воскресенье, 6 октября 2019 г.

Iveco Daily 35S11V - Ежедневник


Iveco Daily 35S11V: Ежедневник

9 Августа 2005

Ура! Еще одна драгоценная монета в копилку нестандартных чувств – вождение грузовика. Из этой же серии: поездка на байке, прыжок с парашютом, постановка спорткара в занос на сухом асфальте, падение с аквабайка… В общем, будет что вспомнить на свалке.

Само собой, каждодневные поездки по городку на фургоне исходя из убеждений постороннего наблюдающего смотрятся куда наименее романтично, чем далекий бой. Но бизнес есть бизнес: автоперевозки – это сначала не романтика, а прагматика. Здесь ключевики – надежность, экономичность, грузоподъемность, окупаемость. А еще – комфорт, динамика, скорость: для городской машины это все никак не второстепенные характеристики.

Зеленый фургон Iveco Daily, который мы взяли на тест, формально не относится к грузовикам: полная масса автомобиля не превосходит 3-х с половиной тонн, что позволяет ему оставаться в легковой категории "B". Все же с грузовиком у машины сильно много общего. Даже так – на сегодня Daily является, пожалуй, более грузовым из легких коммерческих автомобилей: грузоподъемность самых томных модификаций превосходит четыре тонны! Это уже никак не легковушки – по всем законам и понятиям.

За денек до знакомства с Iveco Daily у меня было рандеву с Chrysler Crossfire SRT-6 (рассказ о котором вы сможете прочесть в этом же номере). И, понимаете, фургон оставил больше ярчайших воспоминаний, ежели прекрасный Crossfire. Очень уж все особенно. Понятное дело, ассоциировать настолько полярные явления неправильно – как минимум, но же эмоции пришлось переживать довольно сильные. Daily – самый большой автомобиль, который я когда-либо водил, и очень специфичный притом.

Габариты – шок. Протиснемся ли под этой аркой? Поместимся ли в этой полосе? Так, нужно перестроиться… Взор во внутрисалонное зеркало – и опять шок: зеркала-то нету! Поворот головы – а за тобой только маленькое окно в грузовое отделение колоссальных размеров, в стекле которого отражается дорога перед автомобилем. Шок! Выручают только огромадные двухсекционные зеркала заднего вида, в каких отражается вероятный максимум всего. Так, немедля начинаю еще более уважать водителей грузовиков и автобусов: чтоб управлять техникой размером с тепловоз необходимы карбоновые нервишки, глазомер остроглазого сокола и… И даже не знаю, какой водительский стаж. Столько не живут! Господи, трудно вообразить, какими эмоциями сверх стандартных 5 должен владеть человек, способный на фуре сдавать задом не куда получится, а куда нужно! Вобщем, я, кажется, отвлекся…

Если запамятовать о специфике фургона как такого, то управлять "ежедневником" оказывается достаточно просто. Машина оставляет воспоминание очень комфортного и четкого инструмента. Тут "длиннющий" и легкий руль, верно работающая коробка и максимально понятное сцепление. Негруженая машина просто прыгает вперед на первой передаче и совсем непосредственно трогается со 2-ой. Фургонище оказывается внезапно оживленным: движок расслабленно раскручивается до момента, когда мягко срабатывает турбина, после этого следует 2-ая серия ускорения. В потоке я просто держался в левом последнем ряду, и мне даже в голову не могло придти, что, в общем, на грузовике так гонять не след. Что ж, сейчас, в очередной раз уперевшись на трассе в бодренького дизельного "коммерса", я по последней мере не буду недоумевать. Да, современные легкие грузовики вправду могут быть резвыми!

Но не ради высокоскоростных заездов думал Daily. В просторном грузовом отсеке можно стоять в полный рост: внутренняя высота фургона составляет впечатляющие один 900 мм. Это, кстати говоря, не предел: есть и поболее высочайшие модификации – у тех внутренняя высота добивается два 100 мм. В нашем же случае (средняя по высоте крыша плюс средняя по длине колесная база) объем грузового отсека выходит двенадцать м3. Вообщем, зависимо от модификации, этот показатель у Daily может варьироваться от 7.3 до 17.2 м3.

Попасть в кузов можно или через сдвижную боковую дверь, расположенную справа по ходу автомобиля (вероятен также вариант и с 2-мя дверьми – правой и левой), или через распашные ворота сзади. Последние могут раскрываться на девяносто градусов либо (если снять ограничитель) на все 270. В таком положении двери "прилипают" к кузову – для этого предусмотрены магнитные фиксаторы. А вот и запасное колесо пристроилось к левому борту. Не самое наилучшее решение – а вдруг машина загружена под завязку? Вобщем, за доплату запаску можно упрятать с глаз долой – под раму. Правда, сохранить колесо в чистоте в данном случае не получится.

Перевозки грузов – точно не романтичная штука. Да и не тяжкий изнуряющий труд. По последней мере, если в качестве орудия труда рассматривать таковой миролюбивый автомобиль, как Iveco Daily.[v1]

Буковкы и числа

Как верно прочитать Iveco Daily? Достаточно легко. Вот для вас расшифровка системы обозначений. Скажем, полное имя нашего фургона звучит так: Iveco Daily 35S11V. Тогда: 30 5 – полная масса автомобиля в килограммах минус два нуля. Другими словами три 500 кг. Daily начинается с индекса 20 девять (полная масса наименее 3-х тонн) и завершается томным шестьдесят 5 (6.5 т). С – класс автомобиля. Тут вероятны варианты. Буковкой L обозначаются более малогабаритные модели общей массой наименее 3.5 т, позиционируемые как авто для малого бизнеса – в главном для внутригородских перевозок. S – золотая середина: самый универсальный класс, полная масса автомобилей не превосходит легковые 3.5 тонны. Такие машины могут употребляться как для городских поездок, так и для междугороднего сообщения. "Эльки" и "эски" имеют задние колеса с односкатной ошиновкой – в отличие от томных машин класса С: это уже авто универсального внедрения полной массой от 3.5 до 6.5 т со сдвоенными задними колесами. Одиннадцать – округлая мощность мотора в "лошадях" минус нуль. В этом случае – 100 6 л.с. Варианты: девять (85 л.с.), одиннадцать (106 л.с.), тринадцать (125 л.с.) и пятнадцать (146 л.с.). Только дизели, только common rail. Ну и последняя цифра – ей обозначается тип кузова. V (Van) – это цельнометаллический фургон или микроавтобус, С (Chassis) – шасси с кабиной, D (Double) – тоже шасси, но с удлиненной кабиной и посадочной формулой 6+1. И, в конце концов, знаками CC обозначается шасси с капотом, но без кабины. Это собственного рода полуфабрикат для кузовных ателье, которые занимаются постройкой особых кузовов – автобусов, кемперов и т. п.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено избрать для зимнего сезона, и это возможно будут новые зимние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Безусловно если вы возжелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко колеса сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шины Питер". Главное, помните о шинах, которые имеется возможность выбрать для холодной поры, и это быть может новые всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. В прочем когда вы захотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить шины в спб сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин".