воскресенье, 6 октября 2019 г.

Исцеление огнем - как русские автовладельцы чинили шины


Исцеление огнем: как русские автовладельцы чинили шины

31 Августа 2018 двенадцать тыщ девяносто семь

Изумительные приспособления встречались в багажниках русских шоферов! Дай некие из их современному автолюбителю, и не всякий даже усвоит, что это и как использовать. «Колеса» стараются часто раскапывать необыкновенные артефакты, чтобы сберечь память о нашей авто истории.

Исцеление огнем - как русские автовладельцы чинили шины
Сейчас тестируем редчайшее приспособление для ремонта колес в пути - вулканизационный брикет.

Зажигательный ремонт

ообще, огнь в качестве ассистента шиномонтажника сейчас известен многим. С его помощью удается в полевых (и не только лишь в полевых) критериях натянуть на обод бескамерную шину огромного поперечника. Для этого довольно под полунасаженную на диск покрышку плеснуть чуть бензина, а после того, как он через пару минут перейдет в состояние легковоспламеняемых паров, поднести пылающую на конце палку. Вспышка, хлопок и сопутствующее им выделение огромного объема газов одномоментно сажают шину на хампы диска.

Нашим дедушкам эта «магия» была незнакома из-за отсутствия в обиходе бескамерных покрышек. Вобщем, они тоже часто использовали пылающий бензин при ремонте колеса, но чуть по другому.

Классика жанра – шоферская хитрость времен Величавой российскей войны, при помощи которой в полевых критериях заклеивали камеры колес грузовых «полуторок».

Исцеление огнем - как русские автовладельцы чинили шины
На дырку накладывали заплату из так именуемой «сырой резины» (невулканизированного каучука), а на нее сверху, через несколько слоев газетки, ставился как стакан старенькый поршень от мотора. В поршень наливали и поджигали бензин. Такое простейшее приспособление разогревало место клейки до 140-150 градусов, по этому каучук вулканизировался, переходя в состояние крепкой и эластичной резины.

В послевоенные же годы появился любознательный авто девайс, призванный поменять в дорожных критериях заклейку при помощи поршня. Именовался он «вулканизационный брикет». Фактически, практически в хоть какой книге по эксплуатации «победы», «москвича», «жигуля» либо грузовика в 50-70-е годы ХХ века можно было повстречать упоминание вулканизационного брикета.

Исцеление огнем - как русские автовладельцы чинили шины
Представлял он собой, практически, пиронагреватель, но не требующий бензина для работы, и потому еще более неопасный в воззвании и поболее удачный.

Из книжки «Автомобильные шины», Военное издательство министерства вооруженных сил СССР, одна тыща девятьсот 40 6 год:

Для воспламенения горючего состава в брикете его требовалось немного разрыхлить кое-чем острым (ножиком либо гвоздем), а позже уже поджечь спичкой. Если горючая масса плохо воспламенялась, предлагалось немного ее раздуть. Фактически, гигроскопичность состава и была предпосылкой непопулярности вулканизационных брикетов в шоферском сообществе… Прокол колеса – неудача не такая уж частая, и брикеты длительно валялись в инструментальных ящиках и багажниках, где безизбежно отсыревали, невзирая даже на довольно плотную упаковку. И в подходящий момент часто оказывались никчемными.

Из книжки «Эксплуатация и ремонт мотоциклов», одна тыща девятьсот 50 6 год:

Встречалось несколько несущественно различающихся подвидов вулканизационных брикетов, но на самом деле они все представляли собой железный «лоток» с низенькими бортиками, заполненный горючим составом – обычно кое-чем вроде целлюлозно-древесной крошки, пропитанной селитрой. На донышко лотка (с наружной, очевидно, стороны) была прилеплена заплата из сырой резины.

Исцеление огнем - как русские автовладельцы чинили шины
С резины следовало содрать защищающий ее от высыхания слой целлофановой пленочки, наложить брикет на за ранее зачищенное и обезжиренное место прокола на камере, придавить струбцинкой и поджечь. Когда прогоревший брикет остывал, заплатка была гарантированно отменно приклеена благодаря рассчитанной температуре горения, количеству горючего в брикете и времени его остывания около 10 минут.

Нсмотря на то, что вулканизационные брикеты были нацелены сначала на автомобилистов (хотя их упоминание мне встречалось даже в книжке «Полевой ремонт самолетов», издательство Воениздат, одна тыща девятьсот 40 три год), больший смысл они имели для хозяев легких байков и мопедов без генератора (с одним только магнето), также для велосипедистов, у каких нет ни источника электроэнергии, ни припаса бензина.

Вулканизационный брикет: ретро-тест

Умопомрачительно, но не являвшийся кое-чем редчайшим и дефицитным в прошедшем, вулканизационный брикет сейчас отыскать вживую фактически нереально. По непонятной причине редкостью он стал несусветной – даже живых фото этого девайса фактически нет ни в Гугле, ни в Yandex'е. Встречаются только бессчетные упоминания в старенькой авто литературе. Но для «Колес» ничего неосуществимого нет – мы, хотя и с огромным трудом, раздобыли пару экземпляров этого реально редчайшего шоферского приспособления, и провели эксклюзивный ретро-тест.

Попавшие к нам в руки вулканизационные брикеты были выпущены Барнаульским хим заводом.

Исцеление огнем - как русские автовладельцы чинили шины
Даже удивительно, что это предприятие до сего времени существует и как и раньше занимается выпуском материалов для ремонта камер и шин.

Наши брикеты произведены в одна тыща девятьсот шестьдесят четыре году. С того времени они нетронутыми ожидали собственного часа 50 четыре года… И невзирая на очевидные зачатки историко-культурной ценности этих ретро-аксессуаров, мы не удержались, чтоб не опробовать в деле вторженцев из старой автоэпохи.

После кропотливой просушки и подмены задубевшей за полста лет заплаты из сырой резины на свежайшую, мы попробовали заклеить ими авто камеру.

Итог вы видите на фото: древний авто «артефакт» не подвел, сработал верно по аннотации и завулканизировал заплату на камере.

Что все-таки, «сделано в СССР» звучит гордо даже спустя полста лет.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено облюбовать для зимы, и это должно быть великолепные всесезонные шины. Для весны советуем купить летние колеса. Возможно Раз вы пожелаете использовать шины на джипах, то купить возможно покрышки направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено выбрать для холодной осени, и это по возможности качественные летние покрышки. Для лета советуем купить колеса в спб. В прочем ежели вы хотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше шины сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Питер Шина".