воскресенье, 6 октября 2019 г.

Свежемороженая Миата - тест-драйв монокубковой Мазда MX-5


Свежемороженая Миата: тест-драйв монокубковой Мазда MX-5

6 Апреля 2016

Прошлой зимой в среде автоспортсменов, привыкших зимой не посиживать на печке, а трениться и участвовать в самых различных соревнованиях, стала популярна и актуальна шуточка про будущий переход в водно-моторные виды спорта. У их, гонщиков, случился самый реальный кризис – на календаре была зима, а на градуснике и в прогнозах – ни мельчайшего намека на нее.

И вот группа товарищей, имеющих самое непосредственное отношение к автоспорту, решает отменно «заморочиться» и выстроить зимний спорткар. С задним приводом. Без крыши! Пусть и потепление, но не поспешили ли с таким «пляжным» вариантом?

В первый раз лицезрев родстер на шипах на продуваемом всеми ветрами замерзшем озере, думаешь: мираж. При «минус» 20 за бортом смотрится машина без крыши ну очень эксцентрично. Комедия и показуха? Никак. Как скоро выяснилось – добросовестный и реальный спорт.

Это Мазда MX-5 предшествующего поколения – знаменитая япошка с картинговой маневренностью и спортивными задатками – их все и ценят в модели, невзирая на ширпотребную наружность и совсем «неспорткаровские» свойства.

Молвят, что задний привод – это база всего в мире. Соглашаются не все, потому у нас в стране, к примеру, таких Мазд очень мало. Безупречная формула хот-хэтча в Рф – это полный привод плюс турбина побольше. Атмосферная заднеприводная Миата – это экзотика. Всего 100 шестьдесят л. с. стопроцентно стандартного мотора, синхронизированная КПП...

А ведь они «гоняют», кажется, во всех странах мира. Кое-где масштабней, кое-где скромней, но MX-5 очень интенсивно эксплуатируют в качестве тренировочных, учебных и гоночных машин. Обычная, даже примитивная конструкция, обычно, зарастает только наименьшими доработками в плане безопасности, а все другое полностью подходит для экономного фана на практически реальном спорткаре.

Тем интересней, что ребята из академии спортивного вождения Спорт&Safety, чьему «перу» принадлежит концепция Мазды, фактически ничего в заводской MX-5 не поменяли. Из инноваций – дифференциал, непременное оборудование безопасности (разработанный и вваренный русской компанией, спортивные сидения, ремни) и... крыша. Все-же у родстера она есть: стеклопластиковую «скорлупку» пришлось сделать по специально снятым меркам, так как без нее зимой пилотам оказалось несладко.

Зато сейчас образ Мазды закончен. Очень малогабаритная, очень низкая – все, чей рост больше 100 шестьдесят см, глядят на нее свысока. Сверху, фактически, все отличия и открываются в полной красоте, ибо под капотом глядеть не на что. Честно, мы облазили всю машину и пробовали отыскать сложные и редчайшие гоночные решения всюду, где они должны по идее находиться. Но наши надежды на технические ноу-хау разбились в пух и останки после разговора с Василием Грязиным (русский автогонщик, фаворит Латвии по традиционному ралли две тыщи двенадцать года, на данный момент тренер Спорт&Safety и серебряный призер зимнего MX-5 Cup).

Василий Грязин

Серебряный призер зимнего MX-5 Cup

Все правильно – на самом деле, наша Мазда для Кубка MX-5 – это стандартный автомобиль. В особенности она похожа на городскую машину в зимнем варианте, когда из различий только 2,5 мм шип на узеньких гоночных колесах. Летом появится более суровая подвеска и асфальтовая монорезина – полуслик для всех участников.

Снутри салон тоже заводской – из доработок тут спортивный руль, сидения и каркас. Я задумывался, что будет не очень комфортно влезать и вылезать из таковой малогабаритной машины с каркасом, но при смене пилотов в процессе гонки никаких заморочек не появлялось. Бывают и поболее тесноватые спортивные автомобили!

На машине, в принципе, можно даже ездить по городку. Она стоит на учете, у нее есть номера и все конфигурации совсем официальны. Что принципиально, проект был «приготовлен» стопроцентно в Рф. Каркас варили у нас, занимались всеми аспектами подготовки у нас, обслуживает Кубок тоже русская команда...

Мы с Сергеем овым «научили ездить» эту машину на ледовых трассах в Вышнем Волочке. Совершенно незначительно поработали с опциями – стандартная Мазда сама по для себя хороша, – и получили хороший тренировочный автомобиль, очень равновесный. Сейчас у машин насыщенная жизнь – они употребляются как для соревнований, так и для занятий академии.

Мне она очень нравится в плане управления. Наслаждения от нее получаешь море, невзирая на то, что она практически стоковая. Меня пригласили в проект вначале как тест-пилота, а позднее я принял решение проехать весь сезон в этом кубке.

Ранее я задумывался, что задний привод на льду – это все-же больше фан, а в городской езде и вообщем непрактично. Но даже на этих обычных машинах можно устраивать очень суровые баталии, «рубилово» за толики секунд, все по-серьезному! В процессе зимних шагов с контактной борьбой, драйвом и азартом машины себя проявили увлекательными и очень надежными.

На заднем приводе трудно и безрассудно любопытно ездить на больших скоростях, тем паче по льду! Он не прощает ошибок, требователен. Мазда – это забавно, спортивно и… мастерски.

«Кубок Мазды» организовали в пользующемся популярностью формате, с разделением на зимнюю и летнюю части. Можно стать фаворитом только зимней либо летней части сезона, а можно проехать всю годичную программку. Этапы проводятся как «endurance»-гонки, на выносливость с большенными пробегами и пит-стопами. Мелкие такие «Ле-Маны». Есть два часа, каждый пилот должен отъездить свое время и пару раз обменяться с напарником. На смену есть три минутки – это и заправка, и осмотр машины, и малый сервис.

Летом – не буду открывать все карты, – появится своя специфичность, но тоже будут «endurance»-этапы и кое-что еще. Календарь размещен, наши планы неизменны – борьба и драйв!

Воззрению Грязина можно довериться: фаворит Латвии и призер шагов Чемпионата Европы по ралли – достойный собеседник в общении о любом тс, имеющем четыре колеса и движок. А на текущий момент конкретно из таких – титулованных, стремительных и опытнейших ребят – состоит «костяк» участников зимнего «Кубка Мазды». Так как серия существует всего 1-ый сезон, на жарких родстерах в ушедшую зиму «гоняли» в главном сами тренеры Спорт&Safety и несколько посторониих пилотов, изъявивших желание опробовать аппарат в деле.

Но новинка очевидно пойдет в массы. Обычная в обслуживании и по конструкции, но требовательная и строгая в плане управления Мазда MX-5 может стать новым зимним хитом. Ну и не только лишь зимним. На текущий момент MX-5 Cup – это единственный монокубок, где пилоты-«частники» могут соревноваться на схожих машинах в таких различных критериях, на «кольце» и ледовых автодромах. 2-ой таковой экономной серии в Рф нет.

Как нет и 2-ой таковой Мазды. Хотя нет, как раз Миат уже сделали более 5 штук.

Безусловно, помните о шинах, которые можно купить для холодной осени, и это возможно будут надежные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуем купить летние шины. Безусловно если вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить легко шины направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую разрешено отобрать для пасмурной погоды, и это может быть будут фирменные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. В прочем Раз вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Вирбак".