воскресенье, 6 октября 2019 г.

Euro NCAP протестировал системы автономного вождения 10 машин. Это провал


Euro NCAP протестировал системы автономного вождения 10 машин. Это провал!

19 Октября 2018

В испытаниях участвовали Ауди A6, Бмв 5 серии, DS семь Crossback, Форд Фокус, Хэндэ Nexo, Мерседес-бенз C-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Тоета Королла и Volvo V60. Испытания с подрезанием не сумел пройти ни один из автомобилей.

Автоконцерны растрачивают млрд баксов на разработку систем автономного вождения и убеждают нас, что беспилотное будущее не за горами.

Euro NCAP протестировал системы автономного вождения 10 машин. Это провал
Некие конторы, к примеру Ауди и Tesla, пичкают свои модели полным комплектом аппаратуры, нужным для работы беспилотника четвёртого уровня по систематизации SAE, при котором водителю разрешается стопроцентно расслабиться и не смотреть за дорогой – даже подремать в теории можно! Но пока водителям таких машин доступен максимум 2-ой уровень автономности. На первом машина может сама разгоняться, тормозить и подруливать в границах данной полосы, при всем этом от человека требуется неизменное внимание и готовность в хоть какой момент взять управление на себя, руки должны лежать на руле. На втором можно кратковременно отпустить руль и убрать ноги с педалей, а машина при определенных критериях может сама совершать перестроения, но шофер должен как и раньше смотреть за дорогой.

Только беспилотник 4-ого уровня дозволит водителю на сто процентов расслабиться и заняться своими делами.

3-ий уровень автономности предполагает возможность на сто процентов отвлечься от вождения, другими словами отпустить руль и не глядеть на дорогу, но при всем этом шофер всё равно должен быть готов по команде системы взять управление на себя. Понятно, что в критичной ситуации он, вероятнее всего, этого сделать не успеет (скандальное смертельное ДТП с беспилотником Uber на базе кроссовера Volvo XC90 – приятное тому доказательство), а поэтому 3-ий уровень многие автоконцерны считают глупым.

Практическая полезность от систем первого и второго уровней тоже непонятна – многих водителей они только сбивают с толку и нервируют, но разработчики считают их принципиальным шагом на пути к реальным беспилотникам, и на серийных машинах такие системы возникают всё почаще, а в премиум-сегменте практически стали эталоном.

Euro NCAP протестировал системы автономного вождения 10 машин. Это провал
Так как системы первого и второго уровней требуют неизменной включенности водителя, то законодательством их применение никак не ограничено, при всем этом в рекламе всячески подчеркивается их удобство и безопасность – дескать, в случае чего подстрахуют, позволят избежать трагедии. Так это либо нет, решили проверить спецы Euro NCAP: собрали 10 новых автомобилей с первым либо вторым уровнем автономности и устроили им серию натурных испытаний.

Программка натурных испытаний предугадывала две направленные на определенную тематику части. В первой оценивалась работа адаптивного круиз-контроля, а конкретно его способность с различных скоростей без помощи других замедлять машину прямо до полной остановки перед в один момент появившимся препятствием – очень неспешным автомобилем, резко тормозящим автомобилем, стоящим автомобилем и подрезающим автомобилем.

Даже с дежурными торможениями перед стоящим автомобилем совладали далековато не все, а тест с подрезающим автомобилем не прошёл ни один из испытуемых. Этот тест состоит из 2-ух шагов. В первом перед тестовым автомобилем из примыкающей полосы перестраивается муляж машины-помехи. Во 2-м впереди едущий автомобиль, напротив, уходит с полосы, чтоб объехать резко остановившийся муляж.

Euro NCAP протестировал системы автономного вождения 10 машин. Это провал
Задачка тестового автомобиля в обоих случаях – не врезаться в муляж, и вся 10-ка хотя бы в одном из этих 2-ух испытаний потерпела беду.

2-ая область натурных исследовательских работ – это тест системы удержания автомобиля в полосе. Моделируется движение по криволинейной S-образной линии движения и ситуация, при которой водителю необходимо объехать маленькое препятствие, к примеру выбоину либо камень. Цель – осознать, как система сопротивляется действиям водителя, который резким поворотом руля пробует сдвинуть автомобиль к краю полосы либо за её пределы. В эталоне система не должна мешать объехать помеху, и в 9 случаях из 10 так и было: только Tesla оказывала активное сопротивление действиям водителя, что специалисты Euro NCAP совершенно точно расценили как недочет.

Раздельно оценивалось то, как производители объясняют работу собственных автономных систем в инструкциях по эксплуатации и маркетинговых материалах. В «мануалах» всех испытуемых чётко прописаны все ограничения и необходимость смотреть за дорогой, но маркетинговые видеоклипы Бмв и Tesla могут ввести зрителя в заблуждение, потому что в их показывается шофер, убравший руки с руля, другими словами можно поразмыслить, что автомобиль вполне берёт управление на себя, а это не соответствует реальности.

По итогам тестов какие-либо баллы не ставились, давалась только высококачественная оценка уровня помощи водителю.

Euro NCAP протестировал системы автономного вождения 10 машин. Это провал
Так, в испытаниях адаптивного круиз-контроля специалисты оценили уровень поддержки водителя в автомобилях Бмв и DS как недостающий, а в Тесле – как лишний. Другие обеспечили более-менее равновесный уровень поддержки, другими словами позволяли или сбавить скорость перед столкновением или совсем избежать ДТП.

Сейчас кратко пройдёмся по всем участвовавшим в тестах моделям. Видеоклипы демонстрируют комплекс испытаний адаптивного круиз-контроля.

Ауди A6 не сумел без помощи других тормознуть перед стоящим автомобилем (со скорости восемьдесят и 100 30 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Бмв 5 серии не сумел без помощи других тормознуть перед медлительно едущим автомобилем, перед тормозящим автомобилем и перед стоящим автомобилем (со скорости 100 30 км/ч). В тестах с подрезанием баварский автомобиль вообщем не распознал помеху!

DS семь Crossback не сумел без помощи других тормознуть перед стоящим автомобилем (со скорости восемьдесят км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Новый Форд Фокус не сумел без помощи других тормознуть перед стоящим автомобилем (со скорости 100 30 км/ч) и провалил тест с подрезанием, в каком машина-помеха въезжает на полосу.

Водородный кроссовер Хэндэ Nexo не сумел без помощи других тормознуть перед стоящим автомобилем (со скорости 100 30 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием, при этом в варианте с въезжающей на полосу помехой вообщем не сумел её распознать.

Мерседес-бенз C-класса не сумел без помощи других тормознуть перед стоящим автомобилем (со скорости восемьдесят и 100 30 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Электромобиль Nissan Leaf не сумел без помощи других тормознуть перед стоящим автомобилем (со скорости восемьдесят и 100 30 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Tesla Model S провалила оба теста с подрезанием.

Хэтчбек Тоета Королла последнего поколения не сумел без помощи других тормознуть перед стоящим автомобилем (со скорости восемьдесят и 100 30 км/ч) и провалил тест с подрезанием, в каком впереди передвигающийся автомобиль выезжает с полосы перед помехой.

В конце концов, универсал Volvo V60 не сумел без помощи других тормознуть перед стоящим автомобилем (со скорости восемьдесят и 100 30 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Тесты систем автономного вождения пока не войдут в стандартную методику Euro NCAP вровень с краш-тестами и тестами систем автоматического аварийного торможения, так как специалисты ещё не разработали точных критериев оценки «автопилотов». Проведенная сессия была, так сказать, пристрелочной, пробной, она еще раз подтвердила известную правду: то, что многие уже сейчас именуют автопилотом, таким не является. Современные машины, даже самые продвинутые, пока не могут ездить без помощи других, и ответственность за все совершаемые манёвры лежит на водителе.

Euro NCAP протестировал системы автономного вождения 10 машин. Это провал
Все же, системы автономного вождения первого и второго уровней могут в ряде всевозможных случаев посодействовать избежать аварий, и Euro NCAP в целом поддерживает внедрение таких систем при условии, что они будут употребляться корректно.

Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволено купить для прохладного времени года, и это по возможности фирменные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Север авто". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые можно отобрать для прохладного времени года, и это должно быть качественные летние покрышки. Для лета советуем купить шины в спб. Безусловно если вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина".