связался с владельцем, условился о встрече и после маленького теста принял решение приобрести ее! Так у него появился верный друг в последнем кузове Калдины – и он был просто счастлив.Стоку – бой!
Тюнинг начался сразу. На Калдинах в кузовах ST24Х с завода инсталлируются только автоматические коробки, так что доработки стартовали со свапа Коробка автомат на механику от Тоета Celica ST205. Все работы Виктор выполнил без помощи сервисов – с друзьями в гараже. После подмены коробки машина полетела, как ракета. Радости не было предела, но, как это обычно бывает, через некое время имеющихся чувств и лошадок стало не хватать. Доработки продолжились…
Родные тормоза в критериях завышенных нагрузок значительно грелись и переставали тормозить. Такое положение дел, Виктора, очевидно, не устроило, а почему фронтальные тормоза поменяли на четырехпоршневые от Тоета Celsior UCF30, а задние – на двухпоршневые от Тоета Celica GT-Four ST205. Вариант от Celsior порекомендовали друзья, и Виктор решил последовать их хорошим советам, купив испытанные, легкие и массивные тормоза.
Последующим шагом стала установка подвески Tein. «Поколдовали» с коробкой: сцепление сейчас керамическое, шестилепестковое XTD, кулиса переключения передач – короткоходная кастомная, на МКПП добавили кастомный маслокулер и установили редуктор Torsen.
«Горячее надувательство»
В движке шатуны и пружины клапанов поменяли на внутренности от поколения 3S-GTE, созданного для Тоета Celica ST205 GT-Four, – они более надежные и подходят, «как родные». Поршни доработали под степень сжатия 8,2, чтоб поднять буст без суровых последствий в плане детонации.
Турбину избрали Garrett 3076, с шариковыми подшипниками, добавив к ней вестгейт и блоуофф HKS.Здесь стоит раздельно сказать об охлаждении: оказалось, что "шариковые" турбины очень капризны к перегреву. Это Виктор вызнал, когда разломал свою первую турбу "на шарике", перегрев ее, поменял картридж и... снова перегрел. Тогда и было принято решение перейти на более производительную турбину, установив для нее отдельный масляный интеркулер и датчик температуры, показания которого выводятся конкретно на приборной панели в салоне. Сейчас все под контролем.
За всем этим последовали конфигурации по пт «впуск-выпуск». Ребята установили прохладный впуск AEM, кастомный равнодлинный коллектор и 76-миллиметровый даунпайп, а заодно вырезали катализаторы. Сама трасса сейчас имеет поперечник шестьдесят три мм, а «банка» в ней – HKS. В общем, поменяли и перераблотали фактически все, не считая ЭБУ, ну и то только так как до него пока обыденно не дошли руки.
Так Тоета Caldina перевоплотился из «приспортивленного сарая» в реальный уличный болид. К слову, при замерах на дистанции в четыреста два метра Caldina показала время 12,1 секунды, и это хороший итог для городского авто.
Изумить снаружи
Не вызывает никаких колебаний то, что машина с таким нравом никак не могла остаться в заводском выполнении внешнего вида. Вначале она была серой с голубоватым отливом, и обладателя этот вид не впечатлял. Он много размышлял над тем, в какой цвет ее перекрасить, но была одна загвоздка: все приходящие в голову варианты он лицезрел на других машинах, а хотелось чего-то особого.
Так как у Виктора собственный сервис кузовного ремонта с говорящим заглавием Rebuild Coloring Workshop, он, ни секунды не сомневаясь, решил экспериментировать. Взяв за базу зеленоватый, в итоге тормознули на варианте, приобретенном при смешении цветов «золотой лист» и «игуана» – приближенный к милитари. В него-то, при этом в матовом варианте, и было принято решение «задуть» Калдину.Колесные диски также обновили, заменив стоковые 17-дюймовые на 18-дюймовые Rota Grid. А для того, чтоб выдержать образ автомобиля, фары покрасили темной краской. Ну а для зимы есть 2-ой набор фар – «гражданский».
Неподменная
Виктор ездит на собственном самобытном универсале уже 6 лет. Это не единственный его автомобиль, но самый возлюбленный, и расставаться с ним нет ни мельчайшего желания. Когда охото испытать что-то новое, Виктор покупает другую машину, катается на ней и соображает, что подмены Калдине нет и навряд ли может быть. Ведь с ней, вроде бы избито это ни звучало, осуществилась мечта.
Перечень доработок:
Движок Прохладный впуск AEM восемьдесят мм; Пружинки клапанов от Тоета Celica ST205; Шатуны от Тоета Celica ST205; Поршни доработаны под степень сжатия 8,2; Турбина Garrett три тыщи 70 6 GTX; Коллектор ровно длиннющий, кастом; Даунпайп 70 6 мм, кастом; Блоу-офф HKS; Вейст-гейт HKS; Передний интеркулер Apexi; Вырезаны катализаторы; Выпуск трасса шестьдесят три мм; Банка HKS; Маслокулер на ДВС, Япония; Дюралевый радиатор 40 мм; Топливный насос Walbro GSS342. ЭЛЕКТРОНИКА Датчик давления турбины Auto Gauge; Автозапуск и турботаймер Starline; Буст-контроллер Apex'i AVC-R; Датчик Depo EGT; Перенесение АКБ в багажник; Широкополосный лямбда-зонд AEM; Камера заднего и фронтального вида (задняя с траекторией движения). Коробка МКПП от Тоета Celica ST205; Маслокулер на МКПП, кастом; Сцепление керамическое 6 лепестковое XTD; Короткоходная кулиса, кастом; Редуктор Torsen.
ПОДВЕСКА Подвеска Tein; Распорка TRD. ТОРМОЗА Тормоза фронтальные от Тоета Celsior UCF30 четырехпоршневые; Задние тормоза от Тоета Celica GT-Four ST205 двухпоршневые. ИНТЕРЬЕР Перетяжка стоек; Ручка МКПП, кастом; TV. Внешний вид Ксенон; Диодные противотуманные фары; Фары покрашены темной матовой краской; Кузов перекрашен в матовый зеленоватый цвет. ДИСКИ И ШИНЫ Диски лето 18-ые Rota Grid 9/5J; Диски зима 17-ые 8J Enkei RPF1; Спортивные колесные гайки Tpi. Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность предпочесть для зимы, и это должно быть крепкие летние покрышки. Для осени советуем купить резину в спб. В прочем В том случае, когда вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить лучше шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шины Питер". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено заказать для лютых морозов, и это по возможности надежные зимние покрышки. Для осени предлагается купить летние шины. Вероятно Разве что, вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить возможно шины категории SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Экспресс Шина".