воскресенье, 6 октября 2019 г.

Fiat Albea с пробегом - текущая, но дешёвая коробка и безупречный мотор для бюджетника


Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и безупречный мотор для бюджетника

4 Апреля 2019

Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже узнали, что кузов отчасти оцинкован и достаточно крепок, подвеска дешёвая, а электрика обычная. Серьёзную опасность представляет разве что негерметичность системы остывания. А что насчёт чисто итальянских моторов и коробок?

Fiat Albea с пробегом - текущая, но дешёвая коробка и безупречный мотор для бюджетника

Коробка

ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступной МКП.  Конструкция испытана временем и не много отличается от используемых на старенькых Фиатах с 80-х годов. Коробка традиционная двухвальная, привод механизма переключения - тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом.  Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабенькое место - это конкретно масло, которое достаточно стремительно покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да к тому же валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При всем этом объем масла в КП маленький, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а поменять раз в два-три года.

Fiat Albea с пробегом - текущая, но дешёвая коробка и безупречный мотор для бюджетника
Операция простая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в главном подшипник вторичного вала: он с пластмассовой обоймой и разрушается первым. С течением времени масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно отыскать приметно дешевле, если находить по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале используются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странноватый оригинал.

В самом последнем случае коробку можно приобрести не только лишь с разборки в непонятном состоянии, да и совсем новейшей. По состоянию на весну две тыщи девятнадцать года она ещё есть в продаже и стоит наименее шестьдесят тыщ рублей, что по сопоставлению с ценами на европецев - просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel  наименее чем за двести 50 новейшей не продавалась - разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП кроме сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за двести тыщ шансы на четкую работу кулисы и тросов малы, и тросы к тому же склонны закисать во мокроватом климате и в случаях, когда машина длительно стоит.

Мотор

Как и коробка, движок на русских Albea единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с 2-мя клапанами на цилиндр.

Fiat Albea с пробегом - текущая, но дешёвая коробка и безупречный мотор для бюджетника
Он поражает хороший мощностью: все таки 70 семь (80) л.с. для таковой  конструкции - это благопристойно, тем паче что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что здесь стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтоб дать излишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Тут металлический блок, дюралевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет - итальянцы тоже нередко запамятывают о подмене ремня впору. Конструкция испытана временем и по части механики слабеньких мест не имеет. Ремонтопригодность наибольшая, мотор очень прост и комфортен в ремонте. При всем этом ресурс поршневой группы - до 350-400 тыщ км.

Правда, растущий после двести тыщ масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более преждевременному серьезному ремонту.

Fiat Albea с пробегом - текущая, но дешёвая коробка и безупречный мотор для бюджетника
Утрата подвижности колец - это в главном следствие лишне оптимистичных итальянских норм по интервалу подмены масла, аж до 30 тыщ км. А ещё - перегревов.

Перегревы в главном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах - мерзкое.

Мотор славится не только лишь надёжностью, да и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя нередко ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно маленький, идеальнее всего раз в 4-5 лет его поменять. У машин с пробегами за двести уже осязаема выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться верно, и даже установка новейшей тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше поменять узел полностью.

Утечки масла через прокладки - дело обыденное, сальники и уплотнения у моторов особенным качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает делать свои функции уже лет через 6. Так что подмена прокладки ГБЦ, подмены крышки маслозаливной горловины (она к тому же ломается напополам время от времени) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ - мероприятия довольно постоянные.

Как и в коробке, в моторе масла незначительно - всего 2,6 литра, так что даже маленькой масляный аппетит грозит мотору.

Fiat Albea с пробегом - текущая, но дешёвая коробка и безупречный мотор для бюджетника
 Грамм триста на тыщу через поршневую да еще гр двести утечек и через вентиляционную систему - и вот уже через 5 тыщ км мотор остается совершенно без масла. В общем, необходимо пристально за этим смотреть.

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после внедрения брутальной химии наверное уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тыщ за работу и детали, что полностью на уровне ВАЗов.

Радиатор

четырнадцать 695 рублей

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны стремительно прикончить катализатор, а он здесь слабый - не любит не только лишь перебоев в работе системы зажигания, но также прохладных запусков.  Если вы живете в регионе с очень прохладными зимами, будьте готовы к тому, что его придется поменять (либо удалять) очень рано, при пробегах около сотки тыщ, чтоб не погубить поршневую группу глиняной крошкой.

Брать либо не брать?

Невзирая на ряд слабеньких мест, машина вышла жизнестойкая, очень экономная в эксплуатации и притом с солидным уровнем пассивной безопасности. Правда, при всем этом достаточно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, нередко без Abs и вообщем в бедном выполнении.

Если в числе главных требований к машине значатся низкая цена эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто прокатились на более современном авто, то, боюсь, для вас не понравится.

Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно облюбовать для ледяной весны, и это может быть будут великолепные зимние покрышки. Для зимы предлагается купить шины в спб. Возможно если вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить лучше резину сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "4 Точки шины". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено выбрать для прохладного времени года, и это быть может крепкие летние шины. Для осени рекомендуется купить летнюю резину. Безусловно Разве что, вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить легко колеса направления SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шинсервис".