воскресенье, 6 октября 2019 г.

МАЗ-MAN на гребне перемен


"МАЗ-MAN" на гребне перемен

4 Апреля 2005

Не знаю, может, кто-то еще продолжает мыслить, что "МАЗ-MAN" – это грузовики производства Минского автозавода с германскими движками. Но вот 6 годов назад, когда создавалось совместное предприятие, таких было много…

Успешное сотрудничество в течение 10 лет уверило в одна тыща девятьсот девяносто семь году немецкую компанию MAN Nutzfahrzeuge AG и ПО "БелавтоМАЗ" принять решение о разработке в белорусской столице совместного предприятия. "МАЗ-МАН" был образован как создание большегрузных автомобилей для региональных и интернациональных перевозок в Рф и республиках бывшего СССР мощностью три тыс.

МАЗ-MAN на гребне перемен
машин в год. Стороны подписали контракт в декабре такого же года, а уже в апреле 1998-го на СП сделали 1-ый тягач. Всего за прошедшее время тут собрали более девятьсот единиц техники различного предназначения.

Вначале управление СП планировало выпускать двух- и трехосные тягачи. Но жизнь занесла в эти планы свои коррективы. По словам Станислава Иванюшенко, директора по сбыту и сервису, только на исходном шаге предприятие собирало грузовики из готовых комплектов Минского автозавода и компании MAN. Потом появился ряд деталей и узлов своей разработки, были сделаны новые модели, не имеющие аналогов на заводах-учредителях. В ассортименте готовой продукции появились самосвалы и особые шасси. Особенность их конструкций заключается в том, что кабины и движки поставляет Германия, отдельные узлы и механизмы – МАЗ, а рама является своей разработкой предприятия. На данный момент в номенклатуре СП – около 30 базисных автомобилей и их модификаций.

Суровым ударом для юного коллектива стал русский денежный кризис, произошедший скоро после открытия. Последствия дефолта удалось преодолеть совершенно не так давно, и на данный момент СП "МАЗ-МАН" – один из фаворитов государств СНГ по производству и сбыту грузовиков евро класса. На предприятии работает около двести человек, а продукция СП захватила около 2-ух 10-ов призов на популярных интернациональных выставках.

МАЗ-MAN на гребне перемен
На последней из их – "Комтранс-2004" – самосвал МАЗ-MAN-750268 с колесной формулой 8х4 взял два приза: "За оригинальность конструкции" и "За наилучший внедорожный автомобиль".

Как удается маленькому коллективу обеспечивать настолько высочайшее качество продукции? Чтоб получить ответ на этот вопрос, необходимо посетить само предприятие. Оно занимает площадь в несколько гектаров и размещено на бывшей местности МАЗа. Той, где ранее находился цех запчастей и ряд отделов автозавода. Новые хозяева отреставрировали помещения, завезли нужное оборудование и начали работать. А заводоуправление расположили в здании бывшего детсада. Там размещены отделы технического контроля и логистики, сбыта и сервиса, инфы, денег и маркетинга, также бухгалтерия и конструкторское бюро.

Базу сборочного производства составляет сборочный поток, праздничное открытие которого состоялось восемь сентября одна тыща девятьсот девяносто девять г. Работают здесь в одну смену, по мере надобности – в две, правда, в редчайших случаях. Главные мужские профессии тут – слесарь-сборщик и электрик, а дамы – в главном складские работники. Большая нагрузка ложится на мастеров. Их 10 человек; не считая обычных функций, они делают и роль контролеров, у каждого в руководстве по три рабочих.

На конвейере размещено двенадцать производственных постов-участков с оборудованием и инвентарем как российского, так и забугорного производства. Они повсевременно обновляются.

МАЗ-MAN на гребне перемен
Все операции проводятся с таким расчетом, что неважно какая следующая держит под контролем предшествующую – человеку иногда характерно ошибаться. До того как попасть в серию и получить сертификат свойства, любая новинка проходит полигонные и полевые тесты. Для первых опытнейший эталон ранее вывозили в Германию. Сейчас для этого употребляется полигон в подмосковном Дмитрове. А для полевых служит Минская кольцевая дорога и карьеры.

Каждый собранный автомобиль сначала попадает в ОТК, потом водитель-испытатель проводит наружный первичный осмотр и обкатку. Все недочеты записываются в особый журнальчик, после чего по мере надобности делается доводка готового изделия. С момента получения заказа на его выполнение уходит от 10 дней до 3-х месяцев: все находится в зависимости от трудности техники. Серийная продукция делается резвее, эксклюзивная – подольше. Самое огромное время занимает доставка девайсов. Сама сборка продолжается три-четыре денька, еще два-три требуется на доводку и тесты.

Невзирая на маленькой срок работы СП, тут уже появились свои династии: совместно трудятся мама с дочерью, тесть и невестка. Базу коллектива состаляют бывшие мазовские спецы.

МАЗ-MAN на гребне перемен
Брали многообещающих и ответственных людей по советы их управляющих, потому текучесть кадров малая. Прием новых служащих ведется на конкурсной базе. Претенденту дается испытательный срок, в течение которого проверяется его профпригодность. Хоть какой желающий может устроиться сюда, но он должен соответствовать определенным требованиям. В текущее время предприятие не имеет профучилищ, но в дальнейшем они непременно появятся. Почему я в этом уверен? Да так как СП "сходить с дистанции" не собирается и, вопреки домыслам соперников и завистников, работает на перспективу.

В две тыщи четыре году на предприятии сделано двести 70 два автомобиля МАЗ-MAN, что на 45% больше, чем год назад. При всем этом принципиально отметить: в две тыщи три году предприятие удвоило выпуск техники по сопоставлению с 2002-м. В текущее время половина всей выпускаемой техники экспортируется в Россию, а остальная работает в Беларуси.

Сначала марта стало понятно, что СП "МАЗ-MAN" делает новый цех по производству деталей и узлов для собственных грузовиков. Объем инвестиций – один млн. баксов. И это наилучший ответ скептикам, предрекавшим предприятию мрачное будущее.

МАЗ-MAN на гребне перемен
Проблем и без того хватает. К примеру, из-за несогласованности механизма уплаты НДС от заключения договоров отказалась часть русских заказчиков. Зимнее понижение объемов спроса вышло и со стороны белорусских покупателей. Причина – усложнение процедуры реализации машин в лизинг и рвение банков прирастить процентную ставку. И все-же работники СП не отчаиваются. В текущем году они планируют открыть новый фирменный центр в Минске в дополнение к трем имеющимся.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые можно избрать для пасмурной погоды, и это быть может фирменные летние колеса. Для лета советуем купить летнюю резину. Возможно когда вы пожелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812". Безусловно, помните о шинах, которые позволено предпочесть для холодной осени, и это быть может фирменные всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Безусловно когда вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше шины сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".