Тест-драйв Citroёn С5 и Mazda6: универсальное решение
30 Декабря 2008 шестнадцать тыщ триста 40 три
Универсал емче автомобиля, компактнее мини-вэна, практичнее автомобиля с откидным верхом, устойчивее и экономичнее джипа, комфортнее купе и хэтчбека. Citroёn С5 и Mazda6 в исполнениях универсал – еще две предпосылки, чтоб пересмотреть тенденциозное отношение к этому типу кузова (если оно есть).
Если нет, осталось обусловиться, какая из обстоятельств более весома…Трудно предоставить бесспорные аргументы в пользу внешнего вида того либо другого автомобиля. Это японский и французский варианты автомобиля D-класса: выразительного, емкого и оживленного. Выпуск Mazda6 создатели приправили восточной философией, характеризующей чувственную близость человека и машины.
Французы изумили посильнее: С5 изготовлен – и агитационная деятельность компании это только подтверждает – в германском стиле: другими словами с оглядкой на наилучших представителей южногерманского авто дизайна. Оба варианта катастрофически неплохи, но избрать наилучший дизайн из 2-ух не так просто: в до сего времени не стихают споры на эту тему…
Центральная консоль Mazda6 приятно поражает тем, что кнопки на ней встречают пуск мотора пульсирующей подсветкой, а при нажатии одной из 4 центральных кнопок аудиосистемы по ним пробегает голубая искра…
Очень противоречивые отклики вызывает фирменная система управления CF-Net. Клавишами на руле Мазда предлагает управлять не только лишь аудиосистемой и бортовым компом, как это обычно изготовлено у соперников, да и климат-контролем. С первого раза навести курсор на подходящий участок информационного монитора можно только интуитивно. Но, если привыкнуть, то настроить температуру, радиостанцию и отследить показания бортовика просто даже втемную.
Кресла в Мазда – жесткие и хорошо отформованные под среднего водителя. Многим активным водителям должна прийтись по нраву возможность низкой, по-спортивному заваленной вспять посадки.
В Citroёn просторнее. При этом додуматься об этом по наружным габаритам автомобилей трудно.
Дверные просветы тут обширнее, кресло наименее требовательно к фигуре, пусть и не такое плотное; расстояния до соседей более значительные. Сидение – прерогатива лучшей версии – имеет функцию массажа спины на уровне поясницы…Раздельно необходимо отметить звукоизоляцию: в С5 она намного лучше отгораживает салон от сторонних шумов, проникающих через колесные арки, днище, дверные просветы и моторный отдел, чем в Мазда.
В поездках на длинноватые дистанции на себя уделяет свое внимание стеклоомыватель: очень щедрый бачок выливает чуть не полстакана воды на лобовое стекло, потом столько же – на фары. Но 2-ое расточительное действие можно предупредить, отключив ближний свет и оставив одни габариты – тогда вода льется лишь на стекло. Но на трассе такие деяния вызывают у коллег автомобилистов, само мало, недоумение.
Перебор кнопок на руле – недочет, излечивающийся силой привычки водителя. Но чтоб научиться попадать пальцами по подходящей кнопке «не глядя», пригодится, по сути, сильно много времени.
Управлять разгоном и замедлением Mazda6 комфортно и просто. Тугая педаль акселератора позволяет до мм точно управлять ее положением. Отклик мотора моментален. То что нужно для активного драйвинга! В особенности на трассе, когда есть смысл включить ручной режим, чтоб без помощи других указать «автомату», до какой скорости лучше снижаться на обгонах. Вобщем, это можно без последствий доверить и педали газа в автоматическом режиме: чем лучше нажатие, тем ниже передача.
Но наслаждение уже не то…Жесткая подвеска «японца» – находка на больших скоростях при паршивом качестве дороги. Ее энергоемкости довольно, чтоб не паниковать при виде малеханьких и средних ямок, но большие выбоины могут бросить без колеса. В городке – в особенности на ущербном асфальте Северной столицы – испытываешь наибольший дискомфорт. Тем паче, если придерживаешься ограничения скорости.
А за рулем С5 ускорение особенного экстаза не вызывает. «Француз» разгоняется плавненько, без взрывов адреналина и перебоев: от холостых и до ограничителя, установленного на 5 тыщ 500 об/мин. Желаете чувств? Для этого в арсенале Citroёn есть как минимум два других мотора.
Подвеска тут гидропневматическая, с 2-мя режимами работы: стандартным и спортивным. В обыкновенном режиме Citroёn мягче катера на воздушной подушке: асфальт кажется ровненьким даже там, где растеряла колесо еще одна вазовская «классика». В «спорте» комфорт – ничего необычного – теряется фактически вполне, а руль наливается тяжестью. Но острота маневренности при всем этом совершенно не та, ради которой можно жертвовать прекрасной плавностью хода.
В Citroёn наклоны приметны посильнее, чем в «японце», но чтоб они сказались на маневренности, необходимо разогнаться еще резвее, чем дозволит чувство самосохранения адекватномыслящему человеку.
Нужная функция – автоматический «ручник». Нажатие на педаль тормоза на две секунды активирует стояночный тормоз, который снимается автоматом после нажатия на газ. Сначала не по привычке, но комфортно. В особенности смотря на автомобилистов, откатывающихся вспять либо глохнущих на подъемах…Mazda6 нравится острым и отзывчивым механизмом управляющего управления: даже невзирая на зимние шипованные шины, серьезно уменьшившие усилие на руле. Правда, вот поэтому информативная «тяжесть» баранки С5 в режиме «спорт» нравится больше. Остановки не вызывают заморочек. «Ручник», в отличие от французского конкурента, смотрится обычно, но размещен по правой стороне центрального туннеля. Намек на то, с какой стороны вначале посиживал водитель…
Шипованные и фрикционные шины
Вся несправедливость сопоставления «Пятерки» и «Шестерки» – в шинах: «японец» дальновидно носил шипованные, а на Citroёn были насажены нешипованные покрышки. Что не на руку Мазда: снега и льда универсалы фактически не лицезрели, а означает, «гвозди» только мешали.
Лично себе пришел к выводу, что на последующую зиму непременно поставлю «фрикционы». Чтоб не плавать на асфальте; останавливаться когда необходимо (а не когда получится) и не делать музыку громче, чтоб заглушить цокот взаимодействия металла и асфальта.Что в конечном итоге?
Мазда – невзирая на зимние шипованные колеса – больше приглянулась на ровненьких участках асфальта. В особенности присыпанного снежком либо покрытого тоненькой корочкой льда. Красота Citroёn назад пропорциональна качеству дорожного покрытия. Выбор прост: чем выше скорость прохождения поворотов, тем лучше будет Mazda6. А чем требовательнее вы к плавности хода и легкости управления автомобилем, тем больше шансов у С5 основаться конкретно в вашем гараже.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые допускается приобрести для ледяной весны, и это быть может крепкие зимние колеса. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Вероятно когда вы возжелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить лучше резину номенклатуры SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется купить для холодной осени, и это возможно будут качественные всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить новые колеса. В прочем В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно резину артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Склад Шин".