воскресенье, 6 октября 2019 г.

Военный вездеход МАЗ-6317 - белорусская подмена Уралу


Военный вездеход МАЗ-6317: белорусская подмена "Уралу"

26 Марта 2015 20 две тыщи двести девяносто семь

Боеспособность и высшую маневренность современной белорусской армии почти во всем обеспечивает авто техника собственного производства. Вправду, было бы удивительно не использовать для военных нужд мощности Минского автозавода. И, очевидно, белорусские бойцы ездят на МАЗах.

Военный вездеход МАЗ-6317 - белорусская подмена Уралу
Но, невзирая на то, что с дорогами в стране всё более чем в порядке, для вооруженных сил была разработана особая модификация белорусского грузовика, практически грузовой джип – МАЗ-6317, созданный для перевозки как личного состава, так и грузов.

БелГрад – Белорусский "Град"

В наследие от русской армии вооруженные силы Республики Беларусь получили существенное количество реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 "Град".

И до сего времени они составляют огромную часть РСЗО, находящихся на вооружении белорусской армии – всего в распоряжении ВС РБ находится триста 70 6 систем залпового огня.

Очевидно, системы эти модернизируются и оснащаются новыми ракетами (включая снаряды с кассетной и отделяющейся головной частью). Но уже в конце 1990-х остро встала неувязка износа необычного шасси "Урал"-375Д. Тогда и управление республики приняло решение не закупать новые "Уралы" в Рф, а расположить БМ-21 на шасси специально разработанного для этого собственного автомобиля завышенной проходимости.

На фото: Урал-375Д

Фото: autowp

Все опытно-конструкторские работы, тесты и т.д. были проведены своими силами: спецами Минского автозавода, Военной академии Республики Беларусь, Научно-технического комитета Министерства обороны РБ и Службы ракетно-артиллерийского вооружения Вооруженных Сил РБ. При всем этом модернизированная версия оказалась лучше оригинала.

Внедрение автомобиля МАЗ-6317 позволило, благодаря его начальной конструкции, прибыльно поменять компоновочную схему установки: длина грузовой платформы автомобиля Минского завода – практически в два раза больше, чем у "Урала" (6 двести 50 против три 900 мм).

Военный вездеход МАЗ-6317 - белорусская подмена Уралу
Разместив ракетную установку в кормовой части, конструкторы смогли установить меж ней кабиной стеллажи для 40 реактивных снарядов (существует и вариант на восемьдесят снарядов). Экипаж перезаряжает пусковую установку без использования транспортно-заряжающей машины, в итоге время подготовки ко второму залпу удалось уменьшить до семь минут. Из-за большей, чем у "Урала"-375Д, высоты для наводчика на поворотном основании смонтирована откидная площадка.

Единственное неудобство: у МАЗ-6317 отсутствует механизм отключения рессор. Его белорусы разрабатывать не стали, а для увеличения стойкости установки во время стрельбы, просто установили в кормовой части две опоры с винтообразными домкратами. Тесты первого опытнейшего эталона модернизированной установки состоялись 20 три декабря одна тыща девятьсот девяносто семь года.

На фото: МАЗ-6317

И по лесам, по сопкам, по воде…

Итак, МАЗ-6317 сначало предназначался не для перевозки личного состава, а мотивированным образом разрабатывался в качестве площадки для РСЗО. Кстати, это оставило собственный отпечаток на конструкции машины "для людей": кузов высочайший (около полутора метров), и попасть в него можно только через откинутый задний борт по особым, также откидывающимся, подножкам.

Военный вездеход МАЗ-6317 - белорусская подмена Уралу
Для этого бойцы, несущие на для себя снаряжение и орудие, должны проявить подобающую ловкость, ведь никаких поручней конструкция не предугадывает. Точно так же и покидать машину приходится, практически десантируясь со "сверхмалой высоты".

Установленный на военной модификации дизельный движок ТМЗ-8424 от русского Тутаевского моторного завода развивает наивысшую мощность четыреста 20 5 л.с. На колесах установлены широкопрофильные шины с протектором завышенной проходимости, давление воздуха в их регулируется централизованной системой. На пересеченной местности машина преодолевает подъемы и спуски до 30°, уверенно движется по зыбучим грунтам, способна без помощи других преодолевать броды. При всем этом она остается отлично управляемой и не теряет стойкости. Ну а если болото попалось совершенно уж глубочайшее, то можно пользоваться для самовытаскивания штатной лебедкой с тяговым усилием двенадцать тыс. кгс и длиной троса шестьдесят м.

Сами производители говорят, что MA3-6317 не имеет аналогов в СНГ, а по собственному техническому уровню и оснащению соответствует наилучшим мировым образчикам этого класса.

Военный вездеход МАЗ-6317 - белорусская подмена Уралу
Автомобиль имеет возможность блокировки дифференциалов, а раздаточная коробка с пониженной передачей распределяет усилия по мостам. Что касается внедорожных свойств, то они собрали только положительные отзывы. На учениях белорусские военные гоняют свои МАЗы по танковым полигонам и говорят, что их проходимость – никак не ужаснее, чем у гусеничной техники, а скорость, соответственно, намного выше.

Лесовоз, эвакуатор, автокран

Что касается простоты и надежности эксплуатации, то в этом штатский вариант МАЗа, пожалуй, не отличается от военного. В мирной модификации МАЗ6317 оснащается Ярославским дизелем объемом 14.8 л и мощностью триста 30 л.с. (вращающий момент один 225 Нм), также удлиненной кабиной со спальным местом. Выпускаются версии и с 2-мя спальными местами, точно так же и количество пассажирских мест может быть одно либо два.

Невзирая на грозный белорусский миниатюризм, очевидно позволивший понизить цена штатской версии, знатоки отмечают сравнимо хорошую звукоизоляцию кабины и (что важно) подрессоренное водительское сидение. Сидение и управляющую колонку можно регулировать, но спецы отмечают: большой поперечник руля, всё равно как будто бы предполагает, что шофер должен быть высочайшего роста.

Военный вездеход МАЗ-6317 - белорусская подмена Уралу
Во всяком случае, так ему будет удобнее рулить на крутых поворотах.

Благодаря тому, что модификация разрабатывалась для РСЗО, шасси позволяет устанавливать и самые различные виды спец штатского оборудования: манипуляторы, краны, эвакуаторы, цистерны, автоподъемники и лесовозы. Последняя модификация, кроме гидроманипулятора, оборудована огораживанием, защищающим кабину от вероятных ударов.

Ну что сказать, помните о покрышках, которые позволительно купить для зимнего сезона, и это должно быть крепкие зимние колеса. Для зимы рекомендуется купить зимние покрышки. Так же когда вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить легко колеса направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Колеса 812". Безусловно, купить резину в спб, которую не возбраняется облюбовать для холодной осени, и это возможно будут качественные зимние покрышки. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Так же Раз вы захотите использовать шины на джипах, то купить возможно шины направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Колесо".