Тест пятиосного самосвала Scania: шестьдесят 5 тонн полной массы и будущее
5 Августа 2015 одиннадцать тыщ восемнадцать
Три… Четыре… Пять… Сколько осей должно быть у современного углевоза? Какой объем кузова? Как можно прирастить грузоподъемность? Все эти вопросы решались в Кузбассе в процессе презентации новейшей линейки самосвалов для работы в угольных разрезах.
«Кузбасс – это кое-где в Сибири? Там холодно?» – конкретно такие вопросы приходится слушать от знакомых в Европейской части Рф.
Создается воспоминание, что не считая американских кинофильмов наши современники ничем не интересуются. Как понятно, вся продукция Голливуда утверждает, что Наша родина – это Siberia и там всегда зима… По сути все совершенно по-другому. Оказалось, что летом в Новокузнецке жарче, чем в Москве! И солнце светит так, что за три денька выходит курортный загар, и те же самые московские знакомые с завистью спрашивают: «Где ты так загорел? На море?». Представьте, с каким наслаждением на это можно правдиво ответить: «В угольном разрезе!».Европеизация
До недавнешнего времени пятиосные машины в Россию не завозили: считали, что это недешево – ну и наши перевозчики, зная неустойчивость экономической ситуации, старались закупать универсальные самосвалы. Обычный самосвал реализовать, в случае чего, еще проще, чем специализированную машину. Но время диктует свои законы и, как это ни удивительно, суровые перевозчики начинают строить бизнес «по-европейски», с точной сегментацией автопарка по принципу выполняемых транспортных задач. И самые суровые игроки на рынке стали завозить в Россию узкоспециализированную технику.
Пятиосные машины в Рф пока уникальность, но думается, что это кратковременно. На данный момент, в кризисной ситуации, перевозчики работают над увеличением эффективности и рентабельности.
И с этих точек зрения пятиосный самосвал смотрится очень презентабельно. Судите сами: расход горючего по сопоставлению с четырехосной машиной всего на 10% больше, а вот грузоподъемность возрастает сходу на четверть! Есть над чем задуматься.Три плюс две
Большая часть пятиосников представляет собой обыденный четырехосный самосвал с удлиненной рамой и добавленной пятой подкатной – поворотной осью. Этот вариант проще и дешевле в производстве, да и минусов у него хватает: возрастает радиус разворота, на пятую ось с односкатной ошиновкой во время разгрузки приходится значимая часть веса. Понятно, что это не самый лучший выход из ситуации. Понятно, что перевозчики были недовольны – им приходилось расширять технологические дороги и разгрузочные площадки, а это – немалые средства, ну и не всегда есть физическая возможность для расширения.
В первый раз с этим столкнулись, когда на рынок вышли четырехосные самосвалы. Компания Scania работает с отзывами клиентов, и все новые машины строятся на базе их пожеланий и предложений. Так, четырехосные шасси Scania – одни из наилучших по маневренности в классе. А для того, чтоб более нормально распределить вес и уменьшить радиус разворота, собственный пятиосник сканиевцы выстроили по другой схеме.
Главное достоинство нового пятиосного углевоза Scania – как раз в конструкции: дело в том, что на новейшей машине поворотными сделали фронтальные три оси! А подъемно-подкатная ось – как раз центральная, и она управляемая. Что это дает? Радиус разворота по сопоставлению с четырехосной машиной фактически не поменялся, а при разгрузке вес приходится на ось с двускатной ошиновкой и усиленной подвеской.
65 тонн
Рабочая жизнь томных пятиосников проходит в карьерах, и на дороги общего использования легитимным образом они могут попасть только пустыми, тем паче, что у нас еще довольно дорог, где ограничение веса на ось ограничено пятью тоннами.
А масса пятиосного монстра с полной нагрузкой добивается приблизительно шестьдесят 5 тонн.
Понятно, что все в машине усилено, начиная с рамы и закачивая 40-кубовым кузовом. Особенной адаптации для русских критерий эксплуатации не проводилось, но по утверждениям разработчиков, все самосвалы поставляются в Россию в выполнении Heavy Duty, и доработок им не требуется.Для обычного движения с таковой массой нужен подходящий движок, а конкретно – самый мощнейший в линейке 6-цилиндровых движков Scania, выдающий четыреста восемьдесят л.с. и две тыщи триста Нм. Вращающий момент на ведущие мосты передает 14-ступенчатая (12+2 ползущие передачи) автоматическая коробка ScaniaOptiCruise – с экономным и силовым режимом. А усиленная подвеска, «силовые» главные пары и дисковые тормоза по кругу завершают портрет.
Трасса и карьер
Забираемся в кабину, и… ничего нового, не считая счетчика моточасов, не находим… Обычная сканиевская кабина, невзирая на собственный возраст, до сего времени остается одной из наилучших в мире исходя из убеждений эргономичности. Не много найдется грузовиков, даже посреди представителей «большой европейской семерки», которые обеспечивали бы такую обзорность, сверенную эргономичность водительского места и комфорт.
Запускаем движок, правым подрулевым переключателем избираем режим «автомат» и трогаемся с места. На асфальте – ничего внезапного, дополнительных способностей вождения пятиосник не просит. Во время теста его смогла водить даже хрупкая женщина.
Истинные приключения начались с полной загрузкой на специально приготовленной трассе со спусками, подъемами и огромным количеством поворотов.
Самым сложным оказалось движение на подъем – достаточно тяжело вынудить себя держать на подъеме ровненький газ, когда знаешь, что за спиной шестьдесят 5 тонн. Но достаточно стремительно понимаешь, что машина уверенно и нерасторопно забирается на 15% подъем на ровненьком газу.Ну и, очевидно, самое пристальное внимание способностям по маневрированию. Я как-то не ждал, что пятиосная машина будет с таковой легкостью вписываться в «шпильки» с разворотом на 100 восемьдесят градусов. Хотя и тут есть свои аспекты: подсознательно хоть какой шофер готов к тому, что тяжкий самосвал поворачивает по дуге, а с 3-мя управляемыми осями выходит, что машина вертится, как легковая машина, вокруг задней оси, но привыкнуть к этому оказалось достаточно легко. В остальном все обычно – на спуске машина осаживается ретардером и фактически не просит дотормаживания штатными тормозами.
Экономика должна быть экономичной
Почему презентацию нового пятиосника Scania устроили в Кузбассе, а не в Москве на какой-либо выставке? Ответ лежит в области экономики. Сначала, Кузбасс – главный регион исходя из убеждений развития карьерной техники. Это столица угледобычи и мощнейший металлургический комплекс. Так что близость главных клиентов и возможность тест-драйва в реальных критериях сыграли главную роль. Ну и плюс то, что более семидесяти процентов всех грузовиков евро производства в регионе носят эмблему Scania.
Из дискуссий с перевозчиками выяснилось, что Scania обожают не только лишь за надежность, но к тому же за простоту конструкции с минимумом электроники – это в особенности ценно в местах, где машины работают в очень томных критериях и до фирменного сервиса несколько сотен км.
А таких мест в Рф, ну и в Кузбассе, хватает.Сейчас есть смысл пересмотреть многие обычные установки. Углевозы Scania при работе в карьере могут поменять карьерные самосвалы и сочлененники. При идентичной грузоподъемности (40 т), углевозы Scania намного прибыльнее экономически. При этом по всем характеристикам: и начальная стоимость, и цена владения, и топливная экономичность, и доступность сервиса, и цены на запчасти – все это в разы дешевле, чем на карьерно-сочлененных самосвалах.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется отобрать для холодной поры, и это возможно будут качественные летние покрышки. Для зимы предлагается купить шины в спб. В прочем если вы хотите использовать колеса на легковых авто, то купить легко покрышки направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "4 Точки шины". Ну что сказать, помните о шинах, которые позволительно облюбовать для ледяной весны, и это быть может великолепные летние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить возможно резину номенклатуры SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Зеленая шина".