воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв Skoda Octavia, Форд Фокус - выбор


Тест-драйв Skoda Octavia, Форд Фокус: выбор

7 Мая 2009 40 две тыщи 20 восемь

Атмосферник с «автоматом» – против турбованного мотора с ручной коробкой передач… К чему таковой выбор для теста? Авто заранее различные: размеренная, домашняя Skoda Octavia и практически молодежный Форд Фокус. Принадлежащие к одному классу, но к различным соц группам, модели русской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя.

Тест-драйв Skoda Octavia, Форд Фокус - выбор

Но есть у их очередное общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности нынешней дуэли. И это общее – стоимость.

Ручная коробка – для активных водителей. «Автомат» – для лодырей. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных чувств. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без излишних чувств.

Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 – непонятный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, другого представления, по другому не настаивал бы на механизированной коробке DSG заместо обыденного «автомата» конкретно для этого мотора.

А преселективная DSG – это резвые и точные переключения, за которые необходимо приплатить без малого шестьдесят 000 руб. Навряд ли конструкторы рискнули бы воскресить передовой, но дорогой коробкой заранее кислый мотор: «кислым» как раз считают движок 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обыденный гидротрансформаторный «автомат».

Тест-драйв Skoda Octavia, Форд Фокус - выбор
А 1.4 с турбиной – все-же живчик.

Мотор вправду заводной, а главное – очень эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 100 20 два лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровненьком напористом разгоне и совсем нереально!

Кстати, этот мотор – таковой же, как и на «Тигуане», только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более податливым нравом, позволяя передвигаться оживленно, но без дерготни.

Вспомнить же, что под капотом – меньше «полторашки», пришлось на трассе Москва – Петербург. На высокоскоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! 6 рядов – хороший вариант для экономии горючего (рекорд – 6.2 л!), но на больших скоростях готовьте пониженную заблаговременно: разгон может кончиться ранее, чем вы окончите маневр.

Другое дело – Фокус 2.0. Мощнейший агрегат, который разгоняет «соплатформенные2 Форд Мазда три и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь желать спортивный ST (либо MPS).

Движок очень хорош: с толком вертится до красноватой зоны, «везет» с низов и, вместе с точной механической трансмиссией передач (а фордовские КПП – конкретно такие), доставляет массу позитива как в городке, так и на трассе.

А что все-таки «автомат»? Древняя гидротрансформаторная коробка на четыре спектра работы, уходящая корнями в прошедший век, оставила странноватое воспоминание. 1-ый, и, пожалуй, основной недочет – упрямое нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красноватой зоны несколько секунд-переключились».

От прыткости «Фокуса» с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться оживленно, естественно, можно – аккуратненько обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения.

Тест-драйв Skoda Octavia, Форд Фокус - выбор
Но я знал другой Форд 2.0 – отзывчивый, оживленный, и таковой расклад меня никак не устраивал.

И Фокус, и Octavia собраны русскими руками. 1-ый делается на заводе Форд во Всеволожске, 2-ая – на Калужском Фольксваген. При этом обе модели – так именуемого «полного цикла»: со сваркой и с расцветкой кузовов.

Глобальных заморочек с качеством сборки мы не нашли. Да, у «Форда» больше зазоры меж внутренними панелями в салоне, а меж пластмассовой облицовкой и дверью и совсем можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая «сверчками» и иными насекомыми.

«Шкода» же повеселила более мягеньким пластиком и кропотливой подгонкой деталей – вот они, германские корешки! Стоило же выехать на брусчатку, как салон заполнился ясным скрипом. Откуда? Да сам мягенький, покладистый пластик и поскрипывает!

При этом скрип говорит о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Форд (2 500 70 восемь против два 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.

Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в выполнении «лифт-бек», а таковой кузов податливее на извив, чем трехобъемник (которого посреди модификаций нет).

Зато багажник «Шкоды» – просто клад! По сопоставлению с ним отсек «Фокуса» менее чем бардачок.

Если обратиться к цифрам, то разница будет не настолько глобальна (560 против четыреста девяносто л), но ведь, при желании, багажник «Октавии» можно нагрузить по стекло! Только попробуй позже роскошно захлопнуть заднюю «калитку»: дверь томная, механизм гибкий. Да и в «Форде» сберегли: ручки для закрывания багажника нет совсем.

За фактически равную цена Форд Фокус обустроен приметно лучше. Кроме уже упомянутого «автомата», в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (функции) и четыре подушки безопасности.

Кстати, в комплектации «Титаниум» предусмотрены комфортабельные фронтальные кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесноватый салон и наименьший багажник «Фокус» отыгрывается к тому же псевдоспортивными фишками: например, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.

Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3.

Тест-драйв Skoda Octavia, Форд Фокус - выбор
Но это миниатюризм без вреда для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами – интереснее…И за рулем «Октавии» рослый шофер будет ощущать себя комфортнее, так как спектр регулировок руля (в 2-ух направлениях) у нее больше.

Управляются обе машины хорошо, довольно остро реагируя на команды. Skoda – чуток более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у «Фокуса».

«Спортивный» режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный – электромотор+гидронасос) менее чем фикция. Да, руль тяжелеет, но информативности это не добавляет. Вобщем, еще есть и «комфортный», и «стандартный» варианты работы, и отыскать посреди их лучший не так тяжело.

Безопасность

По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Форд Фокус, оба – две тыщи четыре модельного года.

«Чех» смог захватить четыре звезды, заработав одиннадцать баллов за передний удар и шестнадцать – за боковой. Специалисты признали низкой защиту ног водителя и «достаточной» – голеней фронтального пассажира.

Фокус за удар в область средней стойки и фронтальной двери показал похожий итог; в лобовом же был посильнее – шестнадцать баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все другое – «хорошо»), за что и получил заслуженные 5 звезд.

Обе машины испытывались и на лояльность к пешеходам; итог – две звезды из 4. Защита малышей снутри салона при столкновении и у Форд, и у Skoda была признана идиентично неплохой. Результат: по четыре звезды из 5 на брата.

Результат дуэли не очевиден.

Тест-драйв Skoda Octavia, Форд Фокус - выбор
Если выбирать мозгом, то по соотношению «цена/оснащения» Форд Фокус даст фору многим – не только лишь Skoda Oktavia. Ну и набившая оскомину присказка, что, выбрав машину с «автоматом», к ручной коробке дороги больше нет, не пустой звук.

Кому-то вправду удобнее без третьей педали, а то, что машина «не едет» – так это стерпится. Бойкая, увлекательная Octavia рушит стереотипы о несовместимости огромных машин и малеханьких моторов; оттого она становится поближе пусть не разуму, но сердечку.

Создатель этого текста выбирал вторым.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно отобрать для холодной осени, и это должно быть отличные летние колеса. Для весны предлагается купить новые колеса. Безусловно если вы возжелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Колеса 812". Главное, купить резину в спб, которую можно купить для зимнего сезона, и это должно быть качественные летние покрышки. Для лета рекомендуем купить летние шины. Безусловно Разве что, вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Хорошие колеса".