Тест-драйв Citroen C3 и Форд Fiesta: дороги мелкие радости
14 Декабря 2010
Класс автомобилей «чуть меньше, чем Golf» (В+) в Рф практически также популярен, как в Европе. Но большая часть машин, проданных у нас (Logan, Aveo, Accent, Rio), относятся быстрее к категории low cost, «низкобюджетники». Портал вспомнил о не настолько фаворитных автомобилях В-сегмента Форд Fiesta и Citroen C3, за которых производителям не постыдно: обычные машины за обычные средства и никакого low cost!
С видом на небо
Fiesta – это самый малогабаритный автомобиль в модельном ряду Форд, представленном в Рф. Citroen С3 – не самый, еще есть С1, но С3 и Fiesta числятся женскими машинами. В главном из-за дизайна и малогабаритных габаритов.
Два привлекательных компакта кое-чем похожи друг на друга, при этом, не только лишь цветом. У их фактически схожие трапециевидные воздухопоглотители, растянутые фары, очерченные фронтальные крылья, заходящие на бампер, боковые зеркала на ножках… Но контур и штришки в дизайне С3 более плавные, а у Fiesta более резкие. Кажется, та же тенденция видна и в поведении автомобилей на дороге, но об этом позднее.
У Citroen больше площадь остекления, что должно бы сказаться на обзорности с водительского места, но вид из обеих машин приблизительно однообразный. Просто в Citroen есть большущее опциональное ветровое стекло Zenith, которое открывает вид на небо, звезды и все то, что находится ровно над головой. Зрелище необыкновенное и необычное, жалко быстро: с озари по весну такое стекло будет мараться в течение нескольких часов, а «дворники» до верхней его части, естественно, не достают.
Место для жизни
Комфортно устроиться за рулем оказалось проще в Citroen: в главном благодаря тому, что руль «француза» регулируется по высоте и глубине, а в Fiesta только по высоте.
Подушки кресел у обоих автомобилей коротковаты. Зато спинка Форд обеспечивает просто прекрасную боковую поддержку, тогда как в С3 спинка более плоская. Качество материалов высочайшее и там, и там; пластик мягенький, подгонка высококачественная, ничего не дребезжит и не болтается.Сзади тесновато в обеих машинах. Над головой пассажиров Fiesta незначительно больше места, тогда как по ширине салоны до сантиметра схожи. Перед посадкой вспять и там, и там нужно поднять подголовники, по другому они неприятно врежутся в спину. Вобщем, это верно, ведь только с поднятым подголовником шейки пассажиров будут защищены в случае лобового столкновения… Из очевидных недочетов Citroen C3 можно выделить рычаг стояночного тормоза, добраться до которого фактически нереально при установленном горизонтально локотнике. Что до Fiesta, то тут вызвала затруднения элегантная снаружи панель аудиосистемы с обилием кнопок на ней (отлично, что пульт вынесен и на руль, где дублируются главные кнопки) – разобраться какая из кнопок за что отвечает вышло не сходу.
Багажник, по паспортным данным, емче в С3: 300-1000 л против 281-979 л в Fiesta. Но по нашим измерениям в Форд оказалась меньше погрузочная высота – практически на 5 см, ну и багажный отсек хэтчбека с голубым овалом поглубже на три см.
По-мужски агрессивно
Fiesta напомнила маленький табурет на древесных ножках, а Citroen C3 – тот же табурет, но с резиновыми набойками, чтоб не так очень стучал о паркет...
Если без метафор, то оба автомобиля жестковаты и имеют трудности с звукоизоляцией моторных отделов и подвески. В плане маневренности Форд приглянулся чуток больше за счет более острых реакций и отзывчивого шасси, тогда как у С3 не таковой информативный руль и поболее плавная поступь. При всем этом оба автомобиля идиентично тряские на сильных неровностях, вроде трамвайных путей и ж/д переездов. Но на ровненькой дороге Citroen чуток комфортнее за счет наилучшей плавности хода и наименьших продольных раскачек. Под капотом Форд Fiesta стоит 1.4-литровый 96-сильный мотор с 4-ступенчатым автоматом, а Citroen разгонял 1.6-литровый 120-сильный движок с таким же типом коробки и количеством передач. Невзирая на то, что Fiesta практически на 50 кг легче, преимущество француза в разгоне было осязаемо. Вобщем, это было понятно еще «по паспорту», так как заявлено, что до 100 км/ч Citroen ускоряется на три секунды резвее.В то же самое время Fiesta обременила задачей не по-компактному зверским аппетитом: в городке, по снежной каше, хэтчбек потреблял 13.8 л. горючего! Citroen приметно меньше – около одиннадцать л..
При всем этом, мотор С3 на двести мл больше, а означает и растрачивать как бы должен больше…Кто почем
Базисный Citroen С3 – с 1.4-литровым 75-сильным мотором и механической КПП – стоит четыреста 20 девять 000 рублей, а с 95-сильной модификацией 1.4-литрового мотора – от 500 30 000 рублей. С автоматом С3 существует исключительно в версии с 1.6-литровым 120-сильным агрегатом разработки Бмв – таковой автомобиль обойдется не дешевле 500 шестьдесят 6 000 рублей. Мало снаряженный Форд Fiesta с 1.25-литровым мотором и «механикой» стоит на 100 000 рублей дороже базисного С3 – 500 20 девять 000 рублей. С МКПП и 96-сильным движком 1.4 малогабаритный Форд стоит от 500 40 6 000, а добавить автоматическую коробку стоит еще на 30 000 рублей дороже. С самым массивным 1.6-литровым мотором Fiesta продается за 500 девяносто 6 000 рублей (цены указаны за 3-дверную модификацию, 5-и дверные хэтчбеки на 10 000 дороже).
Вопрос на 600 тыщ
Имея 600 000 рублей можно приобрести Citroen C3 с 95-сильным 1.4-литровым мотором в лучшей версии Exclusive с дополнительными опциями: ESP, полным электропакетом и задним парктроником (всего 500 девяносто 5 000 рублей). Не считая того, в автомобиле есть фронтальные и боковые подушки безопасности, Абс, панорамное ветровое стекло Zenith, климат-контроль, железные диски R15, радио с CD и MP3. За ту же сумму можно приобрести 3-дверный Форд Fiesta Trend с 96-сильным 1.4 и «механикой» (566 нуль рублей), а в качестве опций прибавить боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники и кондюк (все функции – 30 6 000, стоимость автомобиля – 500 девяносто девять 000 рублей), а в перечень оснащения Trend уже заходит Абс, фронтальные подушки безопасности, электрозеркала, 15-дюймовые железные колеса, радио с CD и MP3
Что еще?
Как уже упоминалось выше, сектор В+ один из самых «густонаселенных» на рынке. Собственного рода законодателями мод в классе можно считать не так давно пережившее рестайлинг еще одно поколение Опель Корса (от четыреста 50 5 000 рублей, читать тест-драйв), укороченную в размерах, но не стоимости 5-дверную версию Фольксваген Polo (от четыреста 70 два 000 рублей, читать тест-драйв), прописавшуюся в РФ Skoda Fabia (от триста девяносто девять 000 рублей, читать тест-драйв) и почти во всем унифицированного с С3 французского сородича Peugeot двести семь (от четыреста восемьдесят восемь 000 рублей, читать тест-драйв).
Резюме
Отличия малогабаритных Форд и Citroen налицо, но выделить абсолютного фаворита тяжело.
Citroen существенно дешевле и осязаемо комфортнее в движении. Но Форд компенсирует недочеты более эффектной наружностью (и оформлением салона), также наилучшей эргономичностью водительского места и чуток более просторным задним сиденьем. Но у С3 есть одно неоспоримое преимущество размером полкрыши, на которое «Фиесте» просто нечем ответить. Ну и не только лишь ей одной… Авто предоставлены компанией «Аларм Моторс Озерки», дилером Форд, и русским консульством компании Citroen. Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно предпочесть для зимнего сезона, и это может быть будут новые зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Безусловно ежели вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Колеса 812". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не запрещается приобрести для пасмурной погоды, и это быть может надежные всесезонные колеса. Для лета советуем купить новые шины. Так же Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко колеса артикула класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина".