Тест-драйв Skoda Superb: чтоб нравиться
5 Сентября 2008
Освеженная Skoda Superb – это как и раньше удлиненная платформа VW Passat, относительно человечная стоимость и идеология «Simply Clever». Просто сейчас в автомобиле стало чуток меньше «простоты» и чуток больше «гениальности».
Skoda и VW сегодня воспринимаются как отпрыск и отец: кажется, что без второго 1-ый и совсем не существовал.
Это, конечно, не так: даже у нас известны довоенные грузовики, а по Украине до сего времени бегают троллейбусы с шильдиками Skoda – еще той, независящей. Просто освоение современной Европы для чешской марки началось вот тогда, когда правительство страны позволило автоконцерну выйти из-под собственного крыла и продало часть акций концерну VW. Что было позже? Полная модернизация производства, расширение модельного ряда, всеобщее признание и жесткая борьба с прежним стилем.Она, кстати, длится до сего времени. Дать миллион на Skoda – вы что, безумный? Еще не так давно такая растрата была невообразима. Самый дорогой в модельном ряду Skoda Superb первого поколения не назовешь баловнем судьбы: техно внутренность (и с ней же – стоимость) были очевидно выше рекламных фурроров. Не обожали, не понимали у нас Superb, и выстраивались в очередь за «Пассатами», которые продавались практически в 15(!) раз лучше.
Как именовать таковой кузов:«лифтдан»? Либо «седанбэк»? Как ни назови, констатируем: комфортно. Чтоб закинуть пару пакетов, не надо возиться с тяжеленной крышкой: довольно зажать ручку над номерным знаком – и «маленькая» створка просто распахнет окошко в глубокую шахту багажника.
Если узенького проема недостаточно, зажмем соседнюю кнопку. Заднее стекло замкнется с крышкой, и они раскроются вкупе. Такая система открытия багажника получила заглавие TwinDoor
Сейчас новенькая Skoda готова представить свежайшие козыри в свою пользу.
«Не тесновато для тебя?» – спрашивает меня фотограф, расположив свои 100 девяносто два см роста на фронтальном кресле. «Рома, да тут еще та-а-акой припас!..» – отвечаю с заднего дивана. Superb растянулся на 35, стал выше на восемь и обширнее – на 50 два мм. Малость, естественно, но разве предшествующее поколение было тесноватым? Разработчики сыграли не на размерах, а на дизайне.Их ужасный сон с диалогами типа: «Какой-то странноватый у вас Passat… А, так это Superb!» – забывается. Впереди – такая же вроде, как и у VW, прорисовка фар, с полукругами по бокам, но ведь в целом форма совершенно не похожа! Если б не миловидная припухлость радиаторной решетки, сглаживающая суровость «хрустального» взора, покажется, что оптику готовили не в Вольсбурге, а в Мюнхене.
Задняя стойка как и раньше тяжеловата, но ведь пред нами – гибрид автомобиля и лифтбэка! Другими словами багажник можно открыть как обычно, подняв только крышку, так и «с размахом»: раскрыв всю калитку соединенных крышки и стекла. Выходит, что твердость кузова нарушается – это и компенсируется монументальной стойкой. «Экстерьер» это не портит, а вот обзорности мешает значительно.
Superb оснащается системой AFS – активное управление светом. В городском цикле движения (на скорости до 50 км/ч) пучок света лупит не вдаль, а вширь: чтоб шофер лучше лицезрел, что творится по бокам дороги. Если скорость выше 90, то система работает напротив.
Не считая того, AFS смотрит за тем, чтоб шофер не слепил далеким светом встречные машины. Такая система – преимущество комплектации Elegance; работает она вместе с би-ксеноном.И, в конце концов, – задние фары: широкие, вытянутые, лихо переходящие на крылья… Это не обычная Skoda и не Фольксваген. Это вообщем ни на что не похоже. Новый взор на «тыл» чешского бизнес-класса. Аутентично, но, в то же время, миролюбиво и симпатично исполнено. Чтоб глаза, провожающие Superb, не могли оторваться. Чтоб Skoda воспринималась не просто как большой автомобиль, а вправду цепляла. Чтоб нравилась.
Нравиться должен и салон, но тут откровений меньше. С отменной эргономичностью, он ни на йоту не отходит от традиционных фольксвагеновских представлений об комфортном интерьере.
Качество, приметное в мелочах: прорезиненные с внутренней стороны железные ручки открывания дверей и очень «дружелюбный» на ощупь пластик конкретно в тех местах, где с ним в большинстве случаев соприкасаешься.И все таки есть в этих сверкающих вставках, обрамляющих климат и магнитолу, что-то глянцевое, неестественное… Будто бы кто-то повесил постер с фото поп-звезды на каменную отделку великодушного камина. Вобщем, это представление успешно сглаживают приятные шкалы устройств, утопленные в неглубокие колодцы, и удачный четырехспицевый руль. На него вывели управление компом и магнитолой, что обычно для автомобилей этой группы.
Сенсорный TFT-дисплей 6.5” обустроен интерфейсом для телефона или для подключения к аудиосистеме и CD-чейнджеру. Новый Superb, вместе с навигационной системой Columbus, может быть также иметь в арсенале TV-ресивер, принимающий как аналоговый, так и цифровой сигналы.
Не считая того, специально для автомобиля был разработан новый радиоприемник два DIN AM/FM Bolero car radio, снаряженный слотом для SD-и MMC-карт, с системами RDS и TP, с двойной антенной для приема на FM-частоте и интегрированным CD-чейнджером на 6 CD.
Большущее место второго ряда отлично использовать не только лишь для перевозки пассажиров. Салон трансформируемый: можно сложить заднюю спинку по частям либо пользоваться люком в центре. Загвоздка в том, что ровненькой платформы не получится: подушка дивана не откидывается. Вобщем, и малые 500 шестьдесят 5 л багажника – полностью достойный итог.
Расставаясь со Superb, невольно ощутил: прикипел. К высококачественному выполнению, хорошей эргономичности, и, что важно, незаурядной наружности. И когда коллеги уезжали прочь со стоянки, длительно провожал взором Superb.
Теперь-то я точно знаю, для чего они создали такие фары. Чтоб нравиться.Движок 1.8, которым обустроен тестовый автомобиль, может агрегатироваться с продвинутой КПП серии DSG, с 2-мя параллельно работающими сцеплениями либо классической шестиступной «механикой». Этот вариант нам и достался.
Что необходимо отметить сходу – хорошую звукоизоляцию салона.
Даже если использовать потенциал тандема «мотор-коробка» по полной программке (на первой передаче до «отсечки» до 60, на 2-ой – за 100 км/ч), в салон пробирается только умеренный шепот. Хотя сам движок – никак не тихоня. В этом можно убедиться, открыв капот.
Вообщем, управление Skoda Superb достойно всяческих похвал. Подвеска потрясающе переносит ямы и выпуклости, не сообщая о их пассажирам, четкость механизма включения передач – отменная, руль информативен, и только длинноходное сцепление в конце пути начало мало утомлять.
Разгон 1.8-литровый 160-сильный мотор обеспечивает полностью уверенный, но особо азартным его не назовешь. Как досадно бы это не звучало: турбоверсий (не считая дизельных) Skoda пока не представляет. Зато есть два варианта с вэдовой коробкой.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не возбраняется избрать для прохладного времени года, и это должно быть надежные всесезонные колеса. Для осени советуем купить колеса в спб. Вероятно если вы захотите использовать колеса на джипах, то купить без проблем резину сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, помните о покрышках, которые имеется возможность избрать для холодной осени, и это возможно будут новые летние покрышки. Для весны предлагается купить шины в спб. Безусловно ежели вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить легко резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Зеленая шина".