воскресенье, 6 октября 2019 г.

Одичавшие Нивы - Шевроле Niva Off Road против Lada 4x4 Wild Edition


Одичавшие Нивы: Шевроле Niva Off Road против Lada 4x4 Wild Edition

30 Августа 2015 40 четыре тыщи четыреста 50 семь

Мы столкнули нос к носу две крутейших спецверсии российских джипов, приготовленные к Off-Road Show-2015, и попробовали прикинуть: что стоит за этим давнешним противоборством, кто круче, и как всё будет в дальнейшем?

Два джипа, два блокбастера русского авторынка. Два различных бренда, принадлежащие различным странам.

Одичавшие Нивы - Шевроле Niva Off Road против Lada 4x4 Wild Edition
Но всё-таки общего у этих машин еще больше, чем различающегося – единая агрегатная база, родом с Волжского авто завода. За годы в производстве Lada и Шевроле прожили различный (хоть и, снова таки, схожий), путь эволюции. А сейчас пред нами две спецверсии этих машин, приготовленные тольяттинской компанией F-Design для августовского Off-Road Show в Москве – Шевроле Niva Off Road и Lada 4x4 Wild Edition.

С Lada 4x4 Wild Edition наши читатели уже знакомы – мы тщательно ведали об этом автомобиле перед экспедицией проекта «Дикари» на Эльбрус. Но впереди у «Дикарей» новое путешествие – на Кольский полуостров, и в преддверии дороги на Север ребята из F-Design занесли в конструкцию несколько конфигураций. Во-1-х, на автомобиле появился шноркель, который в критериях высокогорья был не нужен, а при преодолении бродов будет как раз кстати. Но есть ещё во-2-х, в-3-х и в-четвёртых, хотя эти принципиальные пункты не так оказываются на виду.

Сейчас на автомобиле стоит лифт-комплект, дающий 40-миллиметровую надбавку в клиренсе. Это наибольшее значение, при котором можно получить корректную работу узлов и агрегатов без глубочайшего вмешательства в конструкцию подвески и привода. Соответственно, поменялась и резина: сейчас это Kumho 205/80 R16 (было – 215/75 R15), нормально подобранная для машины с таким «лифтом» и способная активно «вгрызаться» в верхний скользкий слой покрытия при движении по грязищи и рыхловатым почвам. Главные же конфигурации произошли в коробки.

Одичавшие Нивы - Шевроле Niva Off Road против Lada 4x4 Wild Edition
На фронтальной и задней оси появились «самоблоки» дифференциалов, нужные для преодоления грозного бездорожья – винтообразной впереди и дисковый сзади. Корме того, поменялось передаточное число главной пары – 4,7 заместо стандартного 3,9.

Шевроле Niva Off Road, невзирая на снаружи родственную подготовку, – малость другой автомобиль, рассчитанный на чуток более массовую аудиторию. Лифт-комплект стоит поскромнее, всего на 20 5 мм, но зато с прицелом на возможность мелкосерийного производства в границах (внимание!) завода. Резина – Cordiant размерностью 225/70 R16. На машину установлен полный набор защиты – движок, коробка и раздатка укрыты алюминиевым листом (напомним, на Lada стоит более экономный металлической вариант). Никаких самоблоков на «Шниве» нет, но зато F-Design применила тут сходу несколько новинок, которые планируется запустить в продажу в последнее время.

Шевроле Niva Off Road получила новое интегрированное в бампер крепление лебёдки. Сама лебёдка не настолько мощная, как на Lada 4x4 Wild Edition (развивает усилие всего в две, а не в три тонны, как у Lada), зато она еще легче, а для нужд рыбаков и охотников её способностей полностью хватает. Кроме этого, пороги на Шевроле в первый раз изготовлены не из трубы, а из «хитрого» железного 4-миллиметрового профиля. Смотрятся они очень лаконически и модно, и при всем этом имеют весь функционал традиционных внедорожных порогов: на их можно тихо «опираться» при прохождении серьёзных неровностей типа большущих валунов.

Одичавшие Нивы - Шевроле Niva Off Road против Lada 4x4 Wild Edition
Ещё одна новинка – багажник на крыше, который сейчас крепится не к поперечинам, а конкретно к рейлингам, что понижает цена конструкции, также её высоту и вес (а означает – и центр масс джипа).

Во внутреннем пространстве Шевроле Niva Off Road – спортивные сидения, кожаная обшивка руля, чехлы рукояток КПП и РК с прострочкой нитью зеленоватого цвета, решетка для багажного отделения, футляр с лопатой и топором на двери задка (ранее предлагался схожий, но только под лопату), также окрашенные в цвет кузова элементы салона. Что до цвета кузова – то он тоже новый, именуется «Тундра».

Мы свели эти авто совместно совершенно незадолго до открытия Off-Road Show-2015, потому, если честно, настоящего теста у нас не вышло – оба экземпляра были выставочными. Но малость прокатиться по асфальту, а после поутюжить лёгкое бездорожье на этих машинах у нас вышло. Чувства от езды по просёлку – схожие, из разряда «высоко сижу, далековато гляжу». Обе машины, конкретно в силу чуток поменявшейся высоты, вправду воспринимаются как не совершенно серийные. Шевроле более уверенно проезжает пологие «волны» на скорости, вызывая наименьшую продольную раскачку, зато на Lada за счёт геометрии и «антивандальности» фронтальной части спокойнее штурмуешь более серьёзные преграды в режиме «джип-триал». Исходя из убеждений «цивилизованности» Chevrolet лучше – пересаживаясь в неё из Lada 4x4 ощущаешь, что оказался во полностью современном автомобиле. Да, у Lada 4x4 Wild Edition есть кондюк, обтянутая флоком панель и уникальные сидения, но у Шевроле Niva Off Road, при настолько же уникальном оформлении салона, просто в принципе другая эргономичность – она, как вы осознаете, от «двадцать третьей» Нивы, а не от «двадцать первой»… Естественно, можно было бы побеседовать о дизайне интерьера, о качестве материалов, об управлении раздаткой, но это – уже к разговору о различиях моделей как таких, а не о различиях спецверсий.

Отметим только, что Lada 4x4 Wild Edition, невзирая на, так сказать, разницу поколений со своим американо-российским визави, в городской езде стала ощущаться еще более приятным автомобилем, ежели серийная Lada 4x4. И причина тому – увеличенное передаточное отношение главной пары, при котором заслуженный «проходимец» показывает очень адекватную динамику.

Одичавшие Нивы - Шевроле Niva Off Road против Lada 4x4 Wild Edition
Да, расплатой за это служит возросший расход горючего. Но ведь и у Шевроле Niva он немаленький… А всё так как обоим этим автомобилям издавна нужен, как минимум, новый мотор. А по-хорошему – смена поколения.

Потому за фото, где две этих машины стоят друг против друга, кроется еще большее, чем дуэль старенькых конкурентов. Они очень похожи, но выпускаются под брендами, принадлежащими различным государствам и контролирующимися 2-мя державами, которые находятся на данный момент не в наилучших отношениях. Концерн GM резко ограничил свое присутствие в Рф, проект новейшей Шевроле Niva в силу этого и других событий встал под опасность. Но южноамериканский GM остался акционером в малеханькой компании на местности Рф – GM-AVTOVAZ. Как, фактически, остался им и русский АВТОВАЗ. Пока бизнес в этой ситуации перевешивает политику – практически на деньках акционеры условились о том, что проект новейшей Шевроле Niva будет продолжен. Дело за малым – отыскать финансирование…

В силу наличия толикой в совместном предприятии, инженеры и технологи 2-ух компаний достаточно свободно обмениваются информацией.

Одичавшие Нивы - Шевроле Niva Off Road против Lada 4x4 Wild Edition
В том числе – и по многообещающим вседорожникам. Ведь спецы АВТОВАЗа тоже работают над новым поколением Lada 4x4 и внимательно смотрят за тем, как двигаются дела у их коллег из GM-AVTOVAZ. Если новенькая Шевроле Niva увидит свет, будут ли они с новым вазовским джипом близки по конструкции и оснащению, как сегодняшние машины? Будут ли соперниками на рынке? Кто будет смотреться круче? Кто станет лучше, комфортнее, безопаснее, сильнее? А кто – посильнее на бездорожье? Так что пред нами не просто два примечательно выглядящих внедорожника, приготовленных для внедорожного автомобильного салона. Пред нами, может быть, знак уходящей эры и будущего за ней нового витка противоборства на рынке экономных SUV.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не запрещается выбрать для холодной поры, и это может быть будут качественные зимние шины. Для весны рекомендуем купить летние шины. Так же В том случае, когда вы захотите использовать колеса на легковых авто, то купить шины в спб категории SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые можно взять для зимнего сезона, и это по возможности крепкие всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Безусловно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Вирбак".