воскресенье, 6 октября 2019 г.

610 лошадок для FH16


610 "лошадок" для FH16

25 Сентября 2003

У шведов появился новый повелитель. Не глава страны, а вожак большегрузов Volvo либо, как принято гласить у дальнобойщиков, повелитель дорог. "Монаршей личностью" стал Volvo FH16 самого что ни есть нового поколения. Пуск в серию нового FH16 значит и смену флагмана: в модельном ряду шведской компании до лета сегодняшнего года роль вожака отводилась 500-сильному FH12.

610 лошадок для FH16

У шведов появился новый повелитель. Не глава страны, а вожак большегрузов Volvo либо, как принято гласить у дальнобойщиков, повелитель дорог. "Монаршей личностью" стал Volvo FH16 самого что ни есть нового поколения.

Индекс FH16 встречался на шведских автомобилях и ранее. Так обозначались самые массивные грузовики Volvo Truck Corporation, созданные для работы в особо томных критериях. Европейцы ряда государств предпочитали брать такую технику для увеличения эффективности перевозок в холмистой местности, где сильный мотор с солидным припасом "лошадок" под капотом нужен, как пилоту сверхзвукового истребителя – кислородная маска.

Пуск в серию нового FH16 значит и смену флагмана: в модельном ряду шведской компании до лета сегодняшнего года роль вожака отводилась 500-сильному FH12. Выпуск старенького FH16 с движком мощностью 500 20 л.с. закончили осенью две тыщи один года: мотор не отвечал требованиям Евро-3 и был не очень экономичен.

А о том, как был нужен рынком этот продукт, гласит статистика: за четырнадцать лет с начала его производства продано около 20 тыс. таких машин. Кстати, магистральных грузовиков аналогичной мощности в Европе – кот наревел. В прошедшем году MAN показал в Ганновере четырехосный седельный тягач с 660-сильным движком V10. Есть схожий силач и в производственной политре DaimlerChrysler, правда, мотор Мерседес-бенз Actros послабее будет. Встречается "заряженный" агрегат и на лесовозах финской компании Sisu, где употребляется 18-литровый катерпиллеровский движок в 600 30 "лошадей".

610 лошадок для FH16
Вот, пожалуй, и все.

Итак, очередной повелитель дорог получил новый 16-литровый агрегат D16C, в упряжке которого 600 10 "лошадок". Есть и 2-ая версия – с отдачей в 500 50 л.с. Оба мотора сверхтехнологичны и поэтому обеспечивают солидные значения наибольшего вращающего момента: две тыщи восемьсот Нм для 610-сильной модели и две тыщи 500 Нм для 550-сильной. Замеры на полигоне проявили, что уже через две секунды после начала движения (только вникните в это!) движок способен развить тяговое усилие, превышающее 90% от наибольшего значения. Скажи о таком лет 10 вспять – и рассказчика в наилучшем случае сочли бы фантастом, а то бы и санитаров кликнули…

При рабочем объеме 16.1 л новый 6-цилиндровый рядный дизель обустроен турбонагнетателем и промежным охладителем. У него четыре клапана на цилиндр и единая головка блока цилиндров. Для каждого цилиндра предвидено электрическое управление впрыском, что позволяет достигнуть хорошей топливной экономичности. Этой же цели служит осушитель воздуха с электрической системой управления. Он улучшает давление воздуха в компрессоре и тем стоит на охране употребления солярки. Испытатели Volvo считают, что самый экономный режим движения тот, при котором стрелка тахометра не просто в зеленоватой зоне, а не пересекает границ 1000-1500 об/мин.

По заказу на обе модификации мотора устанавливается моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake). Его мощность – триста восемьдесят кВт (либо приблизительно 500 семнадцать л.с.) при частоте вращения коленвала две тыщи двести об/мин.

610 лошадок для FH16
С VEB может агрегатироваться и очень малогабаритный тормоз-замедлитель. Он обустроен гидравлическим либо электрическим управлением и обладает мощностью торможения от четыреста до 600 кВт (544-816 л.с.). На выбор предлагаются и две механические коробки с делителем (как же без "половинок"!) и переключателем диапазонов.

Чем еще увлекателен самый мощнейший "швед"? Тем, что периодичность подмены масла, зависимо от режима эксплуатации, может быть увеличена до 100 тыс. км пробега, а это ни мало ни много – два с половиной экватора Земли!

Volvo была бы не Volvo, если б не сделала очередной акцент на собственном фирменном коньке – безопасности. Компания предлагает оценить по достоинству устройство, которого пока нет и на большинстве легковых автомобилей. Как вы, наверняка, додумались, идет речь о так именуемом адаптивном круиз-контроле АСС (Adaptive Cruise Control). Он завязан на обыденный круиз-контроль и работает в сочетании со вспомогательными тормозными системами. С помощью радара АСС неусыпно смотрит за дистанцией до впереди идущего автомобиля. Задачка устройства в обыкновенном режиме – держать грузовик на неопасном удалении от впереди идущего тс. Как расстояние становится неадекватным условиям движения, т. е. когда неопасная для данной скорости дистанция сокращается, электроника без вмешательства водителя притормаживает автопоезд до подходящего значения.

610 лошадок для FH16
При небезопасном сближении, скажем, когда впереди идущая машина начинает резко тормозить, система отправляет водителю предупредительный сигнал.

Из других особенностей нового FH16 охото отметить камеру заднего обзора с передачей изображения на выдвижной цветной экран на приборной панели, всеохватывающую противоугонную защиту от взлома, кражи и нападения, мосты с необслуживаемыми блоками подшипников, не требующими дополнительной смазки карданными шарнирами и устанавливаемую на заводе систему централизованной смазки.

Кабина FH16 все так же имеет четырехточечную подвеску, стопроцентно изолированную от шасси. Она может быть на сто процентов механической, пневматической сзади и механической впереди либо на сто процентов пневматической. Для короля дорог предусмотрены три типа кабин. Самая комфортная из их, Globetrotter XL, вооружена 2-мя комфортными спальными полками. Нижняя имеет размеры 200х70х12.5 см, верхняя – 190х70х8 см либо 190х60х8 см. Высота внутреннего места кабины (210 см от пола до потолка и 100 девяносто три см в зоне кожуха над моторным отсеком) позволяет стоять в полный рост. В числе вероятных комплектаций – "Комфорт", "Престиж", также обеденный либо офисный модуль.

Как выяснить короля дорог? И просто, и в то же время нет. 1-ые демо версии Volvo FH16 покрашены в зеленый цвет Bass Green, который время от времени именуют проще – "валюта". А всего для FH16 предусмотрены более 40 цветов, многие из которых – с эффектом "металлик". Кабина FH16 только издалека кажется обыкновенной, но при не далеком рассмотрении картина изменяется. По сопоставлению с FH12 она заполучила несколько отличительных особенностей. К примеру, фронтальные фары и нижние воздухопоглотители получили блестящую окантовку, блестящие вставки появились на солнцезащитном козырьке и обтекателях зеркал заднего вида.

610 лошадок для FH16
В салоне изготовлены вставки под полированное дерево, управляющее колесо обтянуто кожей.

Новый FH16 уже вовсю колесит по дорогам Европы. Когда-нибудь он доедет и до нас. Только навряд ли это случится скоро – годичный выпуск флагмана запланирован на уровне три тыс. машин в год. А это капля в море.

Ну что сказать, помните о шинах, которые есть возможность выбрать для ледяной весны, и это должно быть фирменные летние шины. Для лета рекомендуется купить резину в спб. Возможно при условии,что вы захотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено предпочесть для холодной осени, и это может быть будут фирменные зимние шины. Для зимы советуем купить зимние покрышки. Возможно если вы хотите использовать колеса на джипах, то купить лучше шины категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Склад Шин".