воскресенье, 6 октября 2019 г.

Авторынок Китая две тыщи восемнадцать - конец долголетнего роста и смена фаворита


Авторынок Китая 2018: конец долголетнего роста и смена фаворита

22 Января 2019

Главный авторынок планетки в первый раз в XXI веке показал отрицательную динамику по итогам года: в 2018-м в Китае реализовано 28,1 млн новых автомобилей (включая грузовики и автобусы), на 2,1% меньше, чем в 2017-м. Статистику подпортили легковые модели, тогда как спрос на коммерческие авто продолжает расти.

Авторынок Китая две тыщи восемнадцать - конец долголетнего роста и смена фаворита

Из 28,1 млн проданных в прошедшем году в Китае новых автомобилей 4,37 млн пришлись на коммерческую технику, спрос на которую за год вырос на 5,1%, а общий минус в 2,1% – полностью вина легкового сектора, в том числе джипов и кроссоверов. Сектор SUV, считавшийся в последние годы в Китае самым многообещающим, в 2018-м просел на 1,1%, его толика составила 9,8 млн автомобилей, тогда как классические легковушки (автомобили, хэтчбеки, универсалы и т.д.) утратили 1,9% – реализовано 11,6 млн единиц (тут и дальше приведены данные продаж без учёта привезенных из других стран моделей, которые, но, практически не оказывают влияние на общую картину).

Специалисты именуют несколько обстоятельств ухудшения характеристик китайского авторынка: естественное насыщение, которое многие предвещали ещё три года вспять, замедление китайской экономики, сокращение правительственных программ стимулирования спроса и поддержки государственного автопрома, торговая война с США.

Оптимистичные прогнозы на две тыщи девятнадцать год строятся вокруг отметки 20 восемь млн машин, другими словами в наилучшем случае ожидается стагнация, а в худшем – предстоящее падение, и священной 30-миллионной отметки в наиблежайшие годы китайский авторынок не достигнет. И все же как самый большой рынок в мире он продолжит завлекать инвестиции со стороны больших межнациональных автоконцернов, тем паче что с прошедшего года китайское правительство разрешило иноземцам взять контроль над своими заводами на местности страны (до этого допускалось только долевое – 50:50 – владение с каким-либо местным партнером), и этим уже пользовалась компания Бмв, объявившая о намерении прирастить свою долю в СП Бмв Brilliance Automotive с 50 до 75% и инвестировать три миллиардов евро в расширение локального производства.

Авторынок Китая две тыщи восемнадцать - конец долголетнего роста и смена фаворита
Также благодаря новым правилам игры в две тыщи восемнадцать году компания Tesla наконец предприняла реальные шаги по строительству собственной Гигафабрики в Китае – зарезервировала участок в свободной экономической зоне Шанхая.

Wuling Hongguang

Всё идёт к тому, что зарубежные компании будут теснить китайских производителей с их же рынка, и уже по итогам 2018-го это приметно: толика местных брендов по сопоставлению с 2017-м сократилась 42,4 до 41,6%, тогда как в прошлые годы размеренно росла. Вот и в перечне самых продаваемых моделей архаичный минивэн Wuling Hongguang, лидировавший в протяжении 5 последних лет, в 2018-м уступил место полностью современному автомобилю Nissan Sylphy (на других рынках это модель известна как Sentra): продано четыреста 70 6 538 (-10,5%) и четыреста восемьдесят один 216 (+18,9%) экземпляров соответственно. Не считая того в первую 10-ку (см. таблицу ниже) попали сходу 5 моделей VW, а по-настоящему китайским автомобилем в Топ-10 является только занимающий четвёртую строку кроссовер Haval H6 (продано четыреста 50 два 552 шт., -10,6%), тогда как Baojun 500 10 – 2-ой по популярности SUV и 6-ой в общем перечне бестселлеров – это, в сути, детище GM с подходящим уровнем инжиниринга.

Топ-10 самых фаворитных моделей автомобилей в Китае в две тыщи восемнадцать году

Модель

Кол-во проданных экземпляров

Изменение по сопоставлению с 2017-м

1

Nissan Sylphy

четыреста восемьдесят один 216

+18,9%

2

Wuling Hongguang

четыреста 70 6 538

-10,5%

3

Фольксваген Lavida

473.564

+2,7%

4

Haval H6

четыреста 50 два 552

-10,6%

5

Тоета Королла

триста 70 четыре 400

+11,2%

6

Baojun 510

триста шестьдесят один 403

+0,7%

7

Фольксваген Jetta

триста 20 семь 685

+3,2%

8

Фольксваген Sagitar

триста девять 902

-5,2%

9

Фольксваген Tiguan

триста три 374

-10,8%

10

Фольксваген Santana

двести 70 6 411

-3,8%

Самым пользующимся популярностью люксовым автомобилем стал Buick Excelle GT – 11-е место в перечне бестселлеров и двести шестьдесят один 920 проданных экземпляров (-37,8%), но в США, к примеру, марку Buick к премиальным не относят. Если же гласить о премиуме в международном осознании этого слова, то самой продаваемой моделью в Китае в прошедшем году стал растянутый автомобиль Ауди A4L: продано 100 шестьдесят семь 923 шт. (+45,2%), 2-ое место занимает удлинённый Мерседес-бенз C-Class L (156 500 шестьдесят семь шт.,+21,1%), третье – Ауди A6L (153 двести 70 три шт., +6,7%).

Авторынок Китая две тыщи восемнадцать - конец долголетнего роста и смена фаворита
Самым пользующимся популярностью премиальным кроссовером оказался Ауди Q5 (123 четыреста 20 один шт., +0,9%).

Buick Excelle GT

Рейтинг самых фаворитных в Китае авто марок с большущим отрывом от соперников возглавляет Фольксваген: продано три 129 семьсот 40 три автомобиля (-0,3%). 2-ое место у Хонды (1 четыреста 50 два 441 шт., + 2,4%). Geely заняла третью строку и стала самым действенным китайским брендом (1 триста восемьдесят два 119 шт., +10,1%), но этот фуррор почти во всем связан с положительным имиджевым воздействием со стороны компании Volvo, которая принадлежит китайцам и делится с ними своим инженерным опытом, а самые свежайшие модели Volvo и Geely и совсем построены на общих платформах.

Отметим попадание в Топ-10 марок чисто китайских Changan (8 место) и Haval (10 место), но их реализации падают: реализовано восемьсот 50 один 361 шт. (-19,7%) и семьсот шестьдесят 6 062 шт. (-9,8%) соответственно.

Haval H6, невзирая на падение продаж, продолжает оставаться самым пользующимся популярностью кроссовером в Китае.

Самое сильное падение из приметных игроков (тех, кто продал в год более 100 тыщ машин) показал Форд: реализации свалились сходу на 54,3% до триста восемьдесят три 485 единиц. С учётом того, что Форд не так давно вступил в союз с VW, а германская марка лидирует в Китае, можно представить, что в перспективе Форд на сто процентов сдаст китайский рынок свежеиспечённому партнёру, хотя не исключён выпуск бэдж-инжиниринговых моделей.

Фаворитом роста стала английская марка MG, принадлежащая китайскому автопроизводителю SAIC: реализации выросли на 132,2% и составили триста двенадцать 906 автомобилей.

Авторынок Китая две тыщи восемнадцать - конец долголетнего роста и смена фаворита
Понятно, что ничего английского в китайских MG издавна нет – это просто в меру доброкачественные авто, отвечающие вкусам и потребностям местных потребителей.

Топ-10 самых фаворитных авто марок в Китае в две тыщи восемнадцать году

Марка

Кол-во проданных автомобилей

Изменение по сопоставлению с 2017-м

Толика рынка

1

Фольксваген

три 129 743

-0,3%

13,4%

2

Honda

один 452 441

+2,4%

6,2%

3

Geely

один 382 119

+10,1%

5,9%

4

Тоета

один 243 202

+9,3%

5,3%

5

Nissan

один 177 705

+5,3%

5,1%

6

Buick

один 057 452

-13,6%

4,5%

7

Baojun

восемьсот 70 девять 077

-13,9%

3,8%

8

Changan

восемьсот 50 один 361

-19,7%

3,7%

9

Хэндэ

семьсот девяносто 746

+0,7%

3,4%

10

Haval

семьсот шестьдесят 6 062

-9,8%

3,3%

Раздельно упомянем так именуемые электрифицированные авто (подключаемые модификации, электромобили, водородомобили), реализации которых под нажимом китайских властей взлетели сходу на 62% и составили 1,256 млн штук. Из их на незапятнанные «электрички» пришлось девятьсот восемьдесят четыре тыщи автомобиля, самой пользующейся популярностью моделью стал дешевый субкомпактный хэтчбек BAIC EC180 – продано девяносто 637 экземпляров (+16,1%).

Так же помните о шинах, которые позволено избрать для холодной поры, и это быть может качественные зимние покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. В прочем при условии,что вы пожелаете использовать шины на грузовых авто, то купить легко резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Колесо".
Авторынок Китая две тыщи восемнадцать - конец долголетнего роста и смена фаворита
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно предпочесть для лютых морозов, и это может быть будут качественные зимние шины. Для зимы предлагается купить летнюю резину. В прочем Раз вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить шины в спб категории SUV в магазине резины с лучшими ценами "Вирбак".