воскресенье, 6 октября 2019 г.

Два мотора, три коробки, на колесах блокировки - тюнинг Тоета Celica AT200


Два мотора, три коробки, на колесах блокировки: тюнинг Тоета Celica AT200

14 Апреля 2016 двенадцать тыщ 500 тринадцать

Свап в процессе тюнинга – очень распространенное решение. Но эта Тоета Celica пережила многократную подмену мотора и КПП, а в целом доработки задели полностью всего автомобиля. Почему и для чего? Обо всем по порядку.

Выбор и покупка

Два мотора, три коробки, на колесах блокировки - тюнинг Тоета Celica AT200

В поисках леворульного купе Алексей выбирал меж Хэндэ Tiburon и Тоета Celica и все-же купил Селику в кузове AT200. Как понятно, эта модель Тойоты поставлялась не только лишь на внутренний рынок Стране восходящего солнца, да и в страны Северной Америки (США и Канада), Азии, Западной Европы и Англию. Наш нынешний экземпляр приехал в Россию из Германии в дальнем две тыщи два году и сразу попал в руки рачительного москвича, который заботливо эксплуатировал его в протяжении 5 лет.

Обслуживал машину он часто, так что ее состояние оставалось очень неплохим. А в две тыщи семь году в полном стоке он продал ее Алексею: темный цвет кузова, движок 7A-FE со 100 шестнадцать л. с. и 100 пятнадцать Нм вращающего момента, механическая трансмиссия передач, лючок, кондюк, противотуманки и литые диски. С одной стороны, вариант очень достойный, с другой – ничего такого особенного: как говорится, неплохой городской «овощ» с видом спорткара.

На Тойоте ездить скучновато – сделаю-ка свап

Отъездив на автомобиле 2,5 года, Алексей нашел, что увлеченность им начала равномерно гаснуть. Ничего не происходило, ничего не ломалось – он только делал ТО и ездил по городку.

Два мотора, три коробки, на колесах блокировки - тюнинг Тоета Celica AT200
Казалось бы, было надо ликовать надежности авто и услаждаться этим, но все-же чего-то не хватало. В конечном итоге в голове появились две шальные мысли: либо как-то преобразить автомобиль снаружи, либо сделать лучше технические свойства и динамику. Так и стартовал долголетний проект.

Главный swap был изготовлен в две тыщи одиннадцать году: тогда свершилась подмена всего содержимого подкапотного места. Для передвижения по городку промышленного 7A-FE с его 100 шестнадцать лошадиными силами и механикой, в принципе, довольно, но когда Селику обгоняли Type-R, становилось грустно. Над выбором нового мотора Алексей длительно не задумывался: так как у автомобиля фронтальный привод, он решил использовать его на все 100%, не насилуя турбокомпрессором, и установил двухлитровый 3S-GE Beams от Тоета Celica ST202 – движок 4-ого поколения с системой VVTi мощностью двести л. с. и вращающим моментом двести 10 Нм.

Сначала материала мы уже гласили о том, что Селика Алексея – АТ200, и у нее, очевидно, много различий от ST202. На кузова АТ ставились моторы серии А, на кузова ST – моторы серии S, они отличаются механизмом управления фазами газораспределения и, как следствие, мощностью. Решив поменять агрегат, наш герой столкнулся с необходимостью проведения огромного количества доработок и вложения больших средств. К примеру, сам движок 3S-GE Beams – от праворульного авто, где совсем другое размещение систем гидроусилителя, кондюка, топливной системы и т.д.

Два мотора, три коробки, на колесах блокировки - тюнинг Тоета Celica AT200
Пришлось на 70 см удлинять моторную косу, поменять впускную и выпускную системы, поменять все крепления мотора и переработать много других мелочей. Древняя коробка переключения передач не подошла, так что пришлось сделать и свап КПП – на вариант S53 от 18-й Селики.

Спустя 6 месяцев жизни в гараже (Алексей все работы делал без помощи других, не обращаясь в сервисы), автомобиль наконец поехал. Почему подмена агрегата заняла столько времени? Это связано с поиском запчастей: в то время было меньше поставщиков, а те, что были, в главном размещались в Сибири и на Далеком Востоке. Почему иногда из-за ожидания какой-либо маленькой детальки вставал весь процесс. А время от времени и совсем приходилось заказывать новое – с подходящим сроком поставки.

Дальше последовала доработка подвески: установка спортивных стоек KYB AGX с регулировкой жесткости отбоя вместе с заниженными пружинами Tein увеличенной жесткости, также фронтального стабилизатора поперечной стойкости увеличенного сечения и распорок кузова Cusco впереди и сзади. Тормозная система стопроцентно взята от Тоета Celica ST205 GT-Four: массивные фронтальные четырехпоршневые и задние двухпоршневые тормоза.

Начинку мотора уместно трогать не стали, зато на славу обновили выброс, облегчив дыхание 3S. Звук длительно настраивался под пожелания обладателя – мастер сварил несколько 10-ов систем выхлопа, до того как Алексей произнес: «Да, это то, что необходимо!» Итогом стал прямой выброс из нержавеющей стали поперечником 2,5 дюйма без заужений и излишних поворотов. Катализатор поменяли на прямоточный пламегаситель FOX, добавили однокамерный резонатор MG RACE и конечную банку FOX. Сейчас до три 000-4 нуль об/мин мотор работает довольно тихо, выдавая легкий бас – сущность постройки этого выхлопа состоит в комфортабельной езде по городку без утраты мощности.

Два мотора, три коробки, на колесах блокировки - тюнинг Тоета Celica AT200
Машина вправду поехала существенно бодрее, начала дышать во всю силу, да к тому же с приятным и не давящим на уши водителя и окружающих звуком.

От коробки до коробки

Но на этом процесс тюнинга не завершился: как оказывается, все было исключительно в самом разгаре. КПП S53 стремительно загудела, так что Алексей решил не мелочиться и поменять ее на S54-06A от 20-й Селики. Эта КПП служила отлично, но 1-ая и 2-ая передачи тут оказались чуток длиннее, а хотелось переключаться резвее и иметь блокировку, потому что при резких стартах правое колесо всегда уходило в букс. Тогда остался последний вариант: Е56-07C с блокировкой дифференциала LSD и недлинной главной парой (перед установкой коробку для надежности перебрали). На этой МКПП мотор оживился, и пробуксовка на 17-дюймовых колесах фактически пропала.

Легкий стайлинг

Заключительной частью проекта и одной из самых тяжелых стадий стала работа с кузовом. Задумав преобразить автомобиль снаружи, обладатель рассматривал разные варианты обвесов и частей стайлинга, таких как капот C-one и полный кит обвеса Varis Arising, но так и не отважился установить ничего из этого из-за непрактичности использования на наших дорогах. В конечном итоге Алексей тормознул на более ординарном варианте: на багажнике Селики сейчас красуется спойлер TRD, а капот и бампер взяты от Тоета Celica ST205 GT-Four – сначала заинтриговал вес в семь кг против 18,8 кг у стокового, ну и внешний облик, естественно.

Салон также не остался в заводском выполнении. Он на сто процентов заменен на Recaro Edition от ST205 GT-Four с Recaro SR3 и задним диванчиком в цвет фронтальных кресел. Также обладатель установил климат-контроль и салонный фильтр, а еще систему складывания зеркал, взяв нужные запчасти от праворульной версии 20-й Селики, где эти функции шли с завода.

Два мотора, три коробки, на колесах блокировки - тюнинг Тоета Celica AT200
Зато на европейках с завода есть обогрев зеркал. В общем, совместив все наилучшее от всех версий модели, Алексей собрал собственный безупречный авто.

В две тыщи пятнадцать году кузов был на сто процентов перекрашен в один из наилучших цветов Porsche конца 90-х годов – Porsche Rivera Blue, а часть пластмассовых частей интерьера Алексей оформил в цвет кузова.

Ну что сказать, купить резину в спб, которую допускается выбрать для зимнего сезона, и это по возможности надежные всесезонные колеса. Для весны предлагается купить зимние покрышки. Безусловно при условии,что вы захотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем резину номенклатуры SUV в магазине резины с низкими ценами "Колесо". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность отобрать для зимнего сезона, и это по возможности качественные летние колеса. Для весны советуем купить летние колеса. Возможно если вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить лучше резину направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром".